СТМ-дженерик — это когда очень дешево, когда может быть низкое качество, когда используют простую упаковку. Упаковка и впрямь простейшая: например китайская, на которую наклеили свой стикер, или просто белая с простейшей надписью.
Это старый подход, который может быть актуален сейчас для базовых товаров, составляющих социальную корзину. Это может быть актуально для каких-то расходников — типо липкой ленты для липкого ролика, скотча, простейших губок для мытья посуды.
В традиционном ритейле одна их ключевых причин запуска СТМ -
это уникальность в том или ином виде.
Прошло время, когда СТМ ассоциировались исключительно с дешевым, но и низкокачественным продуктом (такие продукты мигрируют в канал софт и хард дискаунтеров).
В крупных сетях СТМ зачастую выше по качеству чем аналогичные бренды и стоят недешевле (потому что качество в принципе стоит денег).
На счет гибкости вы глубоко заблуждаетесь.
Вы запускали хоть раз контрактное производство?)
По щелчку пальцев бренд-менеджера или байреа или продакта (нужнео подчеркнуть) изменить какие-то существенные характеристики продукта может быть Очень сложно, тк у производителя продукта, например, может тупо не быть такой возможности (например, нет нужного оборудования).
Согласна. Влиять можно только на упаковку, на вкладыши в товар (инструкцию, например). Частично на дизайн товара - цвет, паттерны. Это если говорить о не FMCG.
Ещё можно влиять на "качество" - хотя бы на отстуствие брака. И если кто-то "делает СТМ", то он уже должен внимательно смотреть на то, что ему "втюхивают" те же китайцы.
Но менять характеристики все-таки можно. Знаю примеры, когда товар пытались удешивить (чуть тоньше ДСП, другая ткань). И строили при этом "бренд".
Насчёт удорожания (+ улучшения качества) примеров у меня гораздо меньше :)