Продавец в магазине разговаривает больше, чем пишет. Это проблема или находка?

Чтобы подобрать подходящий вариант товара клиенту, стоит задать вопросы. Так продавец выявит потребности и мотивы клиента к покупке. В живом разговоре легче задавать вопросы последовательно: вопрос-ответ, следующий вопрос-ответ с обсуждением и так далее. В зависимости от ответов продавец корректирует следующие вопросы. В результате получается конструктивный диалог с обсуждением.

Фото из архива интернет-магазина "Фабрика дверей" в Новосибирске
Фото из архива интернет-магазина "Фабрика дверей" в Новосибирске

В мессенджерах задать вопросы последовательно трудно, есть риск утомить клиента. Клиенту в переписке проще игнорировать продавца. Поэтому такие сделки затягиваются и срываются.

Главный вывод - в текстовых сообщениях правильно передать эмоции сложнее, чем в голосе. На основе эмоций продавец формирует у клиента доверие к себе и товару.

Кстати, не путайте живой диалог с голосовыми сообщениями. Мое мнение: голосовые сообщения в розничных продажах следует избегать. Но об этом расскажу в других публикациях отдельно.

Подумайте. Как вживую презентовать двери и фурнитуру, если покупатель не приходит в магазин?

Инна Сенаторова
эксперт клиентского сервиса
1
23 комментария