Как правильно считать стоимость заказа и выкупа на ВБ?
Как правильно?
Проведя более сотни консультаций, я поняла, что это один из самых частых вопросов отчетности, после ДРР, конечно.
Давайте решим задачку, чтобы понять
▪Стоимость товара — 1200 рублей
▪Затраты на рекламу — 3000 рублей
▪Заказов — 20 штук за день
▪Процент выкупа — 40 %
▪Маржа 30% (без учёта рекламных расходов)
↖ Нужно посчитать стоимость заказа, выкупа и сколько в итоге прибыли получит селлер?
Решение задачки:
➡ Заказов получили на сумму 24.000₽ (20*1200)
➡ Стоимость заказа = 3000/20= 150 рублей
➡ Выкупов будет = 20*0,4= 8 штук
➡ Стоимость выкупа = 3000/8 = 375 рублей
Опять к вопросу о том, нужен ли вам вообще ДРР в заказах, и стоимость заказа… кроме красивых цифр, больше ничего они не дают.
Итак, прибыль на единицу:
➡ 1200*0,3 = 360 рублей
➡ И минус стоимость выкупа 360-375 =
-15 рублей. Убыток с каждой продажи.
Если у вас только реклама работает в минус - это еще ничего. Так работать иногда можно.
Но если вот так, общий результат в минус, то естественно, вы копите только убытки.
А это еще мы не учли затраты бизнеса: работу сотрудников, софты, обучения и пр. затрат.
Какой вывод?
✅ Оцифровку нужно вести грамотно: фиксировать нужные (а не только красивые) показатели и держать руку на пульсе каждый день.
Я знаю, что это такое, опыт менеджера WB дает о себе знать. Именно поэтому для удобства менеджерам и селлерам я создала таблицу оцифровки рекламы на WB, где собрала основные показатели. Они подтягиваются автоматически, каждый день. Ничего считать и вносить не нужно. Узнать подробнее
А еще я веду телеграмм-канал, где рассказываю о внутренней рекламе и секретах продвижения. Подписывайся