Из МЧС в предприниматели: как заработать 5 миллионов в месяц, создав парфюмерный магазин на маркетплейсе

Магазин ароматов ВПАРФЮМЕ начался со стартового капитала в 200 тысяч рублей и за год обошёл конкурентов. Основатель бренда рассказывает, как это получилось сделать.

Из МЧС в предприниматели: как заработать 5 миллионов в месяц, создав парфюмерный магазин на маркетплейсе

От работы пожарным до продажи страховок по квартирам

В начале карьеры Роман работал спасателем в МЧС, но его, как и многих коллег, не устраивала зарплата, которую он получал. Многие коллеги подрабатывали — график сутки через трое это позволял.

Из МЧС в предприниматели: как заработать 5 миллионов в месяц, создав парфюмерный магазин на маркетплейсе

Роман не хотел идти в найм, а поэтому занимался небольшим собственным бизнесом — продавал страховки, распространяя их через поквартирный обход. В какой-то момент продажа страхования начала приносить ощутимые деньги.

Однажды он за месяц заработал четыре «пожарные» зарплаты и решил, что пора заканчивать с опасной профессией. После увольнения из МЧС Роман занимался разными бизнесами: строил агентские сети в страховании, открыл автосервис, продавал тест-системы для выявления COVID-19 во время пандемии.

В 2021-м он в первый раз попробовал выйти на маркетплейсы, но тогда дело не пошло. Роман вложил 100 тысяч рублей в товары для дома, выложил их на маркетплейс, но не смог заработать. В итоге предприниматель потерял около 4 тысяч рублей и на некоторое время переключил внимание на другую деятельность.

Старт на даче

В 2022 году, когда бренды косметики начали уходить из России, Роман вместе с братом решил создавать авторские прочтения известных парфюмов и продавать их в небольших бутылочках, практически в формате пробников. Это помогло бы сделать качественный товар по невысокой цене.

Из МЧС в предприниматели: как заработать 5 миллионов в месяц, создав парфюмерный магазин на маркетплейсе

Сначала ВПАРФЮМЕ стартовали с одной площадки, но быстро подключили практически все доступные маркетплейсы. Сейчас основной упор делают на Маркет — покупателей много, а конкуренция пока не очень высокая.

К тому же на Маркете удобнее всего получать поддержку от самого маркетплейса. Сотрудникам всегда можно задать любой вопрос, и они решат его оперативно, не выдавая шаблонных ответов. Не бывает такого, что дописаться или дозвониться до поддержки невозможно. Иногда Маркет и сам идёт на контакт и предлагает помощь.

Первый офис

Работа в стеснённом пространстве продолжалась пару месяцев. Потом обороты компании начали расти и достигли примерно 400 тысяч рублей. На даче перестало хватать площади под товары для маркетплейсов, и Роману пришлось искать офис.

Из МЧС в предприниматели: как заработать 5 миллионов в месяц, создав парфюмерный магазин на маркетплейсе

Начали с небольшого помещения в 35 метров, которое сняли в августе 2023 года. В этот же момент стали нанимать первых сотрудников, которые помогали упаковывать и маркировать товар. Братьям хотелось расширять бизнес, но денег не хватало. Пришлось расставлять приоритеты. Имеющаяся сумма позволяла Роману с братом платить зарплаты и закупать товары, а вот снимать квартиру для себя — нет. Поэтому на первых порах им пришлось жить в офисе, чтобы сэкономить.

Братья купили диван и стали ночевать на работе. Важно было просыпаться пораньше, чтобы утром сотрудники не натыкались на спящее начальство. По словам Романа, это было самым тяжёлым временем для него, приходилось просто терпеть и ждать, когда появится возможность арендовать нормальное жильё. Так им пришлось прожить почти четыре месяца.

Ускорение развития

Постепенно обороты росли, но развитие было медленным. Тогда Роман попросил друга взять кредит, который можно было потратить на закупку товара. Так у компании появилось 1,5 миллиона рублей, на которые можно было масштабироваться.

Чуть позже помог и Яндекс Маркет, у которого действовала программа, позволяющая предпринимателям занять у маркетплейса деньги. Так Роман получил ещё один кредит на 900 тысяч, чтобы покупать ещё больше товаров.

На скорость развития повлияла и смена ассортимента. Братья начали делать не только одиночные флаконы, но и наборы с коллекциями ароматов. Такой подход позволяет продавать несколько флаконов за раз, и это нравится покупателям. Наборы часто берут в качестве подарка, чтобы быть уверенными, что хотя бы один из ароматов понравится человеку.

Из МЧС в предприниматели: как заработать 5 миллионов в месяц, создав парфюмерный магазин на маркетплейсе

Наборы стараются делать отличающимися от конкурентов: заказывают специальные красивые коробки и используют поролоновые вкладыши, которые помогают сделать красивую выкладку. Многие конкуренты же часто отправляют заказы без особых украшений — просто в пузырчатой плёнке.

Чтобы рекламировать товары, в компании чаще всего используют внутренние инструменты маркетплейса. Пару раз пробовали сотрудничать с блогерами по бартеру, но не получили результата.

В основном ВПАРФЮМЕ работает с маркетплейсами по системе FBY/FBOI — продажи со склада площадок. Это выгоднее, чем доставлять со своего склада, а товары так продаются быстрее, чем при отгрузке по FBS, когда заказы обрабатывает продавец.

В ближайшем будущем братья собираются изменить подход к работе с отзывами на товары: сейчас они публикуют стандартизированные ответы, но думают, что персональный подход привлечёт новых покупателей и будет стимулировать имеющихся к новым покупкам. Роман не собирается пока расширять ассортимент другими товарами: для этого нужны деньги, найти которые непросто.

Результат

Оборот компании уже вырос до 5 миллионов в месяц — больше чем в 10 раз. Про прибыль говорить сложно, потому что большую её часть предприниматели пока вкладывают обратно в бизнес.

Две недели назад компания переехала в новый офис в Подмосковье, где разместился склад и восемь сотрудников. Площадь помещения вдвое больше, чем была раньше. Скорее всего, скоро и такая площадь станет мала для растущего ВПАРФЮМЕ.

Самое главное при старте работы с маркетплейсами, по мнению Романа, это поиск грамотной команды, которая сможет заниматься маркетингом и помогать с закупкой товара. Сам он однажды обжёгся и нанял непроверенного подрядчика по продвижению. В итоге тот вдвое уронил продажи на одном из маркетплейсов. Теперь Роман уделяет поиску кадров больше внимания и не соглашается работать с теми, в ком не уверен.

Второй совет Романа — стоит позаботиться о наличии максимально возможного стартового капитала. Он поможет и нанять команду, и расти быстрее, чем это получилось у нашего героя. По его словам, сейчас многое зависит от того, сколько ты готов вложить. Хотя работать можно, даже если крупной суммы нет — просто тогда на развитие потребуется больше времени и терпения.

3131
22
42 комментария

у нас в переходе такие же флакончики продают 😁

7
Ответить

В каждом торговом центре задалбливают просто этими бумажками с пробниками подделок. Не думал, что такое будут покупать на озоне например, ну если из деревни какой-то далекой ...

3
Ответить

👀

Ответить

как люди, которые не учились, могут создавать парфюм? это же не просто смешать в колбе что-то 👀

4
Ответить

Наш герой сотрудничает с производителем в Швейцарии.

1
1
Ответить

Он просто прочитал и посмотрел "Парфюмер".

Ответить

Все еще работаете со Швейцарией? Неудобно же (

2
Ответить