Чёрная пятница – можно ли предпринимателю на ней заработать?

Главная акция года принесла в 2023 году Wildberries и Ozone рекордную прибыль. Маркетплейсы сильно выигрывают от распродаж, а как дела у селлеров? На самом деле большие скидки иногда отправляют селлера в убытки. Рассказываю, как этого избежать.

Привет, на связи контент-маркетолог Карина из команды Финвед.

Прочитала уже десяток текстов о том, что и как покупать на распродажах и не встретила ничего полезного для продавцов. Решила сделать заметки, что селлерам нужно и важно учитывать в текущей распродаже и любой другой.

Чёрная пятница — день распродаж, который первоначально возник в США и постепенно завоевал популярность в других странах, включая Россию. Акция проходит в конце ноября, и предоставляет возможность для компаний увеличить продажи и привлечь новых клиентов.

Одним днём акция не ограничивается, поэтому кто-то уже провёл акцию раньше, чтобы выделиться. Кто-то ждет последнюю пятницу ноября и объявит о скидках коротко и быстро – «кто успеет, того и тапки».

Только в 2013 году «Чёрная пятница» пришла в Россию. Сегодня акция стала самой масштабной маркетинговой компанией, в которой стараются участвовать все.

Как на распродаже получить повышенную прибыль, а не попасть в убытки?

Спойлер: много из этого сделать уже не сможете, но рекомендации применимы к любому желанию объявить скидочки. Впереди еще киберпонедельник (распродажа в онлайн-магазинах сразу после черной пятницы), новогодние скидки (актуально для сезонных товаров) и распродажа остатков в январе – пригодится всем продавцам.

Ловите рекомендации:

1. Объявляйте об акции заранее.

Покупатели готовятся к распродажам, их ожидания высокие. Яндекс провел исследование в 2023 году о Чёрной пятнице, по итогу которого, стало понятно:

- 89% людей в курсе о распродаже,

- 43% купили товары на распродаже в 2022 году,

- 65% из купивших продукты и товары по акциям, готовились к этому событию заранее и даже составляли списки покупок.

А вот статистика по поведению покупателей и ожиданиям скидок:

- 26% - начинают готовиться к распродаже за месяц и более

- 26% - за 2-4 недели

- 24% - готовятся за 1-2 недели

- 24% - совершают интуитивные покупки в самую активную неделю продаж.

Поэтому, для большего охвата потребителей говорить о чёрной пятнице тоже нужно как можно раньше.

2. Проверьте unit-экономику.

Оцените необходимость участия в мероприятии. В ТОПе покупок по скидкам у потребителей уже несколько лет остаются товары трёх категорий: обувь и одежда, парфюмерия и электроника и товары для дома. Если ваши товары из этого списка, то конкуренты уже принимают участие и снижают цены.

Не спешите и подумайте: есть ли у необходимые запасы на складах, соответствует ли спросу товар, по каким скидкам можно продавать, какие товары маржинальные, а какие убыточные.

Оценка unit-экономики как раз позволяет ранжировать товары. На основе анализа делайте выводы, какие товары уже можно слить на распродаже и освободить склады для более выгодных закупок.

И даже если сейчас вы это уже не сделали, впереди еще много продаж в декабре – понимание себестоимости каждого товара, дополнительных расходов и маржинальности артикулов вам пригодится всегда.

В Финведе мы предлагаем услугу «Аудит». Это сотрудничество примерно на месяц, где финансовый директор проведет нужную аналитику и даст конкретные рекомендации в духе «вот это больше не продавай», а «это увеличивай, заработаешь больше».

Если хотите, чтобы вам также понятно объяснили — запишитесь на бесплатную консультацию, ответим на вопросы.

3. Учитывайте поведение потребителей.

Скидки в ноябре, декабре и январе — это возможность начать новое. Люди стараются использовать специальные предложения для себя и планируют 2025 год. Это самое благоприятное время для захвата внимания новой целевой аудитории.

По исследованию Яндекса в 2023 году на чёрной пятнице охотно покупают образование, услуги в спорте и бьюти-процедуры. В этот же период люди готовы купить длинные подписки на книги, музыкальные сервисы, закрытые каналы и специализированные клубы.

Основной стабильный тренд конца года: люди заботятся о здоровье и хотят расти в разных сферах жизни.

Кажется нет никакого исследования, чего делать предпринимателям. А предпринимателям стоит тоже позаботиться о здоровье — финансовом.

Декабрь — это лучшее время для планирования. Год пройдет эффективно, если в начале года вложить деньги в оцифровку финансов. Внедрить управленческий учёт, разработать план продаж, оценить товары и пересмотреть ассортимент.

Всё это можно сделать самому. Достаточно скачать шаблоны от команды экспертов по финансам Финвед. В папке вы найдёте базовые отчётности, которые можно внедрить даже без специального финансового образования.

Если же хочется не только контролировать финансы, но и принимать грамотные управленческие решения на основе цифр и расчетов, то предлагаю в Чёрную пятницу воспользоваться услугой «Аудит» от Финвед со скидкой 40%.

За месяц финансовый директор проанализирует бизнес, напишет ряд рекомендаций, составит дорожную карту развития и поможет ответить на вопросы по финансам.

Если у вас есть такие вопросы:

- можно ли забрать больше денег себе, в качестве дивидендов?

- как сократить расходы?

- почему одни товары продаются, а не приносят много прибыли?

- как так получается, что прибыль есть, а денег нет? И что с этим делать?

- какие скидки я могу давать постоянным клиентам, чтобы не попадать в кассовые разрывы?

- хочу открыть новую точку продажи/производства. Сколько мне будет нужно ресурсов для этого?

На эти и другие вопросы ответит финансовый директор на аудите. План работы строится с индивидуальным фокусом под каждый запрос.

Записаться у менеджера

Забыла уточнить: скидка актуальна только до 1 декабря. Чёрная пятница все-таки не вечна, а нам важно, чтобы больше собственников бизнеса полюбили финансы также сильно, как любим их мы.

Растите бизнес, не совершайте дорогих ошибок, покупайте то, что важно :)

11
Начать дискуссию