Чек-лист для селлеров перед запуском рекламы на Озон. Подходит для внешнего и внутреннего трафика. Чек-лист антислив рекламного бюджета.

Актуально для новичков, опытных селлеров и менеджеров, обязательно проверяйте эти пункты перед запуском рекламных кампаний. Найдете несоответствия - велик риск, что реклама будет много расходовать, а заказов не приносить.

  • Продукт

Вообще начинается всë с самого продукта. Если вы вышли торговать без анализа ниши, конкурентов, у вас плохое качество товара, - то никакая реклама вам не даст результат. Часто бывает так, что с помощью рекламы селлеры хотят спасти непродающиеся товары, и просто сливают деньги. Например, подключают на зимние куртки рекламу летом, но сезон прошёл, и реклама роли не сыграет. Поэтому перед запуском рекламы 10 раз проанализируйте товар, конкурентов, сезон и механизмы работы РК. Про механизмы РК, например, если торгуете локальными продуктами (проф.жидкости, смазочные материалы и др.), то какие вам трафареты и вывод в топ? Дай Бог продвижение в поиске поможет, но минимальная ставка больше 20% не многих привлекает, но можно делать упор на внешку через контекст.

  • Ценообразование

Старайтесь закупать или производить те товары, которые приближены к рынку, и вы сможете продавать их по выгодным или конкурентным ценам. Если у вас будет высокая цена, то может получиться так, что реклама либо вообще не работает, либо работает, но покупают переходя на нее у ваших конкурентов из-за дешевизны. Плюс сами маркетплейсы занижают в поисковой выдаче товары, у которых высокая цена по сравнению с конкурентами.

  • Отзывы

На ваших карточках обязательно должны быть положительные отзывы, и рейтинг товара не ниже 4,2*, следите за этим. Если вы только запустили товар, не ждите органических отзывов, сделайте несколько самовыкупов и напишите по ним отзывы с фотографиями и видео. Делайте это нативно, как будто пишет реальный покупатель, не выставляйте фотки с красивым ракурсом и фоном, не пишите сразу все преимущества в одном отзыве, покупатели ведь не дураки, оставляйте и незначительные минусы. Например, на отпариватель можно добавить из минусов, что у него слишком длинный провод, для кого-то это будет только плюсом. Перед подключением рекламы убедитесь, что последние отзывы на ваши товары не негативные, если такие есть, сначала перекройте их позитивными через самовыкупы.

  • Индекс локализации. Остатки на складах.

Чем больше кластеров заполните своими товарами, тем быстрее доставка до покупателя и больше продаж, т.к. озон поднимет в поиске. Живой пример, если в Москве ваш товар будет на третьей странице в выдаче, то в Новосибирске он будет стоять на первой, потому что это отдалённый регион и вы сделали туда поставку, в отличие от конкурентов. Но не только наличие товаров на ключевых кластерах влияет на место в выдаче. Также постоянно контролируйте остатки на складах, всегда должно быть товаров не менее 10шт в наличии. Не допускайте, чтобы товар заканчивался, когда он уходит с поисковой выдачи, карточке понадобится длительное время на восстановление, а следовательно бóльший расход на рекламу.

  • Контент-оформление товаров

80% ошибок у продавцов идут отсюда, потому что многие забивают на эти этапы. Что относится к контент-оформлению:

  1. Инфографика, должна быть читаемой и отображать УТП под боли покупателя, не нужно перегружать слайды информацией и лишними элементами. Подробно о требованиях к действительно рабочей инфографике читайте в моём маркетинговом исследовании "Влияние инфографики на желание купить товар". Ссылка - https://vc.ru/marketplace/1737099-vliyaet-li-infografika-na-zhelanie-kupit-tovar-skolko-slaidov-infografiki-nuzhno-delat-dlya-vb-ozon-marketingovoe-issledovanie-povedeniya-pokupatelei-na-marketpleisah
  2. Видеообложки и видео, про требования к продающим видеообложкам я рассказывала в этом ролике ( https://vk.com/clip259493664_456242468?c=1 ) , а вот про видео всё проще, показывайте продукт в действии, добавляйте озвучку и субтитры, главное чтобы было понятно и не колхозно.
  3. СЕО-оптимизация. Это правильное внедрение ключей в поля: название, аннотация, и графа ключевые запросы. Суть СЕО оптимизации в том, что вы вшиваете в карточку товара соответствующие ему ключевые запросы, по которым он выходит покупателям при поиске. Например, если покупатель напишет в поиске Озон "зеркало на подставке", и этой фразы не будет в карточке вашего товара, то покупателю его и не покажет поисковая система. Обязательно в название добавляйте самый точный ключевой запрос под ваш товар, большинство продаж будет с него. Исключайте мусорные запросы, не относящиеся напрямую к товару, например, "подарок на день рождения; подарок на 23 февраля, 8 марта; подарок маме, папе", реклама будет откручиваться по ним и не приносить результат.

Ну а если вы не понимаете, что конкретно у вас сделано не так, и что не дает вам роста, то я провожу селлерам бесплатные аудиты магазинов на Озон. Чтобы его получить напишите в личные сообщения телеграм/ВК слово "РАЗБОР".

А если подпишешься на мой телеграм канал, то закроешь 90% вопросов, связанных с маркетплейсами. Успевай, скоро закрою доступ!

Начать дискуссию