Какие товары могут ошибочно попасть в категорию C при АВС анализе?

АВС анализ — это мощный инструмент для управления запасами и оптимизации ассортимента. Но, несмотря на его эффективность, иногда товары могут быть неверно отнесены к категории C:

▎ 1. Сезонные товары Сезонные товары, могут иметь низкие продажи в определённые периоды года. Однако их временная популярность может привести к высокому объему продаж в сезон. Если анализ проводится в несезонный период, такие товары могут быть ошибочно отнесены к категории C.

▎ 2. Новые поступления Товары, только что вошедшие в ассортимент, могут не иметь достаточного объема продаж для попадания в категории A или B. Однако они могут быстро набрать популярность. Необходимо учитывать потенциал роста и перспективы таких товаров
▎ 3. Товары с высокой маржинальностью Некоторые товары могут продаваться в небольших объемах, но при этом приносить значительную прибыль. Если ориентироваться только на объемы продаж, такие товары могут оказаться в категории C, хотя на самом деле они важны для бизнеса.
▎ 4. Специфические товары Специфические товары для узкой аудитории могут не иметь массового спроса, но удовлетворяют потребности определенной группы клиентов. Их исключение из ассортимента может привести к потере лояльных покупателей.
▎5. Товары с сильной конкуренцией Если на рынке много аналогичных товаров, ваши продукты могут показывать низкие объемы продаж. Однако это не значит, что они не имеют ценности. Возможно, стоит пересмотреть маркетинговую стратегию, а не выводить их из ассортимента.
▎6. Товары с длительным циклом продажи Некоторые продукты требуют времени для принятия решения о покупке (например, электроника или мебель). Они могут показывать низкие объемы продаж на начальном этапе, но при этом имеют высокий потенциал.

Начать дискуссию