Авитолог Вячеслав Еремин: «Фриланс будет популярен всегда»

Вячеслав – продавец на Kwork и опытный авитолог. В интервью для Kwork он рассказал о продвижении на Авито, дал советы предпринимателям по улучшению своих объявлений, а фрилансерам – по работе на Kwork.

Авитолог Вячеслав Еремин: «Фриланс будет популярен всегда»

Вячеслав (@slava_mov) – специалист по продвижению на Авито

На Kwork с 2018 года

О профессии авитолог и продвижении на Авито

Вячеслав, ваша специальность довольно новая и еще не всем понятная. Расскажите, кто такой авитолог и что входит в ваши обязанности?

На самом деле авитологи существуют давно, поскольку это те же маркетологи, которые специализируются на одной площадке. Просто само название авитолог появилось недавно, плюс профессию начали популяризировать. И если еще пару лет назад приходилось самостоятельно предлагать услуги и объяснять, зачем я нужен, то сейчас большинство продавцов на Авито уже сами ищут авитолога.

Авитолог – это специалист, который оказывает полный комплекс услуг по продвижению аккаунта на Авито. Мы делаем анализ конкурентов и спроса, пишем объявления, создаем креативы. Затем продвигаем эти объявления и работаем с аналитикой, улучшая конверсию и другие показатели.

Продвинуть можно любое объявление? Что влияет на их ранжирование?

Важно понимать, что авитолог не может дать на 100% хороший результат во всех нишах, потому что не каждая подходит для Авито. Где-то нужно пробовать разные подходы, а где-то сразу понятно, что делать, еще на этапе простого анализа. Но точно могу сказать, что хороший авитолог может дать результат во всех нишах, где есть спрос.

На ранжирование влияет множество показателей, к тому же алгоритмы часто меняются. Ключевые: заголовок, текст, поведенческие факторы и, конечно, продвижение. Плюс влияет скорость ответа на сообщения, количество пропущенных звонков и отзывы.

Каждый бизнес сегодня должен быть представлен на Авито или эта площадка подойдет не для всех?

Сложный вопрос, потому что на Авито чего только не найдешь! До сих пор продолжаю удивляться тому, что предлагают на площадке. Но, как я уже говорил, все зависит от спроса. И, конечно, вашего бюджета.

Лучше всего сделать анализ конкурентов на площадке: если конкуренция высокая, то стоит зайти и хотя бы попробовать, а если ее совсем нет, то, скорее всего, вам туда и не надо. Например, если вы делаете кухни на заказ, то у вас есть все шансы найти новых клиентов, потому что эта услуга на Авито продается очень хорошо. А вот готовые кухни продаются гораздо хуже, поэтому и шансы куда меньше.

Профиль Вячеслава на Kwork
Профиль Вячеслава на Kwork

В каких ситуациях бизнесу стоит обратиться к авитологу?

Авитолог нужен в двух случаях: когда хочется делегировать продвижение и когда не получается продвигаться самостоятельно. Можно научиться делать все самому, например, взяв консультацию у специалиста, который все расскажет и покажет. Многие авитологи, включая меня, предлагают такую услугу. Можно пройти курсы, но тут главное не ошибиться с выбором.

Если есть время и желание разобраться, у вас точно все получится. Просто авитолог поможет сделать это быстрее, качественнее и успешнее, потому что он специалист с опытом, который минимизирует все риски и грамотно использует ваш бюджет.

Можете дать несколько советов для предпринимателей, как им улучшить свои объявления на Авито?

  • Смотрите на конкурентов: какие фотографии они добавляют, какие тексты пишут, какое продвижение используют.
  • Фотографии должны быть в горизонтальном формате и желательно, чтобы их было не больше 10.
  • Рекомендую использовать видеообложки и загружать видео с YouTube.
  • Всегда помните, что вы пишете текст для людей, поэтому закрывайте их проблемы, отвечайте на главные вопросы и не забывайте про ключевые слова.

Как вы обучались новой профессии? И почему выбрали это направление для работы?

Об авитологах я узнал в 2020 году – либо на сайте что-то прочитал, либо на YouTube посмотрел, точно уже не смогу вспомнить. Помню только, что сразу заинтересовался и решил попробовать.

