Идеальный маркетплейс

«Попадает вендор в ад. К нему сразу слетаются сотни представителей маркетплейсов, говорят «натерпелся ты от нас там, ещё сюда к нам же и попал, да ты же мученик!» и все как один начинают ��редлагать такие условия, о которых если и можно было мечтать, то только после 2036-го года (все мы надеемся, что тогда может стать лучше, да?). Тут и нулевые комиссии с продаж, и складских сборов нет, и штрафы не предусмотрены, и товар твой уникальный никто не станет копировать, и на первых строчках он висит бесконечно.

Послушал их вендор и говорит:

— А в чём подвох? Я же вроде в ад попал?…»

Я и сам пока не знаю, в чём подвох:) Помогите добить ситуацию, она обязана быть смешной и поучительной.

В целом понятно, что подвох есть, и идеального для всех маркетплейса никогда не будет даже где-то там — среди звёздной пыли. Для покупателя уже сейчас — почти рай. Для продавца — идеальный маркетплейс — вот всё то же самое, что у маркетплейса, только своё-родное.

То есть — хочешь сделать что-то хорошее — сделай сам. Создай свой бренд, продвинь его в топы, создай фулфилмент-центры, обрасти партнёрами, размести их товары и получай с них комиссию, защити покупателей, переложи всю ответственность на партнёров, разделяй, властвуй, отруби голову главному дракону и сам стань драконом. Замкнутый круг:)

Стоит ли идти на маркетплейс и какую его модель выбрать — мы с коллегами уже задавались этими простыми вопросами здесь. Если кратко — конечно, стоит, но об интернет-магазине не забывать. И фулфилмент — самая распространённая модель.

Вопрос посложнее — если подумать, какие из проблем вокруг маркетплейсов возможно решить, а какие никак?

Что не нравится покупателям?

  1. Качество, сроки и стоимость доставки
  2. Несоответствие товара или даже его отсутствие
  3. Высокие цены — в их понимании это обычно жадные продавцы

Что не любят маркетплейсы?

  1. Обман покупателей
  2. Постоянные жалобы продавцов на их ущемление
  3. Жадных вендоров, которые против копипаста их товаров

От чего негодуют продавцы?

  1. От потребителей-террористов
  2. От работников доставки, склада или своих собственных, которые воруют товар из упаковки
  3. От конкурентов, которые пакостят, пользуясь дырами в системах управления маркетплейсов
  4. От непроработанности процесса работы с заказами
  5. От большой доли возвратов
  6. От драконовских комиссий
  7. От безысходности, что приходится играть по правилам гегемонов, потому как все клиенты — там.

Какая получается дилемма — каждую проблему по отдельности решить можно. А вот если всю совокупность взять, сразу мешает выгода того или иного участника. А если выгоду убрать, то это невозможно. Потому что даже наша совесть учитывает, в первую очередь, выгоду (нашу или их), а потом остальное. Поэтому сглаживать и не замечать можно, а вот решить… Решить, конечно, можно через компромиссную выгоду (игру в теорию игр помните?), но этим редко пользуются.

И напоследок:

«Попадает владелец маркетплейса в рай…» Тут продавцам уже должно быть смешно.

7
7 комментариев