Электронная коммерция в странах Ближнего Востока и Северной Африки. Тренды 2025 года.

Электронная коммерция в странах Ближнего Востока и Северной Африки в 2025
Электронная коммерция в странах Ближнего Востока и Северной Африки в 2025

Электронная коммерция на Ближнем Востоке и Северной Африке (MENA) переживает бурный рост и по прогнозам к 2028 году достигнет почти 50 миллиардов долларов.

Новые технологии меняют принципы работы интернет-магазинов, создавая как новые возможности, так и некоторые проблемы для бизнеса. В этой динамичной среде адаптивность имеет решающее значение.

Чего стоит ожидать от рынка электронной коммерции в регионе MENA в 2025 году?

Персонализированный подход с помощью искусственного интеллекта

Многие бренды используют инновационные алгоритмы для анализа больших объемов данных, от истории посещений и поведения покупателей до культурных предпочтений, адаптируя таким образом свои маркетинговые и продуктовые стратегии, предлагая новые персонализированные функции, постоянно улучшая поддержку и создавая уникальный опыт.

Голосовая коммерция - это тот случай, когда ИИ пользуется большим спросом, особенно на рынке MENA, где актуальны различные арабские диалекты. Обработка естественного языка (NLP) может быть обучена понимать различия между диалектами и расширять возможности платформ, предлагая голосовой опыт покупок. Таким образом, платформы все больше адаптируются к потребностям потребителей, предлагая инклюзивный и персонализированный шопинг.

Давайте рассмотрим недавнюю новинку от Yango: умную колонку Yasmina. Осознав ограничения существующих платформ, таких как Amazon Alexa, компания Yango создала собственного помощника с искусственным интеллектом для арабоязычной аудитории. Они научили его понимать множество арабских диалектов и отвечать на вопросы в соответствии с культурными особенностями. Yasmina даже может определять, кто с ней говорит и адаптировать язык под этого пользователя (например, использовать простую лексику и избегать неподходящих слов при разговоре с ребенком), обеспечивая тем самым действительно уникальный опыт голосового управления.

Покупки через социальные сети

Социальные сети сыграли ключевую роль в формировании онлайн-покупок в регионе MENA. TikTok, Pinterest, Instagram и Snapchat с их новыми функциями, такими как посты с возможностью покупки, витрины в приложениях, маркировка товаров и прямые трансляции шопинг-событий, предлагают пользователям найти и даже купить что-то особенное, прокручивая свою ленту в социальных сетях.

Поскольку 90 % потребителей отдают предпочтение подлинности при выборе места покупки и бренда, который они поддерживают, бренды все больше интересуются пользовательским контентом (UGC) и сотрудничеством с блогерами.

Потребители часто доверяют и с большей вероятностью совершают покупки у брендов, которые встречаются им в подлинном контенте, которым делятся как влиятельные блогеры, так и обычные пользователи на платформах социальных сетей.

Связь с аудиторией на культурном уровне также очень важна при развитии бренда в Интернете. Все дело в правильной локализации вашего продукта: нужно уловить и прочувствовать культурные нюансы, потребности, болевые точки и предпочтения, а также возможности аудитории.

Специальные кампании, приуроченные к таким событиям, как Рамадан и национальные дни, вместо того чтобы концентрироваться исключительно на общепризнанных праздниках, таких как Рождество и День святого Валентина, позволяют проявить уважение к наследию, установить более искренние связи между брендами и их клиентами в регионе MENA и увеличить онлайн-продажи.

Например, многие бренды в ОАЭ проводят специальные кампании (особенно онлайн) во время Рамадана, подчеркивая силу единения, сплоченности и расширения возможностей местных жителей с помощью инновационных инициатив.

В прошедшем году арабоязычной аудитории запомнились такие рекламные кампании священного для мусульман месяца Рамадан в 2024 году: Aldo «Приглашаем всех», Flowwow «Моменты Рамадана: Семейная игра», AR-макияж от Snapchat, „Делать добрые дела“ от NBK и другие.

Адаптация рынка для разных поколений

Поколение Z и поколение Alpha формируют онлайн-ландшафт благодаря своим технологическим привычкам. Они ориентированы на визуальное восприятие и жаждут захватывающих, интерактивных впечатлений, особенно в коротком формате. Сюда приходят TikTok, Instagram с роликами и YouTube с шортами.

Забудьте о традиционной рекламе; поколение Альфа привлекает интерактивный контент, например фильтры дополненной реальности (AR), геймифицированная реклама и виртуальные миры.

Общие ценности имеют большое значение для этих поколений при принятии решений о бренде. Запомните следующие слова: устойчивость, инклюзивность и этические практики. Бренды, которые аутентично соответствуют этим ценностям, завоюют их доверие и лояльность.

Диверсифицированные платежи

Электронная коммерция в странах Ближнего Востока и Северной Африки стремится к тому, чтобы потребителям было проще оплачивать покупки в Интернете с помощью биометрических опций и безопасных цифровых кошельков.

Расцветают и решения «Купи сейчас, заплати потом» (BNPL). Такие сервисы как Tabby, Valu и Tamara, предлагают беспроцентную рассрочку, гибкие графики платежей, отвечающие различным финансовым потребностям и партнерство с широким кругом онлайн и офлайн ритейлеров.

Например, платформа Tabby, предлагает прозрачные тарифы и гибкие варианты оплаты, повышающие удовлетворенность и лояльность клиентов, с числом повторных покупок достигающим 40 %. Успех компании стимулирует других поставщиков услуг BNPL к выходу на рынок MENA, повышая конкуренцию и стимулируя дальнейшие инновации в секторе финтеха.

Криптоплатежи также становятся все более популярными, что подтверждает интерес региона к инвестициям в блокчейн и криптовалюты.

Метамаркетинг

Метамаркетинг с его постоянным вовлечением создает более захватывающие и персонализированные связи с помощью иммерсивных запусков продуктов и виртуальных пространств, отражающих ценности бренда. Сочетая метамаркетинг с инструментами искусственного интеллекта, компании могут отслеживать поведение пользователей, что позволяет создавать гиперперсонализированные рекомендации, индивидуальные внутриигровые предметы и эксклюзивные виртуальные события.

Например, сейчас бренды разрабатывают виртуальные пространства, которые адаптируются к личным предпочтениям пользователей, создавая по-настоящему уникальные и значимые взаимодействия.

Компании, которые экспериментируют с модными решениями и инновациями, чтобы показать своим пользователям, насколько им небезразлична их судьба, обязательно добьются успеха на динамичном рынке электронной коммерции MENA.

Начать дискуссию