Как правильно считать ДРР на ВБ?
А что, если я скажу, что 10% ДРР убьет вашу маржу?
Да-да, и для многих - это окажется не шуткой. Давайте скорее разбираться:
Что такое ДРР?
- это доля рекламных расходов.
Думаю, это вы знали и без меня. Но вот вопрос, а доля от ЧЕГО?
Уже давным давно, по всем каналам WB ходит зловещая история - ДРР 10% это окей, это хороший показатель, на который нужно ориентироваться.
А теперь, любимая математика:
Вы продаёте платье. Процент выкупа 33%. Делаете в день 500 тысяч в заказах, и как полагается, тратите на это 10% в рекламе - т.е. 50 тысяч рублей.
Чего не хватает?
- Верно, маржинальности. По классике жанра возьмём 30%.
Все готово, считаем:
В выкупах у нас получится 500.000*0,33(процент выкупа)=165.000₽ - выкупили
Далее, считаем свою ЧП 165000*0,3(маржинальность)=49.500₽ Поднимаемся выше, и смотрим свои рекламные расходы. А они 50.000₽
👉 Итого, мы не то что в нуле, мы в минусе на 500 рублей. А что ещё более неприятно, вряд ли у Вас реальная маржинальность - 30%
❗ВЫВОД:
Не нужно ориентироваться на тот показатель, который Вам назвали. Опирайтесь на цифры. На свои цифры. А в каких случаях можно работать в минус?
Возможно, тот, кто это сказал, имеет выкуп 95%. Конечно, тогда он может опираться на ДРР в заказах, ведь они практически совпадают с выручкой.
Но! Ваш ДРР может быть и больше. В зависимости от того, на каком этапе развития находится ваша карточка.
Давайте сравним внутреннюю и внешнюю рекламу.
Во внешней рекламе, мы должны окупиться сразу, в моменте.
Почему?
- Потому что в ней мы никогда не получим органического трафика (за исключением залетевшего Reels, который может прожить дольше).
Но что с внутренней рекламой?
В отличии от внешнего трафика, во внутренний - мы инвестируем.
Так как внутри WB мы сможем получать в дальнейшем бесплатные заказы, или очень дешёвые, когда дойдём до ставки в Арк в 125 рублей, стабильно генерирующей нам большой объём нужного трафика.
Поэтому если вы только раскручиваете карточку - да, вы можете делать это в минус и это нормально.
Но если вы постоянно так работаете, то тут уже стоит задуматься о товаре или о стратегии.
Показатели ДРР, прогнозная прибыль и другие показатели можно отслеживать в оцифровке рекламы, которую я разработала, ничего считать и вставлять не нужно - все автоматизировано. Узнать подробнее
А еще больше полезных постов по стратегии продвижения на WB без слива своего бюджета можно почитать в моем тг-канале