Как кидают на деньги сотрудников ПВЗ "Avito x Exmail" или почему тут вообще не стоит работать

Это отзыв реальных бывших сотрудников пункта выдачи заказов в городе Новороссийск, с беспрерывным стажем работы 1 год. Вся изложенная информация является моим личным мнением, при трудоустройстве не подписывал НИКАКИХ документов, в том числе о сохранении коммерческой тайны.
Если вы не хотите потерять своё время, ментальное здоровье и нервы, то никогда не устраивайтесь работать на пункты выдачи заказов этой компании!

И вот почему:

Во-первых, зачастую это убыточный бизнес и обладатели франшиз "Avito x Exmail" не в состоянии выплачивать заработную плату своим сотрудникам. За одну операцию выдачи или приёма "Exmail" вознаграждение Агента составляет 50 рублей. Учитывая аренду помещения, расходные материалы, фонд оплаты труда, налоги, ремонт и прочие расходы ПВЗ со среднем оборотом (около 3500 операций в месяц или 70 операций в день, именно в таком я и работал) просто не выжить.
А сейчас у пункта в котором я работал вообще плачевное состояние, 10 операций в день. И владелец подобного пункта будет стремительно утопать в долгах. Сотрудники сначала будут сидеть без расходников первой необходимости: чистая бумага, ручки, маркеры, этикетки. Потом будет наступать откровенное кидалово на зарплату, но об этом позднее.
"Avito x Exmail" — это отвратительная транспортная компания с плохой организацией и проблемами в логистических узлах. Я обладатель высшего образования в транспортной сфере иногда был просто в шоке о том, насколько этой компании вообще всё равно на происходящее. Совсем неудивительно, что сам "Avito" теперь топит своего транспортного партнёра по бренду, сначала сделав очень высокую цену на доставку, а потом и вовсе подключил невозможность заказывать больший перечень товаров на эти пункты.
В целом, я думаю, на это повлияло неадекватное время ожидания посылок (хотя за стоимость в условных 100-300 рублей это вменяемо) до двух месяцев с постоянным переносом даты доставки, большое количество мошенничества со стороны покупателей и отправителей, и концентрации разбитых грузов. Что уж говорить, большинство сотрудников не умеют даже заполнять банальную товарно-транспортную накладную. Некоторые курьеры (особенно ночные) без стеснения кидают тяжеленые мешки наполненные хрупкими посылками с высоты, друг на друга, в лужи, грязь и так далее. А во время сотрудничества "Exmail" с "Почта России" грузовые места в дождь перевозились в открытых кузовах и приходилось сушить коробки с товаром строительным феном.
Самое отвратительное в этой истории, что компания старается возложить всю ответственность за повреждённый и потерянный груз на ПВЗ, а владельцы ПВЗ на своих сотрудников. А также на ПВЗ накладываются куча различных штрафов за нарушение оферты франшизы. Такие штрафы должен оплачивать владелец ПВЗ, но как показывает практика, большинство штрафов возлагают на рядовых сотрудников, а это как минимум незаконно согласно 192 ТК РФ.

За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.

Чтобы доказать свою невиновность придётся сильно попотеть, так как штраф может прилететь за ситуацию, которая произошла 2 месяца назад, а владельцы ПВЗ экономят на облачном хранилище и видеоматериал с камер наблюдения записывается всего месяц. Рекомендованное облачное хранилище компанией "Exmail" в целом работает отвратительно, не грузит видео, скачивание с медленной скоростью, местами плохое качество. Всё это усугубляет работу в этой компании.