Материалов для обучения в то время было не так уж много, да и качество оставляло желать лучшего. Но друг посоветовал мне студию, в которую можно было устроиться работать удаленно и там всему научиться сразу на практике. Я написал их руководителю, прошел собеседование и в течение нескольких месяцев обучался на простых задачах. Со временем все освоил, и мне стали доверять проекты побольше. А уже в 2023 году решил работать на себя.

О фрилансе и работе на Kwork

У каждого исполнителя свои причины, по которым он решает перейти на фриланс. Какие причины были у вас?

Я очень не любил долгие поездки на работу, поэтому всегда хотел работать из дома, при этом желательно на себя, чтобы ни от кого не зависеть. И в какой-то момент для меня это стало мечтой. Поэтому искал разные варианты и вот так узнал, что существует фриланс.

Ввел в поисковике «биржи фриланса». Kwork был первой биржой, на которой я зарегистрировался и начал работать. И до сих пор она остается самой удобной площадкой для фриланса. Я пробовал многие, но на данный момент работаю только здесь. На Kwork мне очень легко искать заказчиков, также как и заказчикам – находить меня.

Вы сразу пришли как специалист по продвижению на Авито или начинали с чего-то другого?

Первым моим кворком была услуга по дудл-видео. Создал кворк и через пару дней мне написал покупатель – так я выполнил свой первый заказ на 1500 рублей. Так что даже без отзывов у вас могут покупать услуги, и в этом преимущество Kwork. Если заказов нет, тогда отправляйте свои предложения покупателям на Бирже и выполняйте работу максимально качественно. По мере роста рейтинга будет увеличиваться и количество заказов.

Чтобы получать заказы, достаточно создать кворк.

Потом добавились анимационные и другие ролики. Я довольно долго делал видео для бизнеса: работал как с небольшими заказами, так и с высокобюджетными проектами. Занимался этим вплоть до середины 2023 года. Но затем Авито полностью забрал мое время, и теперь занимаюсь только им.

Кворки Вячеслава на Kwork
Кворки Вячеслава на Kwork

С каким запросом к вам чаще всего обращаются за консультацией?

У всех похожие запросы: нужно разобраться с площадкой Авито, объяснить как она работает, как получать заказы. Главная проблема — мало заказов. И тогда мы уже разбираемся, в чем проблема, и я даю советы по ее решению.

Мой главный принцип в работе – честность. Мне нет смысла что-то утаивать, поэтому я всегда отвечаю на все вопросы, максимально вникаю в запрос клиента, помогаю ему и подсказываю, что нужно сделать, стоит ли работать на Авито или лучше не пробовать.

Что еще помогает вам получать клиентов на Kwork?

  • Грамотное описание профиля и услуг, которые я предоставляю.
  • Понимание того, что все люди разные, поэтому в общении стараюсь подобрать подход к каждому клиенту.
  • Отзывы о моих консультациях, которые говорят сами за себя.

Главное — показать, что ты специалист в своем деле. И предложить услуги, которые решат проблему покупателя.

Отзывы о работе Вячеслава на Kwork
Отзывы о работе Вячеслава на Kwork

Как вы формируете стоимость своих кворков? Можете дать совет продавцам на Kwork как грамотно оценить себя как специалиста?

Стоимость услуг формируется исходя из конкуренции, и цены у меня в целом такие же как у всех. Я не рекомендую использовать демпинг. Вместо этого просто предложите меньший объем работ за меньшую цену или укажите среднюю на рынке стоимость. Заказчиков на Kwork много, поэтому вы все равно получите заказ.

Вячеслав, как выглядит ваш рабочий день на фрилансе?

У меня всегда есть список задач, и я планирую каждый день отдельно, исходя из своих дел и рабочих моментов. Главное не нагружать себя и не устанавливать маленькие сроки – всегда ставьте их побольше и тогда точно все успеете, и заказчик будет доволен. Ну и простое, но самое верное: сначала сделать работу, потом отдыхать. Все остальное приходит с опытом.

Как вы считаете, в 2024 году еще не поздно переходить на фриланс?

Конечно, нет! Фриланс будет популярен всегда. Да, здесь есть конкуренция, но заказов хватит всем. Просто качественно выполняйте работу и сдавайте все вовремя. Сделайте привлекательный креатив, покажите портфолио, расскажите ключевые моменты в описании кворков и закройте главные вопросы покупателей. Общайтесь с клиентами простым и понятным языком, без профессиональных терминов, старайтесь максимально узнать, что ему нужно. И у вас все получится!

11
Начать дискуссию