Как Бобр Курва покоряет маркетплейсы — миллионная выручка на мемном товаре

«Bóbr, kurwa! Ja pierdolę, jakie bydlę!» — поляк, встретивший бобра в лесу стал знаменитостью. Но еще больше славы досталось бобру. Грызун превратился в живучий мем и появился везде: от видеороликов до новостей. А затем его образ перекочевал на маркетплейсы и принес селлерам огромную выручку. Давай посмотрим на точные цифры!

Как Бобр Курва покоряет маркетплейсы — миллионная выручка на мемном товаре

Для одних — мемасик, для других — источник заработка

Чтобы быть в контексте, давай посмотрим это замечательное видео. Наверняка, ты его уже видел, но все-таки:

Видео появилось в сети в апреле 2022 года и набрало миллионы просмотров. А еще — стало причиной появления многочисленных товаров с характерными надписями по всему миру. В топы выбились обложки для паспортов, детские игрушки, футболки и носки. И каждое изделие обеспечивало продавцов огромной выручкой.

Несмотря на трехлетний возраст, мем продолжает генерировать прибыль. По данным за последний месяц:

  1. Ключ «Bobr Kurwa» на Wildberries — объем рынка 846 тыс., упущенная выручка 161 тыс., продажи 2 198 шт.
  2. Ключ «Bobr Kurwa» на Ozon — объем рынка 325 тыс., упущенная выручка 90 тыс., продажи 825 шт.

Для чуть более широкого ключа «бобер» объем рынка на ВБ составляет 2 334 074 ₽, а на «Озоне» — 916 414 ₽. И я искренне уверен, что волну популярности бобров на российских маркетплейсах спровоцировало то самое видео.

Давай посмотрим, какие товары, связанные с мемом «Бобр Курва», приносят больше денег селлерам. Чтобы данные были актуальными, воспользуемся сервисом аналитики маркетплейсов Moneyplace.

1. Мягкая игрушка

Первый в рейтинге товар с бобром, который, на удивление, получил популярность совсем недавно. Мягкая игрушка-блоптоп с антистресс-эффектом — то, что нужно каждому. О востребованности этой позиции позволяют судить отзывы в количестве 77 000 штук!

Как Бобр Курва покоряет маркетплейсы — миллионная выручка на мемном товаре

Впрочем, изделие хвастает не только смысловой принадлежностью к мему. Здесь заметна крепкая проработка:

  • наполнитель в виде пенополистирольных шариков, которые приятно перебирать руками;
  • производство из трикотажной ткани Бифлекс — она тянется, шуршит и легко меняет форму;
  • российская марка (завод в г. Иваново), повышающий индекс локализации, что очень важно при работе с МП.

С фишками товара мы разобрались, теперь посмотрим на его бизнес-успехи. За последний месяц выручка по продажам составила 347 549 ₽. Количество заказов — 443 шт., число возвратов — 86 шт.

Как Бобр Курва покоряет маркетплейсы — миллионная выручка на мемном товаре

Может показаться, что в карточке представлен простой бобр, без отсылки на известный мем. Но ситуация оборачивается по-другому, если посмотреть на каталог этого селлера. Там присутствует и мемный кот «Шлепа», и волк «Ауф», и енот «Педро». В общем, полный комплект животных-героев из смешных роликов.

2. Обложка на паспорт

Наиболее классический товар, связанный с мемом «Бобр Курва» — это обложка для паспорта. Многие люди действительно предпочитают упаковывать важный документ в обертку со смешными надписями. Хорошо это или плохо — судить не берусь, но факт остается фактом.

Как Бобр Курва покоряет маркетплейсы — миллионная выручка на мемном товаре

Отдельного внимания заслуживает рекламный ролик в описании характеристик товара. Да и сами параметры изделия вполне неплохи:

  • стандартизированные габариты — 14×10×0,7 см, идеально под российский паспорт;
  • производство из плотного поливинилхлорида, отличающегося повышенной прочностью;
  • презенты в виде стикеров каждому покупателю (для повышения лояльности ЦА).

