Как проверить канал на накрутку перед размещением в нем товара с WB?
- В каких категориях на WB чаще всего применяется внешняя реклама?
- О чем может сказать динамика изменения просмотров поста в ТГ-канале?
- Как оценить аудиторию ТГ-канала, в котором планируете размещение
Ни для кого не секрет, что селлеры WB всё активнее прибегают к внешней рекламе. Проанализировали несколько частотных запросов из разных категорий и зафиксировали долю артикулов с первой страницы выдачи, которые получают внешний трафик:
наушники беспроводные – 19%
ночник – 10%
тушь для ресниц – 18%
консилер – 18%
джинсы женские – 15%
свитер женский – 16%
постельное белье 2 спальное – 9%
сушилка для белья – 5%
шторы – 4%
алмазная мозаика – 6%
картины по номерам – 2%
увлажнитель воздуха – 5%
чайник электрический – 3%
кроссовки мужские – 1%
ботинки женские демисезонные – 1%
Меня зовут Елена, я селлер и эксперт по WB. В моем ТГ-канале WB под капотом я разбираю всё, что движет WB и учу этим управлять. Подписывайтесь!
Из приведенных данных видно, что чаще всего во внешней рекламе размещают одежду, косметику, некоторые виды техники, не очень активно продвигаются через «внешку» товары для дома и практически не используют этот источник трафика для обуви.
Одним из самых популярных каналов для продвижения товаров за пределами WB остается запрещенная сеть. Это можно увидеть просто «загуглив» артикул. В такой выдаче будут видно рилсы и посты, в которых отмечен соответствующий артикул.
Однако, все замечают, как разрастаются сетки каналов Телеграм с «находками/распаковками». Многие из таких сеток и каналов выглядят достаточно привлекательными и гарантируют большой охват, однако нередко даже поверхностный анализ вскрывает недобросовестность администраторов.
У меня такой анализ опирается на 2 раздела статистики TGStats: Анализ просмотров и Привлечение подписчиков. Такой способ проверки не занимает много времени и позволяет эффективно отсеивать накрученные каналы.
Анализ просмотров. Органический график просмотров демонстрирует максимальную активность в первый час выхода публикации и далее имеет постепенную тенденцию к снижению (в среднем уменьшается в 2 раза каждый 1-2 часа).
Неестественно, когда количество просмотров в первый час выхода поста в 5 раз выше, чем во второй
а также, когда отмечаются резкие всплески просмотров на третьем-четвертом часу после выхода поста
В разделе Привлечение подписчиков важно оценить, во-первых, сам факт наличия закупки трафика. Не должен вызывать интерес канал, где не было обновления трафика с июня 2024 года. В таком паблике с выской вероятность аудитория уже "выгорела"
еще меньше интересны каналы, где закупки рекламы не было, а прирост подписчиков произошел. Администраторы таких пабликов явно используют накрутку.
Во-вторых, нужно оценить трафик какого качества был закуплен пабликом. Как правило, «находки-распаковки» закупают трафик в двух типах каналов – новостные/политические и аналогичные по тематики. Через первую группу каналов привлекаются преимущественно потенциальные покупатели.
В них работают посты следующего содержания:
При размещении рекламы в каналах «находках» акцент часто делается на привлечение новых селлеров, которые будут покупать рекламу.
Такие посты имееют следующее содержание:
Конечно, поставщики и менеджеры WB тоже могут реагировать на рекламу в каналах, поэтому полностью исключать их из числа целевой аудитории будет несправедливым.
Третий момент, который нужно учесть при анализе раздела Привлечение подписчиков – адекватность уровня прихода новых подписчиков тому охвату, который был закуплен. Так, должны насторожить ситуации, когда 86% и даже 28% просмотревших рекламу стали подписчиками рекламируемого канала. Вероятнее всего администратора завуалировали нарутку под прирост от упоминаний.
Опыт показывает, что в среднем прирост подписчиков составляет от 0,5 до 8% от рекламного охвата.
Вот так я анализирую каналы-находки перед закупкой внешнего трафика. Если было полезно, переходите в канал - там еще много чего интересного.