ТОП 5 товаров для экспорта в Узбекистан из России

Николай Емельянов – сооснователь экспортной консалтинговой компании — neraconsult.com с разбором самых востребованных категорий товаров на рынке Узбекистана.

Благодаря благоприятным политическим отношениям, растущей экономике и растущему внутреннему спросу, Узбекистан стал важным рынком для российских производителей.

Сегодня 18% всего импорта Узбекистана составляют российские товары, и планируется, что товарооборот между странами вырастет до $30 млрд к 2030 году.

Стремительный рост населения Узбекистана (с 26 до 36 млн человек за последние 20 лет) и высокие темпы экономического роста (6-8% в год) создают значительные возможности для экспортеров.

ТОП 5 товаров для экспорта в Узбекистан из России

Давайте рассмотрим пять ключевых категорий товаров, которые востребованы на этом рынке.

1. Строительные материалы

Активное строительство жилья, транспортной инфраструктуры и промышленных объектов в Узбекистане делает эту категорию товаров одной из самых перспективных.

Востребованы:

  • Кирпичи, блоки и утеплители;
  • Полипропилен, как в виде готовой продукции, так и в сырьевом формате;
  • Краски, лаки и эмали;
  • Металлические изделия — уголки, формы, профили из железа, арматура.

Особенно важно отметить, что рост импорта из России в этой категории подтверждается удвоением объемов поставок за последние три года.

2. Минеральные удобрения и сельскохозяйственная техника

Сельскохозяйственный сектор Узбекистана активно развивается, что создает спрос на:

  • Минеральные удобрения — половина всего импорта этой продукции приходится на Россию. Особенно востребованы азотные и фосфорные удобрения;
  • Сельскохозяйственные машины;
  • Оборудование для переработки с/х продукции.

Узбекистан заинтересован в увеличении объема выращивания и переработки сельхозпродукции, а российские экспортёры могут этому поспособствовать.

3. Медицинские товары и фармацевтика

В условиях расширения национальной программы здравоохранения Узбекистан нуждается в доступных и качественных медицинских товарах.

Россия может предложить:

  • Фармацевтическую продукцию;
  • Медицинское оборудование;
  • Продукты для государственных и частных медицинских учреждений.

Этот сектор остается особенно перспективным на фоне растущего населения и государственных инвестиций в здравоохранение.

4. Альтернативные источники энергии

Амбициозная цель Узбекистана — довести долю возобновляемых источников энергии до 40% к 2030 году — открывает огромные возможности для экспортеров:

  • Солнечные панели и комплектующие;
  • Решения для хранения энергии (большая цель возобновляемых источников энергии требует современных и эффективных решений для хранения и распределения энергии);
  • Товары и услуги необходимые при строительстве атомных электростанций, так как в Узбекистане реализуется проект Росатома по возведению АЭС.

Уже к 2026 году в Узбекистане планируется запустить солнечные и ветряные электростанции общей мощностью 8000 МВт.

Правительство стимулирует граждан использовать ВИЭ в жилых помещениях с полным отключением действующих сетей энергоресурсов, так они освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц и земельного налога сроком на 3 года.

Реализация этих проектов предполагает инвестиции на сумму не менее $13 млрд, а сотрудничество с Россией, включая строительство атомной станции, дополнительно усиливает спрос на специализированное оборудование и разработки.

5. Продовольственные товары

Близость России и Узбекистана обеспечивает выгодную логистику, что делает поставки продовольствия особенно привлекательными для экспорта из России.

Основные растущие категории:

  • Сахар — экспорт за 2024 год увеличился в 3,3 раза и превысил 190 тыс. тонн;
  • Подсолнечное масло;
  • Шоколадные изделия и детское питание;
  • Соевые жмых и шрот;
  • Майонез и соусы;
  • Консервированные продукты;
  • Газированные напитки.

Экспорт продукции АПК из России в Узбекистан превысил $920 млн за 11 месяцев 2024 года, что на 6% больше, чем за аналогичный период 2023 года.

Однако стоит учитывать сложность хранения продуктов питания в сетях из-за недостатка складских помещений. Решением может быть — сотрудничество с местными дистрибьюторами, которые смогут эффективно хранить и распространять товары.

Узбекистан — это страна с невероятно трудолюбивыми и гостеприимными людьми. Совместная работа с таким партнером — это не только возможность для бизнеса, но и настоящее удовольствие.

Пусть ваши партнерские отношения будут плодотворными и взаимовыгодными!

Еще больше материалов про продажи на зарубежных рынках - в нашем канале Telegram «Экспорт без романтики».

А для тех, кто решил выходить на экспорт, переходите на наш сайт.

1
2
Начать дискуссию