За последний месяц обложка на паспорт с прикольным бобром принесла селлеру около 84 276 ₽. Неплохая выручка, если учесть, что цена товара составляет всего 349 ₽. Количество заказов — 236 шт., по возвратам Ozon данных не предоставляет.

Как Бобр Курва покоряет маркетплейсы — миллионная выручка на мемном товаре

Пиковый спрос на эту позицию был зафиксирован в середине декабря. Ничего удивительного — это отличный подарок, который можно презентовать другу, коллеге или родственнику. Вообще, в новогоднюю пору на маркетплейсах заметен ажиотаж на всякую мелочевку.

3. Шуточное удостоверение

Шуточные ксивы сотрудников МВД или членов Совета Федерации считались популярными лет 10 назад. Сегодня обстановка в нише изменилась — люди покупают не «авторитетные», а «смешные» удостоверения, чтобы радовать себя и близких. Хочешь получить корочку из «Главного сообщества бобров в России»?

Как Бобр Курва покоряет маркетплейсы — миллионная выручка на мемном товаре

Товар крутой и качественный. Селлер заморочился и проявил неслабый креатив при проработке позиции:

  • интересный дизайн — есть не только фотка бобра, но и печать с уникальным личным номером;
  • высокое качество полиграфии — изделие отличается износостойкостью и не теряет вид с течением времени;
  • твердый переплет — перед тобой настоящая корочка, которую не стыдно предъявить в любой ситуации.

Продукт пользуется популярностью — при цене в 361 ₽ он принес поставщику порядка 16 388 ₽ за месяц. Количество заказов — 47 шт., а выкуп составляет 91,5%!

Как Бобр Курва покоряет маркетплейсы — миллионная выручка на мемном товаре

Главное преимущество такого «удостоверения» — безопасность. Если ксиву сотрудника МВД гражданскому показывать нельзя (даже в шутку — это наказуемо), то корочку бобра можно выкатывать направо и налево.

4. Наклейка на банковскую карту

Времена, когда банковские карты обладали унылым дизайном, давно прошли. Сегодня практически каждый банк предлагает на выбор несколько типов «пластика» с тематическим оформлением. Но многим стандартных вариантов не хватает — тогда начинаются эксперименты. Например, с наклейками от «Курва Бобра».

Как Бобр Курва покоряет маркетплейсы — миллионная выручка на мемном товаре

Товар, прямо скажем, специфический. Но и здесь поставщик постарался проработать абсолютно все возможные детали:

  • универсальность — возможность оклейки не только банковской карты, но и, например, водительского удостоверения;
  • прочность — изделие изготовлено из поливинилхлорида, который не боится повреждений и царапин;
  • вырез для чипа — пленка не будет мешать выполнению бесконтактных транзакций.

За последний месяц наклейка на банковскую карту с принтом «Курва Бобра» принесла селлеру 20 167 ₽. При цене в 469 ₽ — весьма хороший показатель. Общее количество заказов — 43 шт., пиковые продажи снова пришлись на предновогодние дни.

Как Бобр Курва покоряет маркетплейсы — миллионная выручка на мемном товаре

Впрочем, на «Озоне» хорошо продаются вообще любые наклейки на карты. Месячная выручка по ключевым словам (по данным Moneyplace) — порядка 29 817 078 ₽. При этом частотность ключа «бобр курва» составляет 3 300 запросов.

5. Шеврон-патч-нашивка

Шевроны носят не только военные — это интересные изделия для кастомизации повседневных образов и дополнения луков. Особенно если речь идет о мемных нашивках с «Курвой Бобром», представленных на полках маркетплейсов в широком многообразии.

Как Бобр Курва покоряет маркетплейсы — миллионная выручка на мемном товаре

Эта нашивка способна сыграть роль стильного и функционального аксессуара. В числе ее преимуществ:

  • прочная основа — изделие не рвется и не теряет форму с течением времени;
  • удобная схема крепления — основа пришивается, а патч крепится на липучку;
  • оптимальные габариты — восемь сантиметров в длину и пять — в высоту.

При цене всего в 700 ₽ нашивка принесла селлеру около 33 000 ₽ рублей выручки за месяц. Однако заказов было больше 100 шт., что свидетельствует о частых отказах или возвратах.

Как Бобр Курва покоряет маркетплейсы — миллионная выручка на мемном товаре

В этой карточке представлено 9 ключей: «патч», «нашивка» и так далее. Общая выручка по этим ключевым словам — 12 047 643 ₽. Продавцов в категории много — ниша интересная, но не самая оптимальная для запуска магазина (из-за конкуренции!).

6. Футболка с принтом

Естественно, «Бобр Курва» появился и на рынке одежды. Его изображение чаще всего украшает мужские и женские футболки. Причем образ животного получает все новые черты и оттенки. На одних моделях он добрый, на других — наоборот, скалится и держит кувалду. Есть и простые варианты — только с надписями.

Как Бобр Курва покоряет маркетплейсы — миллионная выручка на мемном товаре

По заверениям продавца, эта футболка обладает серией преимуществ:

  • состав — стопроцентный дышащий хлопок, не вызывающий аллергических реакций;
  • классический крой — универсальная модель, которая будет смотреться хорошо на любой фигуре;
  • надежный принт — изображение не выцветает после многочисленных стирок.

Несмотря на довольно низкую цену (1 028 ₽), эта футболка принесла селлеру 105 873 ₽ выручки по заказам за месяц. На нее обратили внимание свыше 100 покупателей, но выкуп составил всего 50,5%. Возможно, дело в качестве — люди «ведутся» на прикольный принт, а затем отказываются от покупки из-за плохого материала.

Как Бобр Курва покоряет маркетплейсы — миллионная выручка на мемном товаре

Какие еще мемные товары хорошо продаются на Wildberries, Ozon и других площадках

Маркетплейсы — это индикаторы современных трендов. Как только в сети появляется очередной хайповый мемасик — полки виртуальных магазинов наполняются тематическими товарами. И селлеры на этом успешно зарабатывают!

Какую только дичь не продавали поставщики на Wildberries и Ozon в течение пары последних лет:

  • товары для квадроберов — сладкий корм, полноразмерные будки и даже поводки;
  • всевозможные палки — для битья крапивы, работы на обочине или уничтожения скуфов;
  • гирлянды — с надписями вроде «шерсть — это приправа» или «дом там, где твоя собака»;
  • и многое другое — картины со злыми капибарами, напальчники с горлышком от бутылки, подушки в виде попы корги и пр.

Вариантов — масса. Хочешь открыть свой магазин и начать зарабатывать на продаже мемных товаров? Дерзай, ниша еще теплая!

Как выбирать товары для запуска магазина на маркетплейсах

О том, как выбирать товары для запуска магазина на Wildberries или Ozon, я уже рассказывал. Если говорить вкратце — нужно опираться на результаты аналитики и исследовать все, что только можно. А еще — изучать спрос, а не тренды, мониторить конкурентов и обращать самое пристальное внимание на сезонные позиции. В январе хорошо «уходит» зимняя одежда, в августе — школьная форма.

Дочитал до конца? Хочу узнать твое мнение: какой мемный товар смог бы взлететь на маркетплейсах в 2025-м? Если есть идеи — оставляй их в комментариях, попробуем проанализировать вместе!

4
9
1
26 комментариев

Иногда просто удивляюсь как обычные вещи так вирусятся и становятся популярными ахах))

1

Это же здорово)

1

Сладкий корм для квадроберов - это, конечно, сильно))

1

Мне больше палка для уничтожения скуфов понравилась)

Не думаю, что новичкам стоит начинать с продажи таких товаров) Только если идея - прямо очень хорошая и креативная (ну и "бьется" с актуальными трендами).

1

Именно описанные вами условия и должны стать ключом к успеху. Соответствие трендам и крутая идея - тогда продажи полетят.

Очень интересная статья! Удивительно, как мемы могут превращаться в настоящий бизнес. Бобр Курва — это пример того, как вирусный контент может стать источником дохода.

А уж палка для крапивы — это вообще шедевр 🤣

1