Без ВБ и Яндекса: 4 млн клиентов, и миллиард долларов продаж

Без ВБ и Яндекса: 4 млн клиентов, и миллиард долларов продаж

1. Ранее мы проанализировали преимущества w-com модели продаж перед форматом интернет-магазина и работой на маркетплейсах.
Теперь, наконец, перейдем к практике применения.

Немного истории.

2. Впервые прообраз технологии был реализован в 2008 году в компании Юлмарт.

Юлмарт тогда ограничивался скромным магазином в Питере, плюс точка-ПВЗ в Москве, с общим оборотом порядка нескольких десятков млн долларов в год.

Систему назвали XXL Бонус: https://www.youtube.com/watch?v=K30okFpDofg

Результаты работы прото w-com:

– за два года (декабрь 2008 – декабрь 2010) продажи выросли втрое. Продажи росли в самые тяжелые кризисные месяцы, и это притом что рынок компьютеров и бытовой электроники пострадал наиболее сильно, сократившись, по некоторым оценкам, в 2009 году на 40% по сравнению с предыдущим годом.

Без ВБ и Яндекса: 4 млн клиентов, и миллиард долларов продаж

– в 2012 год количество активных аккаунтов, зарегистрировавшихся через систему, превысило 1,5 млн человек (именно аккаунтов с повторными покупками – в среднем 4 покупки в год)

– в 2013 году Юлмарт стал №1 онлайн-ритейлером электроники в РФ, продажи компании превысили миллиард долларов – впервые в истории российского интернет-бизнеса

– к 2015 году (моменту окончательного закрытия программы) – более 4 млн аккаунтов

– функционирование системы обходилось компании примерно в 1% от оборота (% w-commerce в среднем по продуктовому портфелю)

– на рекламу и продвижение программы Юлмарт не потратил ни копейки

3. Активность и изобретательность многосоттысячных масс сторителлеров Юлмарта весьма впечатляла.

Директ и Адвордз по запросам продуктового портфеля Юлмарта были набиты тысячами объявлений в духе “Купи в суперпрекрасном Юлмарте, вот тебе промокод на скидку”. Объявления, акцентируем, оплачивались сторителлерами.

Некоторые археологические следы армии “адвокатов бренда” доступны до сих пор.

Лэндинги сторителлеров:

Это с первой страницы выдачи Гугла, по запросу “Юлмарт XXL бонус” доступны еще.

Ролики сторителлеров на Ютюбе:

И т.д.

Петиция на Change.org против отмены программы.

4. Акцентируем существенные детали кейса:

– торговля электроникой – наверное, наиболее сложный и высококонкурентный рынок в принципе

– продавленная маржа (валовая наценка 10% – в рознице!) ограничивала возможности селлера платить премии (w-com бюджет всего 1%)

– совсем другой уровень проникновения Интернета – 15-то лет назад. Для сравнения, XXL Бонус вышел на рынок одновременно со вторым айфоном

Ныне рынок куда лучше подготовлен к w-commerce.

5. Разработка и запуск уникальной системы (буквальный аналоговнет – и остается таковым до сих пор) вышла Юлмарту, как вы понимаете, недешево и небыстро.

Ныне мы готовимся предложить куда более совершенную реализацию w-commerce – в рамках серийного продукта, доступного широким массам селлеров.

Публичный релиз планируем на конец ноября, сейчас продукт в бета-тесте по знакомым.

Приглашаем принять участие в бета-тесте селлерам следующего профиля:

  1. гендиректор и владелец одно лицо
  2. наличие УТП
  3. ассортимент предполагает повторность покупок
  4. продажи от 100 млн руб в год

Первое и второе обязательные требования.

Бонусы бета-тестерам:

– много более внимательное отношение и помощь в развертывании канала, включая бизнес-консультации

– выход на новый рынок в числе первых, с вытекающими преимуществами будущей рыночной позиции.

Пишите в каменты.

P.S. Хотите спросить, а что ж Юлмарт отказался от системы? На фоне столь Ослепительного Успеха.

Вполне кинематографично, – именно ослепительность успеха и стала причиной катастрофы (“каждый трест носит в себе семена собственной гибели”).

Фантастические (без преувеличения) показатели бизнеса мухой на мед притянули инвесторов с большими деньгами (2011-2012 гг.). В компанию были вложены сотни миллионов долларов.

Как часто бывает, вместе с деньгами инвесторы принесли (“нет ничего опаснее целеустремленного долбо…”) непоколебимую уверенность, что они знают как лучше. Не понимая при этом (и не желая понимать) ни бельмеса в предпосылках изначального успеха.

Прогрессивная бизнес-модель компании была насильственно переломана под устаревшие шаблоны бизнес-туфтологии.

Отмена XXL Бонуса – только одно из серии Ррррешительных Решений.

После чего, например, Юлмарту пришлось стать крупнейшим рекламодателем Яндекса. Что, разумеется, несильно помогло.

Акционерный конфликт, коему в бизнес-СМИ приписывают крах Юлмарта, не был причиной.

Он сам был следствием бушующего потока слабоумия и отваги новых инвесторов – и понимания губительности этого у “старых” акционеров.

Финалом же истории буквально на днях стало решение суда.

11
Начать дискуссию