Яндекс Маркет отменил заказ через 9 дней после его оформления

Добрый день! Я впервые решаю написать претензию, хотя заказы отменяет ЯМ мне не первый раз. Но отмена именно этого заказа меня расстроила так, что я хочу, чтобы мне пошли на встречу. Заказ был совершен во время действия акции "черная пятница", была обещана доставка до 31.12.2024. Это был подарок мне на день рождения и новый год. Через 9 дней после оформления заказа, точнее 28.12.2024 в 17:46 я получаю такое письмо:

"К сожалению, с вашим заказом 39293686211 возникли проблемы, и нам пришлось его отменить. Пожалуйста, извините. Деньги вернутся в ближайшие 2–3 дня — точный срок зависит от вашего банка. Будем рады, если вы останетесь с нами и попробуете оформить заказ ещё раз."

Я не соглашалась на возврат средств, Вы их удерживали 9 дней, я следила за товаром и его ценой, товар еще минимум 3 дня был в наличии. Вы сделали это в предвкушении новогодних праздников и моего личного праздника, черная пятница уже закончилась. Я могла приобрести этот товар со скидкой (меньшей, чем у Вас на тот момент, но и не "символической") на другом маркетплейсе, но скидок уже нет. Вы мне отменяете заказы не в первый раз, но я находила конкурентные предложения, поэтому ничего не писала. Например: 576121976, 573171199.

Ссылка на товар: https://market.yandex.ru/product--limfodrenazhnyi-apparat-air-boots-max/674246084?sku=100967512860&uniqueId=918074

Чек о покупке и чек о возврате:

Чек о покупке от 19.12.2024 г.
Чек о покупке от 19.12.2024 г.
Чек о покупке от 28.12.2024 г.
Чек о покупке от 28.12.2024 г.

На сегодняшний день цены такие:

На официальном сайте Ямагучи:

27 900 рублей. (на 28.12.2024 г.)

Аналогичный товар на яндекс маркете:

42 235 рублей. (на 28.12.2024 г.)

Итак, сама претензия. Взяла основу из поста

Я купила 19.12.2024 в интернет-магазине Яндекс.Маркет (https://market.yandex.ru), собственник ООО Яндекс

В магазине, разместившем свой товар на данном макретплейсе, был совершен заказ у продавца: ООО "Код Красоты" ИНН/КПП9703148575 770301001 (далее Продавец), заказ №39293686211, товар: Лимфодренажный массажер для ног аппарат для прессотерапии YAMAGUCHI Air Boots Max, по цене 20 307 (двадцать тысяч триста семь) рублей, в количестве 1 шт. (далее Заказ). На условиях предоплаты, что подтверждается: кассовым чеком №151 (смена №137) от 19.12.2024 г.

Согласно постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” далее Правила

В соответствии с п. 14 Правил при покупке через интернет продавец, после получения сообщения потребителя о намерении заключить договор купли-продажи, предоставляет подтверждение заключения договора.

В силу п.3. Правил продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.)

В силу п.1 ст.426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

В соответствии с п.2 ст.437 ГК РФ содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

В силу требований п.2 ст. 497 ГК РФ и ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Согласно ст. 494 ГК РФ предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора. Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании. Продавец обязан информировать покупателя о сроке, в течение которого действует предложение о продаже товара дистанционным способом. Также договор розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи товара считается заключенным с момента получения продавцом, направившим оферту, сообщения от покупателя о намерении приобрести товар, что порождает обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара.

Считаю, размещение заказа на сайте Яндекс.Маркет (https://market.yandex.ru), принадлежащем ООО Яндекс, в порядке, установленном Продавцом, может считаться надлежащим направлением Продавцу сообщения о намерении приобрести Заказ.

В п.1 ст. 314 ГК РФ определено, что если обязательство позволяет определить день его исполнения, то обязательство подлежит исполнению в этот день.

В п.1 ст. 456 ГК РФ определено, что продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

Таким образом, ООО Яндекс, получив от меня сообщение о намерении заключить договор купли-продажи, обязан был принять меры по передаче товара. Размещение Заказа на сайте (https://market.yandex.ru), принадлежащем ООО Яндекс, в порядке, установленном продавцом, может считаться надлежащим направлением Продавцу сообщения о намерении приобрести Заказ.

Тем не менее, в нарушении условий действующего законодательства, мне направлен отказ о выдаче Заказа с формулировкой: «К сожалению, с вашим заказом 39293686211 возникли проблемы, и нам пришлось его отменить» С указанными действиями я не согласен, от расторжения договора отказываюсь. Настоящим прошу в 10 десятидневный срок с момента получения указанной претензии связаться со мной и передать товар надлежащего качества, указанный в заказе Заказ №39293686211 от 19 декабря 2024 г.

Отдельно обращаю внимание Продавца, что для урегулирования спора в досудебном порядке я готова рассматривать приобретение полностью аналогичного товара по цене в заказе №39293686211, путем предоставление компенсации разницы в цене (купона, баллов, промокода).

В противном случае оставляю за собой право обратиться в суд для понуждения к заключению договора розничной купли-продажи на указанных в Заказе условиях, а также взыскания понесенных потребителем убытков в виде расходов на составление претензии, искового заявления и представительство в суде. Кроме того, в случае разрешения спора в судебном порядке, с Продавца будет взыскана неустойка за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, компенсация морального вреда, а также 50% штраф за неудовлетворение требований потребителя в досудебном порядке, согласно ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Напоминаю, что в силу п.5. Правил в случае поступления претензии потребителя продавец обязан направить ему ответ в отношении заявленных требований.

Также, обращаю внимание Продавца, что в статье 505 ГК РФ определенно, что в случае неисполнения продавцом обязательства по договору розничной купли-продажи возмещение убытков и уплата неустойки не освобождают продавца от исполнения обязательства в натуре.

Для сведения Продавца сообщаю, что в случае отказа в удовлетворении моих требований я буду вынуждена обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (Роспотребнадзор), с целью проведения проверки соблюдения законодательства о защите прав потребителей.

4 комментария

Здравствуйте!

Все заказы стараемся доставить вовремя, но иногда случаются обстоятельства, которые мы не можем предугадать. Простите, что отменили покупку. Сейчас проверим детали и вернёмся к вам с решением

Простите за долгий ответ.

Дело в том, что продавец не отгрузил заказ, из-за чего нам пришлось его отменить. Сейчас массажера нет в наличии, а уточнить о его появлении и возможность покупки по прежней цене можно напрямую у продавца — его контакты отправили вам в личные сообщения.

Чтобы немного сгладить ситуацию, оставили подарок вам в личном кабинете — его можно найти в разделе «Промокоды».

Спасибо за промокод, но с ним я переплачиваю 2035 рублей. Товар снова в наличии, как раз, когда у меня кончилась избранная категория на декабрь. https://market.yandex.ru/my/order/39293686211?archived=false