Предупреждение юридическим лицам при работе с ОЗОН в качестве покупателя! Деньги за некомплект/отсутствие части товара вам не вернут.

Всем привет! Как избежать ошибок при покупке товаров как юр. лицо на ОЗОН.

UPDATE 21.11.2024 Деньги за часть потерянного товара из заказа ОЗОН вернул! Схема возврата денег за потерянную часть товара непрозрачная для клиента - это и не "возврат заказа" и не "общение в чате технической поддержки". Существование самого ицедента и этапов его решения нигде не видно, общение с ОЗОН было только в комментариях на vc.ru.

22.10.2024 как обычно иду на ОЗОН и оформляю заказ № 94246896-0029 как юридическое лицо на покупку нескольких товаров (это кстати была моя ошибка №1 - не советую так делать) от нескольких продавцов на сумму более 120к. Очень удобно, быстро и надежно думал я - нет.

После получения денежных средств, ОЗОН начинает собирать мой заказ, разбивая его на 5 различных доставок по своему усмотрению логистики, с доставкой в разные сроки даже от одного продавца.

Далее мне начинают приходить уведомления, что товар доставлен частично, вы можете забрать часть товара (это была ошибка №2 - не советую так делать).

Вот так информативно (на самом деле нет, цифру количества поступившего товара нужно искать) показывает ОЗОН
Вот так информативно (на самом деле нет, цифру количества поступившего товара нужно искать) показывает ОЗОН

По информации в мобильном приложении поступило из всего заказа 2 поставки: 14 пультов и 19 ТВ приставок. Количество товара важно запомнить, дальше будет фокус от ОЗОН. Его секрет в выводах!

28.10.2024 в 11:45 МСК придя в пункт выдачи и показав, мне выдают : - 1 небольшой зип-пакет с 14 пультами внутри.

- 3 зип-пакета каждый размером с 1 коробку ТВ приставки.

На мой логичный вопрос в пункте выдачи: "где остальные 16 пакетов, ведь у меня в мобильном приложении показывает цифру 19 ТВ приставок, в каждый пакет влезает 1 штука?". Получаю невозмутимый ответ: "у нас на складе их нет, только эти 3 пакета, наверное все ваши 19 ТВ приставок внутри этих 3 пакетов, или поступят позже. Я уже отметила в программе что вы приняли товар". На мою просьбу под камерами зафиксировать отказе от получения всего заказа из-за некомплекта, так как в приложении было отмечено что я получил все 19 штук, получаю ответ: "Вы можете оформить возврат товара в мобильном приложении, но деньги вам вернуться через 5 дней".

Сделал фото полученного товара на прилавке, распаковал 1 ТВ приставку чтобы было понятно размер коробки внутри пакета, и что в 3 пакетах не может уместиться 19 ТВ приставок.

Предупреждение юридическим лицам при работе с ОЗОН в качестве покупателя! Деньги за некомплект/отсутствие части товара вам не вернут.

И понадеявшись на видеозапись в пункте выдачи, забираю выданные товары и ухожу из пункта выдачи надеясь, что смогу легко вернуть товары (это была ошибка №3 - не советую так делать, нужно было видимо сразу вызывать полицию и составлять акт о краже) и иду в офис.

28.10.2024 придя в офис, составляю Возврат №94246896-R1 с описанием "Нет части товара/комплекта", прикладываю фото из пункта выдачи и сути проблемы.

Предупреждение юридическим лицам при работе с ОЗОН в качестве покупателя! Деньги за некомплект/отсутствие части товара вам не вернут.

Параллельно прочитал и воодушевился описанием в справке страницы "Условия и сроки возврата для юридических лиц". Как легко и просто можно вернуть при отсутствии части товара или некомплекта "деньги вернем в течение 1-2 дней" - нет.

30.10.2024 получаю долгожданное сообщение от техподдержки ОЗОН.

Сообщение оказалось не тем, которое я ожидал
Сообщение оказалось не тем, которое я ожидал

Ну, думаю, молодцы - серьезно подошли к делу. Распаковав свои 3 пакета, сфотографировав все что запрашивалось по инструкции - пытаюсь приложить фотографии к возврату. Пройдя этот ужасный квест чата техподдержки ОЗОН, мне все же удалось приложить их к заявке на возврат, и даже дописать суть претензии.

31.10.2024 прилетает сообщение от ОЗОН об отклонении моей заявки на возврат. С шаблонным текстом "товар нельзя вернуть - не соответствует условиям возврата".

При этом оператор в чате поддержки уверяет "...заявка на возврат не требуется. В течение 1-2 дней мы все проверим и вернемся...". Даю им 2 рабочих дня, которые они попросили.

05.11.2024 - шаблонная фраза с извинениями от оператора, уже легкое ощущение имитации деятельности.

Предупреждение юридическим лицам при работе с ОЗОН в качестве покупателя! Деньги за некомплект/отсутствие части товара вам не вернут.

08.11.2024 - конец общения с техподдержкой в чате. Почему им не помогли видео записи с пункта выдачи - загадка, либо просто обман и имитация деятельности.

Выводы: поделился опытом и советую всем избегать 3 ошибок выше при заказе крупных партий товаров как юридическое лицо на ОЗОН. 1 заказ - 1 товар - 1 продавец - и получение заказа целиком со съемкой видео на свобственный телефон. Это хоть как-то убережет вас от неприятностей. Фокус ОЗОН показывать "количество товаров" в мобильном приложении клиента и не показывать количество выдаваемых упаковок в пункте - целиком лежит на плечах ответственности ОЗОН.

Сейчас размышляем о продолжении сотрудничества с площадкой про продаже и покупке товаров как юридическое лицо. Есть шанс, что ОЗОН ответит в публичном поле здесь в чем я не прав и что мне делать дальше, так как других механизмов общения с юридическими лицами он не предоставляет. Патовая ситуация: и товар не вернуть и деньги не возвращают за некомплект. При отсутствии реакции от ОЗОН - стандартное обращение к юристам и доведение дела до конца.

11
12 комментариев

С физиками ситуация не лучше. С таким же конченным поведением Озона столкнулся. Купил матрас. С доставкой курьером. По инструкции, его нужно положить на ровную поверхность, в течение 72 часов матрас должен распрямиться.

Прошло 72 часа - эффекта нет. Матрас весь в ямах, лежит скукоженный. Попытался оформить возврат - а нет. Пишут, что матрас нужно самостоятельно, доставить в пункт выдачи. Чистым, не сгибая. И вот думаю, а как это сделать, если у меня нет газели, в которую можно положить матрас 200х140 целиком, да еще так, что бы он остался чистым, Озон?

1
Ответить

Здравствуйте. Ранее ответили под вашим комментарием: https://vc.ru/u/4149544-aleksandr-sokolov/1639902-ozon-otkaz-vozvrata-sredstv?comment=8160780

Ответить

Дмитрий, добрый день. Простите, что подвели с заказом в этот раз. Заявка на возврат, здесь, действительно, не нужна. Видим, что коллеги занимаются решением вопроса. Мы подключились к ситуации. Скоро вернёмся к вам с решением.

Ответить

Очень жду, правда снова непонятно где ждать, буду ждать тут. Кроме заявки на возврат механизмов взаимодействия по проблеме с заказом для юридических лиц никаких не предоставлено.

1
Ответить

@Ozon Прошла еще одна неделя, появилось ли решение с которым вы хотели скоро вернуться? Возможно я его пропустил.

Ответить