Как вызвать эмоцию за 15 сек и увеличить продажи на маркетплейсах?

Под прошлой статьей на тему "Снимай свой товар для маркетплейса правильно" попросили расписать как вызвать эмоцию за 15 секунд.

Перед этим нужно вспомнить, а кто вообще работает над большими рекламами для тв, что бы у нас возникала потребность в товаре и необходимая эмоция за 15-30 секунд?

Вчерашние бездомные:

Креативщик — специалист, который по своей сути творит. Он придумывает нестандартные решения в рамках задачи.

Автор сценария — тот тип, который продумывает драматургию в нашем 15 секундном сценарии.

Режиссер-постановщик — он и продумывает все детали ролика в рамках задачи (буду часто говорить про задачу. Потому что вся команда должна снимать одно кино — это важно): приемы, техники, движение камеры и т.п. Он художественный руководитель проекта.

Оператор-постановщик — он и снимает наш ролик. Он выбирает необходимую технику: камеру, оптику, свет, системы стабилизации. От выбора техники и подхода к реализации задачи тоже сильно зависит результат.

Художник-постановщик и все ребята (худ-кост, худ-грим и т.д.) от которых зависит насколько логичным и реальным, в рамках нашего сюжета, будет выглядеть мир в кадре.

Итог по спецам

Собственно все эти специалисты 5 лет учились ремеслу и в два раза больше по времени набивали руку. НО! Представляем, что мы предприниматели и посчитали затраты на производство рекламы. Алярм! Дорого! В пи**у! Решаем с вами изучить вопрос, нанять видеографа и снять свой товар самостоятельно. Погнали про то как минимально вызвать эмоцию у зрителя.

Кратко о том, что вызывает эмоции в видеоролике?

Как все знают, кино — это совокупность искусств. Этот аспект работает на руку тем, кто занимается его производством. Основные для нас: сюжет, актеры, движение камеры (план, ракурс), монтаж, музыка.

Сюжет — в нашем случае, нужно расписать ситуацию (место, действие), прописать героев (кто они, что они), лучше, чтобы был конфликт (например: менеджер, каждый день опаздывает на работу, потому что живет с котом, который разбрасывает свою шерсть по всей квартире и наш герой вынужден каждое утро чистить руками свой костюм), решение — ваш товар (например: роликовый скотч, который помогает быстро снимать шерсть кота с одежды).

Актеры — могу лишь дать рекомендацию — модели не подходят для эмоций, только актеры или харизматичные знакомые, которые не боятся камеры. Опишите актеру вашего персонажа, расскажите в какой ситуации оказался его персонаж, какой у него конфликт, какая эмоция должна быть у него при взаимодействии с вашим товаром.

Движение камеры и так называемая раскадровка (пока без раскадровки) — нужно определиться с кадрами до съемочного процесса. Продумать, что вам нужно показать и как. Не забывайте, что вы снимаете эмоцию, а не товар. Товар в истории должен быть наративным. Используйте крупные планы — реакции персонажей на взаимодействие с товаром. Не забывайте снимать и товар в работе. Он не должен просто стоять.

Монтаж — сложная тема. Кино рождается на монтаже и поэтому она слишком объемная, чтобы расписывать в этой статье. Давайте пока договоримся, что изучим следующий прием под названием "эффект Кулешова". При показе товара мы стараемся чередовать кадры: реакция персонажа на товар — сам товар и т.д.

Музыка — это 50% успеха видеоролика. У музыке как и у звука в целом должна быть своя драматургия. Должны быть ямы, смена темпо-ритма, она должна как минимум соответствовать настроение вашего видео.

Грамотно используя эту информацию вы снимете карточку товара лучше, чем у 99% продавцов на маркетплейсах.

Как вызвать эмоцию у зрителя за 15 сек без необходимых специалистов?

1. Не задумывайте ролик в котором ваш товар просто стоит на однотонном фоне

Такой "обзор товара" не работает на всех людей. Моя жена в знаке Девы отреагирует на этот сухой обзор, но видеореклама обычно нацелена на более эмоциональных людей и их эмоциональные покупки.

2. Четко определитесь с ЦА и напишите историю

Вам необходимо четко обозначить своего клиента. Покопайтесь в мыслях и представьте ситуацию в которой клиент мог бы взаимодействовать с вашим товаром в жизни. Уделите этому внимание.

3. Пишите коротко

Напишите историю таким образом, чтобы ваш персонаж был в ситуации в которой у него возник конфликт (пример писал выше). Это можно сделать за два-три кадра. Дайте ему решение (ему посоветовали, он нашел товар, ему принес курьер). Он пользуется товаром (снимаем эмоцию персонажа от взаимодействия с товаром и кадры с использованием товара) — в этот момент можно пустить инфографику с основными преимуществами или тех характеристиками. Инфографика короткая — 2-4 слова в предложении.

4. Определитесь с настроением ролика заранее

Опишите для себя, а лучше подберите парочку референсов (примеров) по настроение, чтобы все, кто работает над роликом, лучше понимали задачи.

5. 100% удача и увеличение продаж за счет видеконтента

Если хотите 100% удачу и увеличение продаж за счет видеконтента, то у меня нет совета лучше, чем обратиться к профессионалам. Хороший видеопродакшн сможет реализовать вашу задумку и бизнес задачу. Можете обратиться в мою компанию Широкийформат. Мы занимаемся подобными видеороликами уже 6 лет и у нас есть опыт в их разработке.

Сайт моего видеопродакшена:

У моей компании есть социальные сети. Можете подписаться, чтобы быть в курсе наших проектов.

Спасибо за внимание. Надеюсь эта информация пригодилась вам.

Пишите в комментарии вопросы и я обязательно на них отвечу.

Артур Гоголев
Основатель видеопродакшена
5
4
4 комментария