Автоматизация мониторинга и анализа ключевых показателей товаров на Wildberries
Сегодня расскажу о том, чем занимался последние месяцы.
Ситуация:
Когда ты менеджеришь кабинет селлера на ВБ тебе нужно постоянно собирать кучу данных по каждой карточке товара, чтобы верно определять причинно-следственные связи, которые помогут определить как хорошие, так и плохие ситуации для роста/падения выручки и прибыли.
И вот, пока ты соберешь 35+ показателей по каждой карточке товара из разных таблиц в одну, пройдет куча времени и сил уже не остается на сам анализ. И так каждый день.
Поэтому я и задался вопросом, как сделать автоматический сбор всех нужных для меня данных с ВБ.
Посидел, покопашился с разработчиком и вот что получилось сделать.
Сделали автоматизацию данных по каждой карточке товара в разрезе по каждому дню.
Разделили отчет на несколько блоков:
- Базовая информация по карточке: сумма и количество заказов, открытия карточки, конверсии, процент выкупа, расход по рекламе на товар. Даже создали такой показатель, как выкупили за день на сумму, ретроспективно - может и звучит сложно, но позволяет увидеть потенциально, сколько мы реально за день заработали денег с учетом нашего процента выкупа по товару и расхода на рекламу. Не идеальный показатель, но с 95% точностью позволяет видеть реальную экономику товара. А от этого показателя сделали расчет ДРР - доля рекламных расходов.
- Блок по рекламным кампаниям: автоматически подтягиваем статистику по запущенным рекламным кампаниям, даже если идет несколько РК на один товар. Теперь не нужно бегать по вкладкам, чтобы собирать расход по РК. Дополнительно стали фиксировать ставку по дням, которая стоит в рекламном кабинете.
Кстати, ссылки сделали кликабельными, чтобы с отчета можно было сразу попасть в нужную рекламную кампанию.
Также мы сохраняем статистику по ключам, которые были в рекламе. Вот так это выглядит.
- Есть блок - трафик. Уникальный и очень полезный блок. В нем считаются целевые ключи для нашего товара, исходя из предмета категории. Показываются эти целевые ключи, считается средняя позицию по ним.
А также рассчитывается сколько трафика по целевым ключам мы получаем и сколько всего показов по целевым ключам потенциально можно получить.
Позволяет понять, а по всем ли мы целевым ключам показываемся, весь ли трафик забираем. Целевые ключи, которые определены для карточки, автоматически выносятся в отдельную вкладку, чтобы можно было легко перепроверить актуальность.
Дальше идут в отчете достаточно базовые показатели, но мега важные для анализа. А именно:
- Цена товара, скидка WB (СПП), конечная цена для клиента.
- Остаток товара с разбивкой по складам.
- Количество и средняя оценка по карточке.
Вот такой вот мы сделали автоматический отчет по каждой карточке товара. Вы тоже можете получить доступ к этому сервису, ниже скажу как.
Но это еще не все, мы сделали различные функции мониторинга.
Базовые функции мониторинга:
- Изменение цены и скидки WB (СПП).
- Окончание бюджета по рекламной кампании. Здесь мы сами устанавливаем значение, при котором приходит оповещение.
- Окончание остатка товара. Здесь также вносим значение, при котором приходит уведомление.
И ко всем этому мы сделали функцию - оперативный отчет. (так мы его назвали).
Оперативный отчет.
Он позволяет увидеть ситуацию по выбранным товарам за вчерашний день. Теперь все изменения у нас под рукой, ничего не пройдет мимо нашего взгляда.
Ежедневно он присылает по выбранным товарам статистику суммарную и в разрезе каждой карточки товара:
- Сколько товаров и на какую сумму заказали.
- Сумму расхода на рекламу.
- Ну и базовый срез по каждой карточке.
Вот такую вот мы сделали автоматизацию на WB.
Можете потестить сервис, он бесплатный на 30 дней.
Буду благодарен за обратную связь🙏