Покупатель - это ребенок. Как использовать эмоции и игру в продажах
Продавцы на рынках в Центральной Азии на уровне интуиции активно используют мотив покупателя поднять свой статус в глазах окружающих. Статусность, престиж, новизна — это эмоциональные потребности клиента. Такие потребности не имеют рационального объяснения желания обладать товаром. Однако они помогают продавцу разнообразить технологию продаж и довести клиента до желаемой сделки. Разбираемся в этом.
Эмоциональные потребности клиента
Удовлетворение эмоциональных потребностей человека направлено на то, чтобы получить не просто положительные эмоции, а самовыразиться или стать увереннее, подчеркнуть значимость или получить признание.
Вот такой пример торговли наблюдала в торговых куполах Бухары:
“Пара молодых людей из России в лавке кузнеца увлеченно рассматривала товар. Парень – ножи ручной работы, девушка – восточные ювелирные украшения. Девушка, сделав выбор, с детским восторгом попросила парня купить ей в подарок массивное колье.
Парень в ответ на просьбу стал сомневаться, нужно ли покупать. Колоритная бабуля-продавец, глядя ему в глаза, произнесла: «У нас на Востоке настоящий мужчина работает так, чтобы обеспечивать четыре жены! А женщины раньше на себе носили до 4 килограммов украшений!».
Парень не растерялся и в ответ с улыбкой произнес: «Так и сейчас носят - 200 граммов айфон, 500 граммов планшет, и ... !». Они еще немного поторговались и со словами «ладно, уговорили», парень купил колье.”
Уверена, статус парня в глазах девушки поднялся на несколько пунктов.
А вы какие фразы используете в разговоре с клиентом, чтобы сыграть на потребности - статусность?
Эмоции – секрет успешных продаж
Люди изначально принимают решение о покупке на основе эмоций, и только потом обдумывают рациональность своего выбора. Это утверждение взял за основу для технологии продаж еще в 60-х годах прошлого века Дэвид Сэндлер, основатель американской компании Sandler Systems.
В каждом покупателе существуют три состояния:
- Ребенок – эмоциональная часть. Чувства и желания сконцентрированы здесь.
- Родитель – часть сознания. Оценивает правильно или неправильно, подходит или не подходит.
- Взрослый – логическая часть. Взвешивает все «за» и «против», преимущества и недостатки.
Первым у покупателя в процессе выбора действует Ребенок. Пока не появится желание «Я хочу это!», Родитель не начинает оценивать приемлемо или нет, а Взрослый не собирается анализировать доводы в пользу того или иного варианта.
Поэтому цель продавца во время общения с покупателем побудить Ребенка выразить «Я хочу это». Как достичь? Можно сделать следующее:
- Помочь покупателю открыть что-то новое в самом товаре.
- Показать другую точку зрения на использование и эксплуатацию.
- Возможно, посеять зерно сомнения в правильности первоначальной стратегии покупателя.
- Помочь разобраться в причине, почему возникла проблема покупателя при выборе товара или услуги.
И тогда наступит следующий этап:
Родитель внутри покупателя задаст внутренний вопрос: «Тебе это действительно необходимо?». Следом Взрослый выступит со своими вопросами: «Можешь ли ты себе это позволить?» и «Нет ли лучшего варианта?».
В результате покупатель принимает решение и даже может изменить свое первоначальное мнение.
Технология продажи на взаимодействии с тремя состояниями покупателя
Получается, что продавец общается не с одним потенциальным покупателем, а с тремя. Задает вопросы, показывает и презентует товар с услугами так, чтобы:
- Родитель сказал: «Хорошо, я считаю, что это правильное решение. Я даю свое согласие».
- Взрослый вторил: «После подробного изучения всей предоставленной информации я считаю, что это хорошее решение. Берём».
- Ребенок воскликнул: «Да, это именно то, что я хочу!»
Продавец-эксперт в работе с покупателем стремиться включить в процесс выбора Родителя и Взрослого. Удовлетворить рациональные и логические запросы, которые влияют на принятие решения. Покупатель в итоге определяет, при каких условиях со стороны продавца, решение о покупке для него самого будет приемлемым и логичным.
Подумайте, какие из ваших действий включают в покупателе Родителя или Взрослого?
Вопросы и запросы покупателя
Продажа товара трудного выбора, где сделки с длительным сроком, всегда основаны на клиентоориентированном подходе. Покупатель от состояния Ребенок быстро переходит к анализу, то есть включает Взрослого и Родителя. Он ожидает получить ответы на свои вопросы. Ответы, которые помогут решить его проблемы.
Вопросы и запросы в голове покупателя следующие:
- Как это работает?
- Как долго будет работать?
- Что сделать, чтобы получить это?
- Приведите пример…
- Расскажите мне больше об этом…
- Будьте конкретнее …
- Что из этого уже пробовали и что получилось?
- Во сколько мне это обойдется?
- Какие проблемы могут возникнуть в будущем?
Поэтому вопросы в технологии продажи дверей выстроены так, чтобы помочь продавцу:
- выстроить доверительные отношения с покупателем,
- взять инициативу в свои руки,
- показать свою экспертность,
- решить задачу покупателя.
А какой вопрос в технологии продаж дает вам бОльший результат?
Поиграть с товаром в магазине
Покупатель приходит в магазин, чтобы лично попробовать товар:
- посмотреть «в живую»,
- потрогать руками
- продегустировать на вкус
- услышать звук в действии
В магазине дверей на выставке первое внимание покупателя привлекают двери необычного открывания. Например, в магазинах Фабрике дверей, в которой работаю, покупатель с детской любознательностью рассматривает дверь-книжку. Открывает и закрывает. Следит за тем, как створки плавно скользят по верхней направляющей и складываются вместе.
Совсем как в магазине игрушек – покатать машинку вперед-назад или обнять плюшевого медведя.
А на вашей выставке в магазине какой товар привлекает покупателя в первую очередь? Накидайте фото в комментариях.
главное покупателя за дурака не держать
Безусловно
Развивать навыки балабола - задушевника ( но соблюдать рамки )))
И разные техники )
В каком-то смысле да)