W-commerce для селлера. Суть бизнес-модели.
Итак, господа, в прошлом посте мы выяснили: новому селлеру в сегодняшнем e-commerce путь к процветанию закрыт.
Вся его теоретическая прибыль от сколь угодно масштабных достижений в собственном бизнесе — будет высосана досуха повелителями трафика.
Единственная рациональная надежда на построение собственного устойчивого бизнеса — лежит мимо алчности мега-спрутов (что очевидно и бесспорно).
Менее очевидно — каким этот путь может быть.
Ниже мы предлагаем свой вариант (комикс-пересказ ранее опубликованной обширной научной статьи).
Сарафанное радио — генератор трафика w-commerce
Вот такое сарафанное дерево может (должно?) быть у каждого бизнеса, продукт которого — в широком смысле УТП — востребован.
Но...
Вечный двигатель пассивного дохода
Как посадить, и мотивировать расти, собственное дерево довольных клиентов?
Цепочки передачи информации о кафе Rosies Dreams (Вася рассказал Пете, Петя Маше, Маша Кате, Катя Славе) одновременно являются цепочками передачи премий за продажу — но в обратную сторону (Слава купил, начисляется премия Кате, потом Маше, потом Пете и так далее).
Раз появившись, эти цепочки (точнее, деревья) закрепляются навсегда (пока существует бизнес, вокруг продуктов которого они появились).
В некотором роде это социальная сеть, но принципиально иной архитектуры и логики функционирования.
Каждая покупка участником этой соцсети автоматически порождает волну начислений премий по восходящей цепочке предков.
И вполне реалистичную перспективу получения вожделенного пассивного дохода для успешных сторителлеров.
Плата за продвижение – по факту продаж
Сегодня вы сначала платите (продажникам, сеошникам, Яндексу…), а потом ждете продаж. В w-com модели – наоборот.
Один % w-com вместо --
- всех видов рекламы
- “продвижений” любого рода (SMM, SEO, etc)
- комиссий торговых площадок – маркетплейсов и аналогов
- ФОТ продавцов, маркетологов, развивателей и углублятелей
Сколько, кстати, это сейчас у вас — в % от продаж?
Дополнительно, а не вместо
W-commerce как канал продаж НЕ конкурирует с вашими текущими каналами. Его можно развивать параллельно.
Более того, даже простой перенос в него уже имеющегося трафика из других каналов КРАТНО увеличит чистую прибыль — ибо % w-commerce будет значительно меньше ваших текущих cost of sales.
Все, что выше — теория
Практика — в следующих постах. Рабочие инструменты для организации w-commerce канала, а также рекомендации по их наиболее прибыльному применению.
P.S. Потенциальным рецензентам, уже навострившим перья в духе "%Name% изобрели Гербалайф", может быть интересно "Чем отличается ворона от письменного стола, Или w-commerce vs Гербалайф".