5 ошибок, на которые вы не обращали внимание в продажах одежды и обуви на Ozon

Продажа одежды и обуви на Ozon — это отличная возможность для роста бизнеса, но даже опытные предприниматели могут допускать ошибки, которые замедляют их успех. Давайте разберем 5 распространенных упущений, на которые стоит обратить внимание.

Фото: одежда и обувь
Фото: одежда и обувь

Клиенты маркетплейсов демонстрируют схожие привычки и ценности как в офлайн-магазинах, так и в онлайн-формате. Они стремятся выбрать, примерить и оплатить только те товары, которые им понравились. В то время как в физических магазинах покупателей встречают консультанты, манекены и ряд стоек с одеждой, помогающие в принятии решения, на маркетплейсе представлена лишь одна витрина — карточка товара. Подготовил для вас список основных ошибок продавцов при оформлении карточек товара и составил рекомендации по их устранению.

1. Ошибки в использовании фото и инфографики

Основная задача продавца — создать карточку товара, которая привлечет внимание и ярко и наглядно продемонстрирует преимущества продукта. При этом важно не вводить покупателя в заблуждение: если его ожидания не совпадут с реальностью, это может привести к возврату. В этом может помочь инфографика.

Инфографика — метод визуальной подачи информации с использованием фотографий, рисунков, надписей, схем и таблиц. Она позволяет сделать характеристики товара более понятными и легкими для восприятия.

В чём ошибки?

● Изображения недостаточного качества и не соответствуют минимальным техническим требованиям.

● Товар на фотографии показан лишь частично или занимает слишком мало места, что затрудняет рассмотрение деталей.

● Информация может быть либо слишком обширной — перегружая восприятие, либо наоборот, слишком скудной — не позволяя покупателю получить представление о характеристиках изделия.

● Часто используются сложные шрифты, которые отвлекают внимание от самого товара.

Исправить:

Для фотографий одежды рекомендуется использовать вертикальные изображения формата 3:4 с минимальным разрешением 900 x 1200 пикселей.

Следует выбирать снимки, где товар представлен во весь рост и с различных ракурсов, при этом акцент всегда должен быть на товаре.

В карточке товара будет полезно показать готовый образ, который включает обувь, аксессуары, прическу и макияж. Это облегчит покупателям процесс подбора комплектов.

Ключевые характеристики изделия должны быть четко видны даже в ленте поиска.

Лучше не заполнять углы, верх и низ изображения, так как именно там Ozon размещает промобейджи.

Шрифт необходимо использовать простой и без декоративных элементов, при этом он должен быть одинаковым для всех карточек в вашем магазине.

Качественные фотографии одежды, обуви и аксессуаров составляют 80% успеха на маркетплейсе: если изображение привлекает внимание в поисковой выдаче, покупатели переходят на карточку товара, что увеличивает коэффициент конверсии. А высокая конверсия, в свою очередь, помогает поднять карточку товара в поисковой выдаче еще выше.

2. Недозаполненная или некорректно оформленная карточка товара

Покупатели часто используют фильтры для поиска одежды и обуви. Поэтому чем больше характеристик указано в карточке товара, тем выше вероятность, что клиент найдет его с помощью своего запроса. На восприятие товара также влияют выбор цветов и соответствие модели размерному ряду.

В чём ошибки?

Заполнены только основные характеристики — тип товара, бренд, размер и состав, при этом дополнительные характеристики, такие как длина изделия или рукава, принт, материал, размер модели на фото и другие, отсутствуют.

Не предусмотрено использование видео, а товар показан только на стройных моделях, при этом размерный ряд широкий.

Ограниченный выбор размеров также негативно сказывается на поисковой выдаче, что приводит к снижению позиций карточки в результатах поиска и уменьшает конверсию из клика в заказ.

Исправить:

Указывайте не только основные, но и дополнительные характеристики товара.

Убедитесь, что изделие соответствует всем заявленным параметрам.

Добавляйте крупные планы для детального рассмотрения текстуры ткани, принтов, строчек и фурнитуры.

Используйте видео, которое показывает изделие в движении, чтобы покупатели могли увидеть, как вещь будет сидеть на фигуре. Видеообложка тоже привлечет внимание к товару уже в ленте поиска.

В наличии должно быть не менее трех популярных размеров — 44–48-й. Лучше предложить пять размеров, начиная от 42-го и заканчивая 50-м.

Добавляйте таблицу размеров, если она отличается от стандартной, чтобы сократить количество возвратов.