Внутренняя техническая поддержка исполняет свои функции ужасно не оперативно. В помещении может находится посылка, которая кишит тараканами или с разливом токсичной жидкости, но ты ничего не можешь с ней сделать, пока поддержка не разберёт ситуацию и не выставит статус "Утилизация", а на это может уйти от двух дней до недели. Некоторые агенты поддержки просто не в состоянии ответить на некоторые вопросы и пишут отмашки или перекладывают ответственность друг на друга. Бывает, что посылке могут и не назначить статус "Утилизация", а заставят её отправлять обратно, тогда привести посылку в транспортабельный вид сотрудник должен самостоятельно и никого вообще ничего не волнует.
Отсутствует большинство алгоритмов по решению нестандартных вопросов или алгоритмы ничего с реальностью не имеют. То есть, при приёмке повреждённых грузовых мест от курьера ты фактически не можешь от них отказаться, курьер на себя ответственность не берёт, а если не довезли грузовые места, то компания выставляет претензию на ПВЗ. Клиентам сервиса приходится откровенно врать, потому что ты сам не знаешь, что можно предпринять для решения его вопроса — все обучающие материалы направлены только на недопущение ошибок внутри компании, а не на исправление таковых. Существует требования для осмотра и сравнения состояния содержимого с объявлением, но при приёмке за день 70-ти посылок сотрудник в принципе не успеет физически проверить всё на контрабанду и соответствие, так как некоторые клиенты умудряются приносить максимально запакованным товар. Естественно, проверки запакованных посылок вызывают конфликтные ситуации с клиентами, пока пояснишь клиенту почему так, распакуешь, осмотришь и обратно качественно запакуешь может уйти и час времени. Копится очередь, которая так же выражает недовольство. Приходится идти на уступки, а потом отвечать рублём. Всё из-за того, что пропускная способность пункта и одного сотрудника намного меньше, а брать в штаб ещё одного постоянного сотрудника владелец ПВЗ просто финансово не в состоянии с такими выплатами.
Коллеги с других пунктов тоже подливают масло в огонь, тем что игнорируют и простейшие правила перевозки компании. В компании где топчут посылки оператор ПВЗ может додуматься засунуть ноутбук в сейф-пакет. А принимающему такой груз придётся составлять обращения в поддержку, снимать всё на видео, составлять акт приёма-передачи и так далее. Некоторые операторы таким не занимаются и пытаются облегчить себе жизнь, тем что проводят отмену по причине "Товар не подошёл по размеру" и так далее, что в дальнейшем только усложняет разбирательства с повреждённым грузом. Есть в целом мошенники, которые воруют товары клиентов, совершают подмены и бывают в сговоре с клиентом. Например, просто принимают посылки, в которых не вещи из объявления, а запрещёнка (оружие, технические жидкости, всё — вплоть до наркотиков) или вещи для переезда, негабаритные посылки. Когда тебе это всё приходит на ПВЗ — это становится твоей проблемой и только твоей, потому что поддержка долго отвечает.
Привозят грузовые места не регулярно, компания любит заниматься накопительством и вываливать огромные перевозки, а потом требовать от операторов разбор день в день. Когда у тебя ПВЗ со средним оборотом и ты один придётся оставаться на неоплачиваемую переработку после 12-ти часовой смены тягать по 15 кг посылки, приводить всё в порядок и бывает, что до 3-ёх ночи сидишь, а в 9:00 уже на следующую смену.
Большинство франчайзи отказываются официально трудоустраивать, в лучшем случае попробуют всучить ГПХ, в худшем вообще ставят перед фактом, что работа эта в серую. Стаж не идёт, больничных нет, отпусков нет. Просто замечательно, если даже вам очень нужны деньги никогда не соглашайтесь на такие условия. В итоге я и моя коллега так и пострадали от двух недобросовестных ИПшников и ООО ГК "Иксмэил". Согласно оферте, ООО ГК "Иксмеил" не выплачивает агентское вознаграждение владельцем франшизы, пока не будут закрыты все претензионные работы, которых с учётом такой отвратительной работы всей инфраструктуры компании (в том числе программного обеспечения) накапливается к концу расчётного периода огромное количество, то на время разбирательств (вплоть до 3-ёх месяцев) эти ИПшники просто отказываются выплачивать и саму зарплату нарушая все возможные статьи ТК и УК РФ в сфере законодательства и ООО ГК "Иксмэил" на это вообще НИКАК не реагирует.

В итоге, нам с коллегой первый владелец задолжал за несколько месяцев сумму в районе 110 тысяч рублей. Пришлось залазить в долги, лишаться жилья в курортном городе. Жили прямо на пункте выдачи заказов. Его юридическое лицо оставлю анонимным, так как он всё таки выплатил всю сумму, которую должен был, хоть и с огромной задержкой. А вот за пол месяца работы следующий владелец пункта мне решил не платить. Мы по человечески согласились поработать у него на пункте и привести его в идеальный порядок (хотя хотели уходить сразу же при передаче пункта), но после двух недель работы, когда мы нашли ему новых сотрудников, тот сослался, что мы ему торчим денег за проживание на пункте. Тем не менее, позже он всё таки согласился отдать мне часть моей зарплаты после досудебной претензии, на что я добровольно согласился. В итоге ИП Лагирева Элиза Рамилевна (ИНН 027008406400, ОГРНИП 322028000083021) под фактическим управлением Лагирева Александра Геннадьевича, кинули меня лично на 13.000 рублей.
НИКОГДА ТУТ НЕ РАБОТАЙТЕ НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, всё что описано выше, это только вершина айсберга, а о всей проблематике этой компании можно написать полноценную книгу в несколько томов.

11
1 комментарий

туда каждый раз как ни зайдешь - ищем сотрудников...

1
Ответить