Сейчас мы наблюдаем серьезные перемены в e-commerce и логистике 🔎
С каждым днём ожидания клиентов растут, а технологии ускоряют все процессы. Поэтому решил разобраться, какие тренды уже сейчас формируют будущее нашего рынка и на что стоит обратить внимание. Сегодня затронем: цифровизацию и омниканальность ⬇
Цифровизация логистики и складских процессов.
Это уже не просто тренд, а реальная необходимость. Компании массово внедряют автоматизированные решения на складах и используют их для управления запасами и оптимизации доставки.
Автоматизация позволила многим компаниям сократить затраты и повысить точность и скорость работы с товарами, снизить человеческий фактор. Такие внедрения особенно актуальны в сезонных пиках, когда объём заказов значительно возрастает. Складская техника помогает в сортировке и упаковке, AI - сервисы анализируют потоки данных и прогнозируют потребности, что помогает избежать дефицита или излишков на складе.
Омниканальные стратегии — больше возможностей для покупателя.
Сегодня покупатели хотят больше свободы: заказать онлайн, забрать в магазине, доставить на дом или даже в офис. Всё это — часть омниканальности.
Омниканальные стратегии, то есть интеграция всех возможных каналов продаж (онлайн, офлайн), стали must-have для бизнеса.
Но как создать эту единую систему, которая синхронизирует оба канала и при этом остается удобной? На мой взгляд, главное – адаптация логистических цепочек. Компании должны обеспечивать гибкость в поставках, делая упор на локализацию складов и оптимизацию маршрутов доставки.
Из этого вытекает и следующая тенденция -> локализация производств и складов для ускорения поставок (но об этом мы поговорим во второй части).
Небольшое дружеское напоминание для тех, кто хочет видеть и читать побольше моих историй (от факапов до успехов), мой тг-канал: