Полная аналитика рекламных кампаний в одном окне ЛК Ozon Seller
Данный раздел появился сравнительно недавно, я бы сказала даже без анонсов: просто выкатилось очередное обновление без предупреждения, но как же это было нужно. Рядовые менеджеры уже устали вручную оценивать каждую РК, высчитывать долю рекламных расходов, сводить данные "на костылях" через эксель.
Появилась данная обновочка где-то в ноябре 2024 года, как раз перед сезонной распродажей 11.11. И каково было мое удивление, среди классического кабинета трафаретов и продвижения в поиске, увидеть дополнительную вкладку "Аналитика продвижения". Да еще это не просто график, а можно увидеть всю "подноготную" по каждому артикулу...
Как уже говорилось в некоторых постах, Озон стал более открытым и прозрачным в плане аналитики. Теперь можно выгружать отчеты любого характера и объема, сводить их в единую базу для мониторинга показателей.
Но всегда нужно держать в голове один момент: нельзя полагаться исключительно на эти данные по доле рекламных расходов, по показам, кликам, корзинам и прочее. Вся эта аналитика произведена в рамках работающих кампаний будто то продвижение в поиске, трафареты или вывод в топ. Мы помним с вами, что всегда имеет место быть органика. ДРР может быть и 50% по какой-нибудь РК, но полная картина будет известна только тогда, когда мы посчитаем долю рекламных расходов относительно всей выручке по интересующему нас артикулу.
Что в этой аналитике нам интересно?
- CTR - так, в динамике мы можем отследить, какой ctr был на пике продаж и, какая из плашек Озон этому поспособствовала (или главное фото/видеообложка) конкретно в моменте.
- Конверсия - очень важно понимать свой идеальный процент, чтобы в долгосрок придерживаться эталонной конверсии. У каждого он формируется по-своему.
- Корзины - интересно наблюдать за виртуальным спросом, ведь так или иначе, вечерняя корзина может перейти в потенциальный заказ (но тут главное не очаровываться)
- Заказы - тут все четко.
- Средняя стоимость клика - так можно оценить потенциал удешевления, особенно если вы тестируете автостратегию.
- Стоимость заказа - только в рамках РК.
- Расход - тут берется во внимание трафарет, вывод в топ, продвижение в поиске. Расход общий, без участия баннерной рекламы. (Про баннерную рекламу напишу дополнительный пост, поскольку там тоже есть всякие ништячки)
- Показы - только в рамках РК. Показы всего - нужно смотреть Аналитика-Графики - настраиваем график вручную, выбирая соответствующие параметры.
- Клики - заходы в карточку. Учет идет в рамках РК, наших уникальных посетителей можно увидеть в Аналитике на графиках.
- ДРР - относительно рекламной кампании. Более четкий ДРР нужно считать самостоятельно.
В заключение можно добавить, что спасибо Озону за такую потрясающую возможность более детально изучать наши цифры и воронку в целом. Сила в аналитике. Тот, кто владеет информацией - гарантирует сам себе продажи.