Как мы улучшаем качество китайского товара и помогаем клиентам увеличить маржу
В последние несколько месяцев мы наблюдаем тенденцию:
Предприниматели какое-то время уже успешно торгуют на маркетплейсах, закупая товар через посредников, на 1688 , либо на московских рынках.
И сейчас, в новых реалиях, возникает потребность в том, чтобы эту серую схему перевести на официальный импорт. Когда мы беремся за процедуру перевода бизнеса на «официальные рельсы», в первую очередь мы сталкиваемся с тем, что источник закупа товара очень далек от прямого производителя.
Что это значит?
Много посредников, непонятно где и кем товар производится, и самое главное - отсутствие возможности управлять качеством.
Напомним, что 1688 - это не платформа производителей, это оптовый маркетплейс. Основная часть продавцов закупают изделия массового спроса у производителей и продают оптом и в розницу. По счастливой случайности можно наткнуться и на фабрику, но это скорее исключение из правил.
Первое, что мы предлагаем клиентам - поиск фабрик работа с производством напрямую. Далее события развиваются куда интереснее….
Когда мы образцы клиентских товаров отправляем фабрикам, то большинство из них отвечают:
Мы можем эти изделия отшивать, но образцы у вас, мягко говоря, низкого качества.
Все сразу вспомнили этот мем, да? «Сомнительно, но ОКЭЙ…» 😂
Кто-то говорит даже, что материал настолько дешевый, некачественный, что они с такими материалами не работают. Некоторые фабрики предлагают заменить материал на более качественный, с небольшой добавкой к стоимости изделия.
Какие могут быть сценарии:
ПЕРВЫЙ
Из-за того что мы перешли от посредника к прямому производителю, цена получилась без посреднических звеньев ниже. Но! Качество улучшено и, соответственно, мы пришли к той же самой себестоимости, что была у клиента, только на выходе - товар более высокого качества.
В итоге:
- цену сохранили
- к прямому производителю пришли
- качество товара улучшили
ВТОРОЙ
Клиент выбирает доработать товар, улучшить его качество путем выбора более качественных материалов, тканей, фурнитуры и т.д., путем брендирования каких-то элементов. И в итоге увеличение стоимости улучшенного товара совершенно несопоставимо с возможной ценой реализации. Например, 70 рублей добавляется на каждую единицу товара, но при его реализации товар может продаваться на 500 рублей, 800 рублей дороже.
В итоге:
- значительно улучшаем качество и внешний вид товара
- сохраняем, а может, и увеличиваем, маржу
- отстраиваемся от конкурентов и развиваем бренд
На каких кейсах мы можем это показать?
Один из самых популярных товаров, с которыми мы работаем в категории одежда - джинса.
На массовый рынок в Китае отшиваются изделия так называемые джинсовые, из низкокачественного материала, который в своем составе имеет разные нити. Из-за того, что добавляются разные нити для удешевления материала, выглядит он, во-первых, как самая дешевая "полуджинса". Во-вторых, на ощупь он не такой плотный, не такой приятный. Он рыхлый, тонкий. На нем быстро образовываются катышки, вылезают ниточки и т.д. Он очень быстро изнашивается.
То же самое относится и к другим тканям и материалам. Китайские фабрики, которые шьют большими объемами (эти объемы потом забирают у них продавцы, торговые компании, посредники) думают о качестве в последнюю очередь.
Основная их задача - удешевить изделие, чтобы сбыть больше. Работаем не на качество, а на количество.
Безусловно, с таким качеством клиентам очень сложно реализовывать изделие и отстраиваться от конкурентов.
На фото можно увидеть разницу в качестве материала и пошива. Мы берем рыночные модели, которые продают наши клиенты, и улучшаем их. И здесь речь не идет о супер дорогих тканях. Диапазон цен на джинсовую ткань очень большой, достаточно взять бюджетный, но добротный материал. В этом кейсе стоимость изделий увеличилась лишь на несколько юаней.
Другим примером будет летняя женская юбка. Также мы столкнулись с тем, что заказали образцы с 1688 и получили обратную связь от партнерской фабрики, что очень дешевый материал. Они предложили на выбор два других вида ткани: чуть подешевле, другой чуть подороже.
В итоге мы доработали это изделие, подкорректировали размерную сетку, длину подклада. Одним словом, разрешили все жалобы от покупателей, которые поступали.
Подклад сделали из того же материала, что и сама юбка, из вискозы. Это дало совершенно небольшую наценку в цене, но когда мы увидели готовое изделие - оно выглядело точно на порядок выше качеством.
Бренд - не только логотип на этикетке, это в первую очередь наше лицо, наше имя, за этим есть определенная ценность, ответственность за качество производимой продукции.
Приведем другой пример, не из категории одежды.
Один из популярных в мебельной категории товар – это складной шкаф для хранения обуви и одежды. Таких шкафчиков продается на маркетплейсах огромное количество, все они сильно похожи друг на друга.
Когда начали изучать эту категорию на рынке, то пришли к выводу, что те шкафчики, которые продаются на российском маркетплейсе, крайне низкого качества в части материала. Проследили, что поступает много жалоб от покупателей о том, что тот самый нетканый материал, из которого изготовлены полочки, рвется во время доставки или уже приходит порванный.
Возвращаемся к вопросу улучшения качества. А что если заменить этот самый дешевый, проблемный материал на более качественный? Это будет небольшая надбавка к цене, но она существенно изменит внешний вид нашего шкафчика, и соответственно даст больше положительных отзывов, повторных заказов.
Более того, мы можем углубиться в кастомизацию и сделать материал из разных расцветок, чтобы увеличить ассортимент. По сути это можно реализовать практически с любым изделием. Мы можем поработать стратегию и наладить производство так, что при переходе к прямому производителю мы улучшаем внешний вид, функциональнал, качество изделия.
И таким образом, клиенты смогут продавать его с большей маржинальностью.
И это возможно только при условии работы с производителем напрямую.
Если Вам нужна помощь с переходом на белый импорт, если вы хотите работать напрямую с фабриками и создавать уникальный товар - всегда готова Вам помочь!