Монополист продаж на Wb
"Как селлеру захватить рынок по правилам монополии: самое полное руководство по продвижению".
----
Внимание: результаты от этой игры воплощаются в жизнь!
Добро пожаловать в игру, где каждый ход приближает вас к успеху на Вб.
Вы ведь когда-нибудь играли в Монополию? Захватывали улицы, строили дома, набивали карманы деньгами? Всё то же самое можно провернуть и на Вб, только вместо улиц у вас карточки товара, вместо домов — отличные отзывы, а деньги… ну, деньги и здесь деньги!
Кто не в курсе: принципы Монополии идеально работают в бизнесе на маркетплейсах. Стратегия, внимание к цифрам и правильное распределение ресурсов — вот что нужно для успеха.
И именно этим мы сейчас и займёмся.
Я расскажу вам, как выстроить систему продвижения на WB и, внимание, увеличить ваш оборот в 2-4 раза. Но, как и в любой игре, есть одно условие — это не просто статья, это пошаговый план, который нужно сделать. Читайте и делайте — это ключ к успеху!
----
Готовы? Поехали!
Кто я и почему стоит дочитать статью?
Меня зовут Ильдар и я уже более 3 лет я развиваю бизнес на ВБ. Нет, я не гуру с миллионами подписчиков, но кое-что в этом деле понимаю. А вот несколько фактов обо мне, чтобы вы поняли, почему мне можно доверять:
- За 2 месяца с нуля заработал 3,5 млн рублей чистыми на Wildberries
- Управлял бизнесом целый год удаленно, находясь в солнечной Турции
- Вывел карточку в топ-3 по категории «детские рубашки»
- Сделал 18 млн заказов, при этом не залив тонну денег в рекламу
И теперь я объясню вам на пальцах, как самим заработать деньги на Wildberries.
----
Достаточно всего 4 шага:
ШАГ №1. Стратегия — это наш план, как выиграть Монополию.
Представьте, что у вас на руках вся игровая доска.
Чтобы победить в Монополии, вы должны чётко понимать свои ходы и знать, как выстраивать стратегию. С ВБ то же самое: без плана вам будет не понятно куда идти и вы не сможете выйти на топовые позиции.
У меня ушло полтора года на то, чтобы понять, что делаю что-то не так. Я запускал новые категории, вкладывал больше денег, анализировал глубже — а результата не было. Миллионов, как обещают блогеры, тоже не было (печаль, тоска).
Но! Потом я понял: у многих селлеров просто нет стратегии.
Все хаотично двигаются в разных направлениях, делают много лишних действий, а результат — ноль. Если хочешь быть успешным на ВБ — нужна стратегия.
// Я выделяю 2 типа стратегий, с которыми вы быстро сможете наладить порядок в своем бизнесе на Вб и понять что делать. //
- Стратегия запуска: быстро и дёшево тестируем новые категории.
- Стратегия продвижения: выводим товар в топ и начинаем выходить на большие обороты.
----
Стратегии запуска — с чего начинать?
Запуск на минималках (тест новой ниши в среднем: 3-4 дня)
-Для начала анализируем категории через сервис аналитики, находим перспективные ниши и убеждаемся, что мы сможем быстро выйти в топ.
-Обращаем внимание на количество двузначных отзывов на первой странице, считаем unit-экономику.
-Убеждаемся, что есть наценка x3 и что этот товар есть в наличии на рынке.
-Запускаем карточку и рекламу.
Цель стратегии — при минимальных затратах убедится, что в первые 3-4 дня на новой пустой карточке вы получили первые заказы, при этом даже не покупая товар.
Нужно, чтобы за 3-4 дня на новой карточке пошли заказы. Если они появляются, круто! Значит, категория того стоит. Можно приступать к масштабированию.
Поступил заказ? Звоните поставщику, берите тестовые модели, отправляйте покупателю. Всё просто.
//
Оптовый рынок (средний срок теста: 10-15 дней)
Это стратегия, которой пользуются почти все.
-Анализируем товар, проверяем его остатки на рынке и закупаем.
Здесь уже закупаем небольшую тестовую партию и делаем поставку на склад Вб.
При грамотном анализе ниши в случае неудач вы всегда сможете снизить немного цену и все распродать.
//
Китай (срок тестирования: 1,5 месяца)
Если вам не в падлу подождать и вы хотите маржу побольше, заказываем товар из Китая.
! Советую выбирать товары с минимальной маржой x4 !
