От 10 000 до 3 500 рублей за лид. Как мы спасли рекламные кампании Лесобиржи
Стоимость лида с Я.Директа — 10 000 рублей, бюджет тает, а результаты не радуют. Именно с этой проблемой к нам пришла Лесобиржа. Как всего за 2 месяца мы снизили цену лида в 3 раза? Смотрим в статье.
Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары через Я.Директ. Это наш телеграм-канал, где мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами и обозреваем новости ecom.
В марте к нам на аудит обратилась компания Лесобиржа.
У них есть 2 сайта:
Первый для Москвы и Московской области
Второй работает на Санкт-Петербург и область.
Контекст, соответственно, шел на эти регионы.
Основные направления, которые задействовали в кампаниях — это продажа вагонки, планкена, имитации бруса, террасные доски и т.д. А также их обработка, термирование, покраска и монтаж вентилируемого фасада.
В марте как раз начинался сезон.
Перед тем как прийти к нам, они вышли на очень высокую цену лида. И попросили нас провести диагностику существующих кампаний и уточнить, какой результат можно получить после оптимизации.
Поэтому мы приступили к аудиту
Когда проводили аудит, мы нашли целый список недочетов.
Это оказался классический пример, как не надо вести контекст.
Поэтому сверяйтесь)
1) Не отстроена прозрачная аналитика. Огромное количество целей в метрике просто не работало. А те цели на заполнение формы, которые работали, были автоцелями. То есть реагировали не на отправку формы, а на клик по кнопке Отправить. И это вне зависимости от того, уходила форма заполненной, или же не отправлялась вовсе, цель срабатывала на заполнение формы в Метрике.
Несмотря на наличие колл-трекинга, данные о звонках в метрику не передавались ни с целей по колл-трекингу, ни с автоматических целей директа.
2) В семантических ядрах был акцент на информационные, а не на коммерческие запросы.
В итоге это приводило к тому, что мы показываемся, условно говоря, по запросу “вагонка”, по которому конверсия в покупку маленькая. Вместо того, чтобы показываться по запросу "евровагонка купить", по которому конверсия будет значительно выше. Это внесло свою лепту в удорожании лидов.
3) С сетями тоже была аналогичная ситуация. Минусовка ни запросов, ни площадок не проводилась, поэтому в сетях бюджет тоже распределялся неэффективно. Большая часть бюджета в сетях шла на те площадки, с которых конверсии не было в принципе.
Также был ряд других недочетов, которые негативно влияли на результат — корректировки ставок не актуальные, объявления не проработаны и т.д.
В итоге, с учетом всех этих недочетов, цена лида по Санкт-Петербургу составляла около 10 000 рублей, цена лида по Москве составляла 7 500 рублей.
Далее согласовали KPI
После переговоров с клиентом мы определились по KPI на ближайшие 2 месяца.
Во-первых, полностью перенастроить всю аналитику, включая корректную передачу всех данных в метрику и из сторонних систем аналитики тоже.
Во-вторых, полностью пересобрать и перезапустить компании.
В-третьих, два месяца мы должны были выйти на стоимость лида не выше 3 500 рублей по Москве и 5 000 по Санкт-Петербургу.
Приступили к работе
С конца марта запустили кампании по Мск и области, а с апреля добавили СПб и область.
Что мы в итоге запустили:
- На основе статистики старого рекламного кабинета мы собрали актуальные списки минус слов/фраз, и данные для актуальных корректировок ставок
- Для поисковых кампаний собирали в ядро только коммерческие запросы, без информационных. Также поиск максимально работает на ручном управлении, чтобы минимизировать автотаргетинг. Так как он подбирает все запросы подряд, не делая акцент на коммерческие.
- Также мы сразу проработали фид, и запустили Динамику, Смарт Баннеры и Мастера Товарку по фиду. Динамика и Смарты в итоге много раз перенастраивались, а Мастер Товарка с запуска отлично отстроилась и работает.
- С увеличением бюджета добавили Мастера кампаний.
Вот чем руководствовались при настройке:
Поиск максимально на ручном управлении, максимально без автотаргетинга.
Остальные кампании на первые 10-14 дней запускались сначала на максимум кликов, чтобы получить первую статистику и набрать аудиторию; далее - в зависимости от результатов.
Регулярная минусовка. Мы практически ежедневно минусуем свежезапущенные кампании. Особенно после перехода на ЕПК. Так стратегии было проще отстроиться на оптимальный трафик. И в дальнейшем каждые 2 недели поддерживаем результат.
Оптимизация аудиторий. И с помощью корректировки ставок, и с помощью отключения определённых сегментов. Здесь для принятия решений нужно больше статистики, выполняли с регулярностью примерно раз в 4 недели.
Что получили в итоге
В этом аудите, поскольку клиент согласовал открытую публикацию данных, в подведении итогов мы будем публиковать скрины внутреннего отчета, который формируется еженедельно и ежемесячно вручную на основе данных Метрики и Коллтрекинга.
В силу ряда технических нюансов, все необходимые идентификаторы для целей были добавлены в конце мая, поэтому цели с сайта в отчёте появляются только с июня.
Результаты на скринах ниже.
Как видите, план даже перевыполнили.
По Мск планировали 3500 рублей за лид, получили за 2500 рублей.
По СПб планировали 5000 за лид, в итоге стоимость в 2 раза меньше – 2300 за лид.
Клиент очень доволен.
И если вы хотите также…
Оставляйте заявку на наш бесплатный разбор рекламной кампании.
Детально рассмотрим вашу рк и сайт и дадим рекомендации, которые помогут вам увеличить конверсию, количество лидов и снизить их стоимость .
Ничего платить не нужно.
Мы, конечно, рассчитываем на сотрудничество, но можете выдохнуть… вас не поджидают никакие агрессивные продажи и дожимы :)
Никакого подвоха. Даем пользу бесплатно взамен на доверие.
Жмите на ссылку ниже, чтобы оставить заявку.
Зачем вообще использовать Я.Директ, если такие проблемы?
Чтобы больше денег было, очевидно. Проблемы устраняются.
что-то сложно поверить, что такая оптимизация возможна
В данном случае места для оптимизации было много. И в большинстве случаев его много.
Комментарий недоступен
Хорошая работа, ребята! 👍
Спасибо )