За кулисами китайского импорта: процессы, о которых наши клиенты не догадываются
Когда речь заходит об официальном импорте, за гладкой поверхностью сделок и договоренностей скрывается целый мир сложных процессов и операционной деятельности. Наша задача — сделать этот мир максимально простым и понятным для наших клиентов. Мы берем на себя ответственность за поиск оптимальных решений, оптимизацию поставок и сглаживание возможных шероховатостей. Другими словами, мы стремимся избавить вас от лишних хлопот, предлагая готовые решения, о которых вы даже не задумываетесь.
Представьте себе ситуацию...
два крупных заказа от разных клиентов отшиваются на одной фабрике и должны быть готовы примерно в одно время. Для нас это не просто совпадение, а возможность оптимизировать транспортные расходы. Мы собираем "консилиум" с нашими таможенными брокерами и логистами – да, мы своего рода ученые, только в сфере логистики, – и начинаем анализировать варианты. Можно ли отгрузить два совершенно разных контракта в одном контейнере? Насколько это будет выгодно? Мы взвешиваем все "за" и "против", чтобы найти наилучшее решение.
К слову, не всегда принимаем решение отгружать товары вместе. По некоторым партиям есть риски таможенного досмотра или корректировки таможенной стоимости. Такую партию лучше отправить отдельно, дабы у других клиентов не возникло задержек и финансовых затрат, связанных с хранением товара.
Или другая ситуация...
Товар готов к отправке, а сертификаты на продукцию еще не получены. Ввоз товаров без необходимых документов невозможен, а значит, мы должны действовать оперативно. Задержка отгрузки может привести к тому, что груз не успеет отправиться до новогодних праздников, когда перевозчики уходят на каникулы, Китайский Новый Год уже на пороге, а раннее отправление повлечет за собой затраты на хранение в порту. Начинается мозговой штурм. План А уступает место плану Б. Мы снова собираем команду и ищем выход из ситуации.
Что если отправить товар вовремя, но при этом оперативно оформить декларации соответствия без ввоза образцов, используя их только для этой первой партии? Такой вариант поможет избежать задержек с отгрузкой, расходов на хранение, и в итоге потребует лишь незначительных затрат на оформление временной декларации. Это пример того, как мы предвидим потенциальные проблемы и находим решения, которые позволяют минимизировать риски и затраты наших клиентов.
А вот и другой недавний пример из нашей практики.
Груз, который мы так тщательно планировали доставить, рисковал застрять на таможне, и не просто застрять, а с серьезной переплатой. Этого нельзя было допустить. Мы понимали, что каждая лишняя минута простоя – это убытки для клиента, это нервы для нас. А в нашей работе главное – спокойствие клиента. На горизонте маячила корректировка таможенной стоимости товара.
Мы стали перебирать все возможные варианты, анализировать каждый документ, искать малейшие зацепки. Почему таможня не согласна? В чем загвоздка? На каждый вопрос мы искали ответ. В итоге родилась рабочая гипотеза, требовавшая детальной проработки.
Дальше - тяжелая артиллерия, юристы. Профессионалы в сфере таможенных споров. Колоссальная разница во времени. Телефонные конференции затягивались допоздна, электронные письма летали через часовые пояса. Мы буквально выжимали из юристов каждую каплю знаний, дотошно выясняя все нюансы, каждую запятую в законе, каждый прецедент. Разъяснительные беседы были долгими и сложными, но каждая из них прибавляла нам уверенности.
Эти ситуации лишь малая часть того, с чем мы сталкиваемся ежедневно, и всего этого не видно на поверхности нашего общения с вами.
Я всегда искренне удивляюсь решению идти методом проб и ошибок, финансовых потерь и потерь самого ценного ресурса - времени. Мы живем в эпоху сверх скорости происходящего вокруг нас, так может имеет смысл делегировать незнакомую для себя сферу профессионалам?
Интересно, есть желающие нырнуть в омут ВЭД с головой самостоятельно?
А может уже сталкиваетесь с какими-то сложностями? Делитесь в комментариях, буду рада помочь рекомендацией.