В схеме с Китаем есть свой риск: в первую очередь долгое ожидание и большой срок тестирования. Вы можете купить товар хорошего качества, но рынок его просто не примет, просто может не понравится людям.
И при этом важно помнить. Если вы покупаете сезонные товары, важно заложить 1,5 месяца чтобы привести его не в самый пик. А еще, чтобы вы успели продвинуть карточку товара в топ.
----
Стратегии продвижения — как пробиться в ТОП?
Теперь, когда мы поняли, что запускать, давайте посмотрим, как все это дело продвигать.
//
Стратегия сезонный оборот
Идеально для сезонных товаров.
-За две недели до начала сезона запускаем карточку, быстро поднимаем её в ТОП через внутреннюю, внешнюю рекламу и отзывы.
-За две недели до пика сезона снижаем цены, чтобы не остаться с неликвидным товаром в не сезон.
//
Перетекание сезона в круглогодичную нишу
Эта стратегия посложнее, но зато прибыльнее:
-Заходим за месяц до сезона
-Тестируем обязательно несколько моделей, несколько цветов
-К концу сезона делаем ABC анализ
-Оставляем флагманы, продаём весь остальной товар.
Суть стратегии - за сезон сделать оборот и оставить флагманы, чтобы они продавались круглый год.
//
Выжигание ниши
Требует невероятно огромных вложений.
Возможно вы замечали, что некоторые селлеры начинают жестко демпинговать. Они продают товар по цене настолько низкой, что цена их продажи ниже вашей закупочной цены.
И это делается специально.
Их цель — занять первую страницу и выкинуть всех конкурентов. Через несколько месяцев они вернут свои вложенные деньги и окупят свои труды.
Это тяжёлая стратегия, но знать о ней нужно.
//
Стратегия бренда
Если хотите еще большего масштаба — сразу начинайте создавать бренд!
-Сотрудничайте с блогерами, запускайте видео-интеграции, делайте брендовые упаковки.
Сильный бренд — это игра не только на WB, но и за его пределами.
----
ШАГ#2. Оцифровка — следи за своими активами
В Монополии побеждает тот, кто грамотно управляет активами.
В бизнесе на WB всё точно так же. Нужно оцифровывать все свои показатели, чтобы понимать, что работает, а что нет.
! Абсолютно все свои показатели !
Первое с чего вам нужно начать:
-Оцифровка поставок: считайте каждую единицу товара. Потеря 1 товара — это ваши деньги.
-Оцифровка рекламы: анализируйте эффективность рекламы. Смотрите на просмотры, клики, CTR, ДРР и, конечно, на то, сколько денег вы тратите. Используйте таблицу план-факт.
----
ШАГ#3. Команда и инвестиции — выиграть игру с командой легче
Если хотите выигрывать, вам нужна команда.
Без неё бизнес будет двигаться, как старая машина.
Команда разгрузит вас от рутины, предложит идеи и поможет с тестированием гипотез.
А инвестиции помогут вам расти быстрее. Подберите стратегию и привлеките нужные ресурсы для её реализации.
----
ШАГ#4. Реклама — топливо вашего успеха
"Машину можно толкнуть - некоторое время она будет ехать. Но чтобы ехала на уверенном - ей нужен бензин. И на Вб реклама это и есть ваш бензин."
Без рекламы на WB далеко не уедешь.
Это как в Монополии — нужны деньги, чтобы строить дома и отели.
-Используйте авторекламу, поиск, продвигайте товар через отзывы и внешнюю рекламу.
! Важно, чтобы продвижение было синхронным, а не по отдельности !
----
Давайте подытожим, Wildberries — это как Монополия. Только здесь победитель получает не бумажные деньги, а настоящие!
Формула успеха проста и уже эти 4 простых шага повлияют очень сильно повлияют на вашу прибыль:
/ ШАГ 1. Выбираем одну стратегию запуска и одну страгию продвижения
/ ШАГ 2. Оцифровываем все показатели.
/ ШАГ 3. Собираем команду и привлекаем деньги.
/ ШАГ 4. Продвигаем товар при помощи рекламы и докручиваем конверсии.
----
Спасибо, что дочитали до конца! Эту статью я сделал простой и полезной, именно она поможет вам выстроить ваш бизнес на Вб. Если остались вопросы или нужна помощь — моя личка всегда открыта.
Мой ТГ канал: https://t.me/wbildar_mln
Мой личка: @Ildaryakupovv