Сколько можно получить прибыли, продавая подставки для ложки на WB?!

Сколько можно получить прибыли, продавая подставки для ложки на WB?!

Новички любят начинать продажи на WB с товаров для дома и часто там обжигаются. Вот недавно меня спросили, стоит ли попробоваться в категории Подставки для ложки?!

Тут мне пришла в голову идея раз в 1-2 недели делать разбор разных ниш. Чтобы я разобрала Вашу - нужно прочитать информацию в конце статьи.

Итак, поехали разбираться по пунктам

1. Объем продаж в нише от 2023 к 2024 году стабильный

Что из этого следует?! Значительного роста спроса на данном рынке ожидать уже не стоит. А значит, по мере появления новых продавцов, та же выручка будет распределяться между бОльшим числом карточек

В целом, на WB осталось не так много растущих категорий, но одно дело, когда рынок останавливает рост на уровне нескольких миллиардов рублей, а другое - на уровне 9-12 млн. руб. (как в нашем случае)

2. Спрос на товар имеет сезонность

Показатель ежемесячной выручки в течение года будет отличаться примерно в 2 раза (условно, в декабре - 500 тыс. руб., в июле - 250 тыс. руб.). Кроме того, в период падения спроса наверняка будет снижаться средний чек и увеличиваться конкуренция в рекламе

3. Плановая unit-экономика обещает низкую маржу

Средняя цена с WB кошельком для ТОП-5 товаров - 170 рублей. По данным @EvirmaBot СПП в категории составляет 10%

Следовательно, цена для продавца - 200 руб.

Комиссия - 40 руб.

Логистика - 60 руб.

Эквайринг+налог - 15 руб.

Реклама - 20 руб.

Себестоимость - 30-40 руб.

Итого прибыль с единицы - 25-35 руб.

Медианное количество продаж на артикул в ТОП-5 - 1700 шт., а значит прибыль по месяцу - 42-60 тыс. рублей с одной карточки

Хорошо это или плохо - каждый решает сам. Но моя позиция такая - для получения любой прибыли (как 25 руб., так и 250 руб. с единицы) нужно совершать одинаковые действия - строить воронки, настраивать продвижение, анализировать конкурентов и т.д. И тут вопрос - зачем зарабатывать меньше?! Кроме того, иметь такой низкий уровень маржи - большой риск, любое изменение тарифов может больно ударить по бизнесу

4. Внутреннее продвижение относительно доступное

Аукцион не перегрет высокими ставками - все крутятся на минимальных ставках, более 80% выдачи занимает органика. Это хорошие новости, такие категории не часто встретишь

5. Возможность отстройки от конкурентов

В целом, выдача разнообразна - есть керамические, силиконовые, деревянные подставки, незначительно, но все-таки отличаются формы и функциональность. Не совсем типичные варианты товара стоят дороже и, наверняка, могут оказаться более маржинальными. А значит можно подумать над вводом уникального товара и отстроиться от конкурентов. Для меня это всегда хороший знак

6. Доступность входа в категорию

Среди ТОП-5 есть артикул, который появился на площадке в октябре 2024 года, а значит сменяемость лидеров есть.

Как итог, категория не самая привлекательная, но если хочется попрактиковаться в продажах на WB, а бюджет совсем небольшой - подставки для ложки рассмотреть можно. Но миллионов там точно не заработать

Когда я попадаю в кабинет и имею немного больше данных (CTR, конверсии, фактическую unit-экономику), то могу дать больше информации по категории, но это в индивидуальном порядке в рамках аудита (нужно написать сюда).

А если хотите такой же бесплатный экспресс-разбор категории, то пишите об этом комментариях. Какую нишу упомянут в комментах больше всего - той и будет посвящен пост.

11
3 комментария

Ну что, товарищи предприниматели, кто со мной закупать подставки для ложек?! А если серьезно, то понятно, что быстро разбогатеть на подставках для ложек не получится, но как вариант для старта почему бы и нет?

1

Действительно, не худший вариант для старта