Регулярно обновляйте контент в зависимости от праздников, сезонных изменений, вопросов и отзывов покупателей.

Включайте вариации товара и стилизуйте его с другими предметами из коллекции, например, сочетая топ с брюками, чтобы создать гармоничный образ.

Будет полезно в описании товара упомянуть, как он был произведен, используя rich-контент с качественными фотографиями и информацией о процессе создания изделия.

3. Неправильное позиционирование товара

Чем выше цена товара, тем важнее правильно представить его преимущества. Это позволит объяснить покупателям, за что вы запрашиваете цену выше средней. К основным преимуществам могут относиться уникальные материалы, такие как чистый кашемир или итальянская ткань, ручная работа и страна производства.

В чём ошибки?

В карточке товара и на фотографиях отсутствует уникальное торговое предложение (УТП), которое могло бы выделить его среди конкурентов и помочь клиентам понять, почему цена выше средней.

Исправить:

Добавьте ненавязчивую инфографику, которая выделяет два-три ключевых преимущества товара или важные запросы, а также rich-контент, чтобы помочь алгоритму поиска корректно отображать ваш товар.

Укажите два-три наиболее подходящих ключевых запроса в названии карточки в личном кабинете. Хотя эти запросы не будут отображаться на сайте из-за работы шаблонизатора в области одежды и обуви, поисковая система все равно сможет их распознать.

4. Ошибочная стратегия продвижения товара

Новым карточкам необходима маркетинговая поддержка. Для этого достаточно активировать инструменты продвижения на маркетплейсе, такие как трафареты, продвижение в поисковых результатах и различные акции. Это поможет увеличить охваты и просмотры карточки. Также не забудьте о баллах за отзывы, чтобы получить первые рекомендации товара от покупателей.

В чём ошибки?

Затраты на маркетинг превышают расходы на сам продукт. Правильно настроенная реклама может обеспечить значительное количество заказов, однако, если товар не соответствует ожиданиям клиентов и будет часто возвращаться, рекламный бюджет будет потрачен зря.

Кроме того, некоторые продавцы прибегают к покупке ботов для улучшения показателей просмотров и повышения позиций карточки в поисковых результатах. Это методы, которые площадка активно пресекает.

Исправить:

Поисковая выдача персонализирована для каждого пользователя, и одним из факторов, влияющих на нее, является регион поиска. Чтобы бесплатно повысить видимость своих товаров, размещайте их на локальных FBO-складах по всей России. Это позволит вашим товарам чаще находиться ближе к клиентам, обеспечивая более быструю доставку. В результате карточка товара получит более высокие позиции в выдаче, а вы — больше продаж.

5. Особенности просмотра со смартфона

Контент в карточке товара необходимо оптимизировать для мобильного приложения, так как около 70% клиентов предпочитают выбирать одежду, обувь и аксессуары именно в нем.

В чём ошибки?

Текст на фото не адаптирован для смартфонов: используется мелкий или трудночитаемый шрифт, слишком много текста, а также неуместные значки.

Фотографии имеют низкое качество: товар представлен фрагментарно, и детали кроя и конструкции изделия плохо видны.

Исправить:

Используйте фотографии хорошего качества: показывайте товар крупным планом и с разных ракурсов, чтобы покупатель мог рассмотреть как мелкие детали, так и текстуру ткани. Рекомендуется использовать нейтральный светлый фон, который не отвлекает внимание от изделия и подчеркивает его достоинства.

Также важно протестировать, как фотографии и инфографика работают в мобильном приложении.

Указанные выше ошибки и рекомендации по их устранению помогут сделать ваш товар более заметным на маркетплейсе и увеличить продажи за счет качественного контента и правильного позиционирования.

Надеюсь, что эта статья была вам полезна и поможет увеличить продажи в ближайшее время. А если хотите быть в курсе актуальных новостей по маркетплейсам и пользоваться проверенными лайфхаками для повышения продаж, переходите в мой бесплатный ТГ-канал.

11
2 комментария

Я, конечно, понимаю, что описание товара важно, но если фотография не показывает реальный вид изделия, то какой смысл в этих словах?

Олег, Вы абсолютно правы: фотографии — ключевой элемент, формирующий первое впечатление. В статье я как раз акцентировал внимание на том, что изображения должны быть качественными, показывать товар со всех ракурсов и соответствовать реальному виду изделия. Это помогает не только привлечь внимание, но и снизить количество возвратов. Инфографика же служит дополнением, подчеркивая преимущества и функциональные особенности.