Как Бобр Курва покоряет маркетплейсы — миллионная выручка на мемном товаре
«Bóbr, kurwa! Ja pierdolę, jakie bydlę!» — поляк, встретивший бобра в лесу стал знаменитостью. Но еще больше славы досталось бобру. Грызун превратился в живучий мем и появился везде: от видеороликов до новостей. А затем его образ перекочевал на маркетплейсы и принес селлерам огромную выручку. Давай посмотрим на точные цифры!
Для одних — мемасик, для других — источник заработка
Чтобы быть в контексте, давай посмотрим это замечательное видео. Наверняка, ты его уже видел, но все-таки:
Видео появилось в сети в апреле 2022 года и набрало миллионы просмотров. А еще — стало причиной появления многочисленных товаров с характерными надписями по всему миру. В топы выбились обложки для паспортов, детские игрушки, футболки и носки. И каждое изделие обеспечивало продавцов огромной выручкой.
Несмотря на трехлетний возраст, мем продолжает генерировать прибыль. По данным за последний месяц:
- Ключ «Bobr Kurwa» на Wildberries — объем рынка 846 тыс., упущенная выручка 161 тыс., продажи 2 198 шт.
- Ключ «Bobr Kurwa» на Ozon — объем рынка 325 тыс., упущенная выручка 90 тыс., продажи 825 шт.
Для чуть более широкого ключа «бобер» объем рынка на ВБ составляет 2 334 074 ₽, а на «Озоне» — 916 414 ₽. И я искренне уверен, что волну популярности бобров на российских маркетплейсах спровоцировало то самое видео.
Давай посмотрим, какие товары, связанные с мемом «Бобр Курва», приносят больше денег селлерам. Чтобы данные были актуальными, воспользуемся сервисом аналитики маркетплейсов Moneyplace.
1. Мягкая игрушка
Первый в рейтинге товар с бобром, который, на удивление, получил популярность совсем недавно. Мягкая игрушка-блоптоп с антистресс-эффектом — то, что нужно каждому. О востребованности этой позиции позволяют судить отзывы в количестве 77 000 штук!
Впрочем, изделие хвастает не только смысловой принадлежностью к мему. Здесь заметна крепкая проработка:
- наполнитель в виде пенополистирольных шариков, которые приятно перебирать руками;
- производство из трикотажной ткани Бифлекс — она тянется, шуршит и легко меняет форму;
- российская марка (завод в г. Иваново), повышающий индекс локализации, что очень важно при работе с МП.
С фишками товара мы разобрались, теперь посмотрим на его бизнес-успехи. За последний месяц выручка по продажам составила 347 549 ₽. Количество заказов — 443 шт., число возвратов — 86 шт.
Может показаться, что в карточке представлен простой бобр, без отсылки на известный мем. Но ситуация оборачивается по-другому, если посмотреть на каталог этого селлера. Там присутствует и мемный кот «Шлепа», и волк «Ауф», и енот «Педро». В общем, полный комплект животных-героев из смешных роликов.
2. Обложка на паспорт
Наиболее классический товар, связанный с мемом «Бобр Курва» — это обложка для паспорта. Многие люди действительно предпочитают упаковывать важный документ в обертку со смешными надписями. Хорошо это или плохо — судить не берусь, но факт остается фактом.
Отдельного внимания заслуживает рекламный ролик в описании характеристик товара. Да и сами параметры изделия вполне неплохи:
- стандартизированные габариты — 14×10×0,7 см, идеально под российский паспорт;
- производство из плотного поливинилхлорида, отличающегося повышенной прочностью;
- презенты в виде стикеров каждому покупателю (для повышения лояльности ЦА).
За последний месяц обложка на паспорт с прикольным бобром принесла селлеру около 84 276 ₽. Неплохая выручка, если учесть, что цена товара составляет всего 349 ₽. Количество заказов — 236 шт., по возвратам Ozon данных не предоставляет.
Пиковый спрос на эту позицию был зафиксирован в середине декабря. Ничего удивительного — это отличный подарок, который можно презентовать другу, коллеге или родственнику. Вообще, в новогоднюю пору на маркетплейсах заметен ажиотаж на всякую мелочевку.
3. Шуточное удостоверение
Шуточные ксивы сотрудников МВД или членов Совета Федерации считались популярными лет 10 назад. Сегодня обстановка в нише изменилась — люди покупают не «авторитетные», а «смешные» удостоверения, чтобы радовать себя и близких. Хочешь получить корочку из «Главного сообщества бобров в России»?
Товар крутой и качественный. Селлер заморочился и проявил неслабый креатив при проработке позиции:
- интересный дизайн — есть не только фотка бобра, но и печать с уникальным личным номером;
- высокое качество полиграфии — изделие отличается износостойкостью и не теряет вид с течением времени;
- твердый переплет — перед тобой настоящая корочка, которую не стыдно предъявить в любой ситуации.
Продукт пользуется популярностью — при цене в 361 ₽ он принес поставщику порядка 16 388 ₽ за месяц. Количество заказов — 47 шт., а выкуп составляет 91,5%!
Главное преимущество такого «удостоверения» — безопасность. Если ксиву сотрудника МВД гражданскому показывать нельзя (даже в шутку — это наказуемо), то корочку бобра можно выкатывать направо и налево.
