Обязанности и задачи менеджеров маркетплейсов
Какие вообще существуют менеджеры?
- Операционный менеджер. Этот менеджер занимается всей рутиной компании. У операциониста задачи - которые выполняются по четкому ТЗ. Обычно работа не требует глубоких знаний, анализа, идей и принятия серьезных решений.
- Рекламный менеджер (он же рекламщик). Менеджер, который занимается именно продвижением. Не путайте продвижение с настройкой рекламы в ЛК.
- Универсалы. Менеджеры, которые занимаются всем в кабинете и бизнесе, так называемые менеджер “один за всех”. Подходят обычно для небольших проектов, с небольшим количеством артикулов. Сочетает в себе менеджера операциониста и рекламного менеджера.
Задачи в вашей компании могут меняться, в зависимости от договоренностей и распределения задач между сотрудниками. Некоторые задачи поставщики оставляют за собой.
Примерный список задач “Рекламщика”
Ежедневные задачи “Рекламщика”
- Отслеживание данных за прошедший день: заказы, продажи, расходы по рекламе (причины и решения)
- Контроль за СПП и WB кошельком. Редактирование цен в случае изменения СПП / WB кошелька - может быть задачей операциониста
- Проверка рекламных кампаний (пополнить баланс, при необходимости почистить запросы утром и вечером)
- Анализ рекламы, % ДРР
- Контроль позиций в выдаче по карточкам на фокусе и регулирование ставки. В случае аномальных скачков - понять причину
- Отслеживание конверсий, резкие всплески и падения на контроле, понять и разобрать причину
- Анализ конкурентов на предмет каких-либо изменений, идей
Еженедельные задачи “Рекламщика”
- Контроль и анализ по выполнению плана
- Детальный анализ рекламных кампаний. Возможно: тесты новых связок в РК, на предмет изменения их выгодности (запросы, которые 1-2 неделю назад были выгоднее в АРК, могут стать выгоднее в Поиске)
- Анализ акций, принятие решения о вступлении в акции
- Отчетность. Подготовка к планерке.
- Проведение планерки для подведения итогов недели
- АBС анализ артикулов 3 категорий: А (Новинки) / B (Товары на фокусе) / С (Неликвид)
Чаще рекламный менеджер анализирует отчеты, а не заполняет их. Заполнением занимается операционист. Также рекламный менеджер (если нет РОПа), продумывает вид отчета под запросы поставщика (или находит готовое решение)
Задачи “Рекламщика” при необходимости
- Написание стратегии продвижения по каждому артикулу на фокусе
- Исполнение стратегии, контроль исполнения задач по стратегии другими сотрудниками
- Тесты CTR
- Составление или контроль ТЗ по раскладке товаров на склады (аналогично. Рекламный менеджер не создает поставки, но обязательно анализирует и дает рекомендации, куда и сколько нужно отправлять товаров)
- Составление или контроль ТЗ для фотостудий, отбор моделей
- Составление или контроль ТЗ для дизайнера (да-да, это должно входить в обязанности рекламного менеджера. Потому что от этого этапа зависит качество его работы. Если с фотографиями все плохо и конверсии низкие - хоть как продвигай товар, успех будет сильно ниже)
- Контроль заполнения карточки (SEO, категории)
- Постановка и декомпозиция плана на неделю/месяц, в зависимости от выбранной стратегии работы.
Примерный список задач “Операциониста”
Ежедневные задачи “Операциониста”
- Заполнение всей отчетности (Выручка в заказах, расход по РК по дням в разрезе каждого артикула) - можно заменить на автоматизированные решения
- Мониторинг новостей от ВБ
- Провести проверку: суммарные остатки на складах ВБ, все ли размеры, цвета в наличии
- Работа с покупателями (ответы на отзывы, вопросы, чат покупателей)
- Отслеживание рейтинга карточек, реагирование на негативные отзывы (их перекрытие)
- Контроль за СПП и WB кошельком. Редактирование цен в случае изменения СПП / WB кошелька
- Выполнение разовых поручений (найти упаковку, фф и т.п.)
Еженедельные задачи “Операциониста”
- Подготовка отчета по акциям, для дальнейшего анализа рекламным менеджером
- Заполнение всех таблиц к планерке (фин отчет, отчет по рекламе и тд.)
Задачи “Операциониста” при необходимости
- Создание поставок согласно списку, который составил рекламный менеджер
- Создание этикеток на товары на ФФ
- Контроль приемки товара на предмет расхождения количества заявленного и принятого товара на складах ВБ
- Создание карточек на ВБ (Написание SEO, подбор категорий)
- Выполнение раздач
- Составление ТЗ по раскладке товаров на склады
- Составление ТЗ для фотостудий
- Составление ТЗ для дизайнера
- Взаимодействие с фотостудиями, Фулфилментом, Транспортными компаниями
- Поиск моделей, студий для съемки, бронирование моделей после согласования с рекламным менеджером
- Заполнение прочей отчетности по необходимости
А чтобы грамотно и вовремя отслеживать результаты работы в рекламе, понимать, что делает менеджер и все ли идет по плану - я сделала оцифровку внутренней рекламы на WB. Полностью автоматизированный инструмент, ничего заполнять и писать не нужно. Подробности тут
Еще больше полезных постов читайте в моем Телеграм-канале