4. Наклейка на банковскую карту
Времена, когда банковские карты обладали унылым дизайном, давно прошли. Сегодня практически каждый банк предлагает на выбор несколько типов «пластика» с тематическим оформлением. Но многим стандартных вариантов не хватает — тогда начинаются эксперименты. Например, с наклейками от «Курва Бобра».
Товар, прямо скажем, специфический. Но и здесь поставщик постарался проработать абсолютно все возможные детали:
- универсальность — возможность оклейки не только банковской карты, но и, например, водительского удостоверения;
- прочность — изделие изготовлено из поливинилхлорида, который не боится повреждений и царапин;
- вырез для чипа — пленка не будет мешать выполнению бесконтактных транзакций.
За последний месяц наклейка на банковскую карту с принтом «Курва Бобра» принесла селлеру 20 167 ₽. При цене в 469 ₽ — весьма хороший показатель. Общее количество заказов — 43 шт., пиковые продажи снова пришлись на предновогодние дни.
Впрочем, на «Озоне» хорошо продаются вообще любые наклейки на карты. Месячная выручка по ключевым словам (по данным Moneyplace) — порядка 29 817 078 ₽. При этом частотность ключа «бобр курва» составляет 3 300 запросов.
5. Шеврон-патч-нашивка
Шевроны носят не только военные — это интересные изделия для кастомизации повседневных образов и дополнения луков. Особенно если речь идет о мемных нашивках с «Курвой Бобром», представленных на полках маркетплейсов в широком многообразии.
Эта нашивка способна сыграть роль стильного и функционального аксессуара. В числе ее преимуществ:
- прочная основа — изделие не рвется и не теряет форму с течением времени;
- удобная схема крепления — основа пришивается, а патч крепится на липучку;
- оптимальные габариты — восемь сантиметров в длину и пять — в высоту.
При цене всего в 700 ₽ нашивка принесла селлеру около 33 000 ₽ рублей выручки за месяц. Однако заказов было больше 100 шт., что свидетельствует о частых отказах или возвратах.
В этой карточке представлено 9 ключей: «патч», «нашивка» и так далее. Общая выручка по этим ключевым словам — 12 047 643 ₽. Продавцов в категории много — ниша интересная, но не самая оптимальная для запуска магазина (из-за конкуренции!).
6. Футболка с принтом
Естественно, «Бобр Курва» появился и на рынке одежды. Его изображение чаще всего украшает мужские и женские футболки. Причем образ животного получает все новые черты и оттенки. На одних моделях он добрый, на других — наоборот, скалится и держит кувалду. Есть и простые варианты — только с надписями.
По заверениям продавца, эта футболка обладает серией преимуществ:
- состав — стопроцентный дышащий хлопок, не вызывающий аллергических реакций;
- классический крой — универсальная модель, которая будет смотреться хорошо на любой фигуре;
- надежный принт — изображение не выцветает после многочисленных стирок.
Несмотря на довольно низкую цену (1 028 ₽), эта футболка принесла селлеру 105 873 ₽ выручки по заказам за месяц. На нее обратили внимание свыше 100 покупателей, но выкуп составил всего 50,5%. Возможно, дело в качестве — люди «ведутся» на прикольный принт, а затем отказываются от покупки из-за плохого материала.
Какие еще мемные товары хорошо продаются на Wildberries, Ozon и других площадках
Маркетплейсы — это индикаторы современных трендов. Как только в сети появляется очередной хайповый мемасик — полки виртуальных магазинов наполняются тематическими товарами. И селлеры на этом успешно зарабатывают!
Какую только дичь не продавали поставщики на Wildberries и Ozon в течение пары последних лет:
- товары для квадроберов — сладкий корм, полноразмерные будки и даже поводки;
- всевозможные палки — для битья крапивы, работы на обочине или уничтожения скуфов;
- гирлянды — с надписями вроде «шерсть — это приправа» или «дом там, где твоя собака»;
- и многое другое — картины со злыми капибарами, напальчники с горлышком от бутылки, подушки в виде попы корги и пр.
Вариантов — масса. Хочешь открыть свой магазин и начать зарабатывать на продаже мемных товаров? Дерзай, ниша еще теплая!
Как выбирать товары для запуска магазина на маркетплейсах
О том, как выбирать товары для запуска магазина на Wildberries или Ozon, я уже рассказывал. Если говорить вкратце — нужно опираться на результаты аналитики и исследовать все, что только можно. А еще — изучать спрос, а не тренды, мониторить конкурентов и обращать самое пристальное внимание на сезонные позиции. В январе хорошо «уходит» зимняя одежда, в августе — школьная форма.
Дочитал до конца? Хочу узнать твое мнение: какой мемный товар смог бы взлететь на маркетплейсах в 2025-м? Если есть идеи — оставляй их в комментариях, попробуем проанализировать вместе!
Иногда просто удивляюсь как обычные вещи так вирусятся и становятся популярными ахах))
Это же здорово)
Сладкий корм для квадроберов - это, конечно, сильно))
Мне больше палка для уничтожения скуфов понравилась)
Не думаю, что новичкам стоит начинать с продажи таких товаров) Только если идея - прямо очень хорошая и креативная (ну и "бьется" с актуальными трендами).
Именно описанные вами условия и должны стать ключом к успеху. Соответствие трендам и крутая идея - тогда продажи полетят.
Очень интересная статья! Удивительно, как мемы могут превращаться в настоящий бизнес. Бобр Курва — это пример того, как вирусный контент может стать источником дохода.
А уж палка для крапивы — это вообще шедевр 🤣