Тонна гирь и фальшивые отзывы: маркетплейс-дайджест #5

Привет, с вами Арам, сооснователь Seller Mate. Собрал для вас самые свежие новости о Wildberries и онлайн-торговле.

Чтобы оперативно узнавать о новых изменениях и полезных фишках для селлеров, подписывайтесь на наш Telegram-канал Seller Mate.

Тонна гирь и фальшивые отзывы: маркетплейс-дайджест #5

№1: Центральная Азия – новый eCommerce-бум

Что случилось:

Wildberries видит огромный потенциал в развитии онлайн-торговли в Центральной Азии. По данным аналитиков, за 9 месяцев 2024 года:

  • В Казахстане продажи выросли на 67%, а покупки на 96%;
  • В Кыргызстане продажи увеличились на 113%, а покупки – на 131%;
  • В Узбекистане рынок буквально взорвался – продажи увеличились в 87 раз!

Директор департамента Wildberries по СНГ Денис Семенков отметил, что eCom в регионе выходит на новый уровень: увеличивается конкуренция, растут инвестиции в склады и логистику.

№2: Мошенники заработали миллионы на фальшивых отзывах

Что случилось:

В Подмосковье задержаны супруги, которые заработали 18 млн рублей на фальшивых отзывах. Супруги воспользовались акцией одного из маркетплейсов, который начислял бонусы за оставленные отзывы. Они оформляли заказы, с помощью специального ПО публиковали комментарии, а затем отменяли покупки. В результате с разных аккаунтов было размещено около миллиона отзывов. Чтобы вывести баллы в реальные деньги, мошенники создали фиктивный магазин. Они завышали цены на товары, оформляли покупки сами у себя и оплачивали их полученными бонусами.

Теперь им грозит уголовное дело за мошенничество. В эпоху онлайн-шопинга мошенники придумывают все более хитрые схемы, используя покупательские привычки россиян в своих целях.

№3: На Wildberries в 4 раза выросли продажи дубайского шоколада

Что случилось:

В России сформировался гастрономический тренд – дубайский шоколад. Его продажи на Wildberries за три месяца выросли в четыре раза:

  • В октябре было продано 4,4 тыс. плиток (на 8 млн руб.);
  • В декабре – уже 17,4 тыс. (на 28 млн руб.).

Интерес россиян к нему возник еще в сентябре-октябре прошлого года и не ослабел в декабре-январе. Более того, аналитики отмечают, что его продажи продолжают расти. На Ozon спрос тоже растёт: количество покупаемых плиток шоколада в день увеличилось втрое.

Следите за трендами – неожиданные хиты могут приносить стабильный рост продаж. Вовремя подхваченный тренд = конкурентное преимущество!

№4: Россияне массово интересуются азиатскими товарами

Что случилось:

Азиатская культура набирает обороты в России. Согласно опросу Яндекс Маркета, 36% россиян интересуются Азией, а 80% из них покупают азиатские товары, особенно на маркетплейсах.

Самые популярные категории:

  • Одежда и обувь;
  • Электроника;
  • Косметика;
  • Продукты питания.

Продажи азиатской косметики на маркетплейсах выросли на 54%, а китайская электроника – на 77%.

Ёмкость рынка при этом остаётся достаточно большой. В сегменте косметики прирост новых продавцов составляет всего 3%, что, по мнению экспертов, указывает на хорошие условия для входа в нишу.

№5: Новый сайт о защите персональных данных от WB и Russ

Что случилось:

Wildberries и Russ запустили новый сайт о защите персональных данных. Здесь просто и понятно объясняется:

  • Как Wildberries обрабатывает данные;
  • Как запросить удаление информации;
  • Куда обращаться за разъяснениями.

Основательница Wildberries Татьяна Ким подчеркнула, что безопасность данных – это не просто тренд, а реальная необходимость.

№6: Возвраты новогодних товаров

Что случилось:

Каждый 14-й новогодний товар, купленный онлайн, был возвращён продавцу. Особенно часто возвращали:

  • Карнавальные костюмы – каждый 8-й;
  • Новогодние шары – 9% от всех покупок;
  • Искусственные ёлки – 8%;
  • Гирлянды – 6%.

Исследование было проведено на основе анонимных данных о продажах, включающих 10,8 млн чеков за период с ноября 2024 по январь 2025 года.

№7: Тонна гирь по 20 кг – чья-то шутка или саботаж?

Что случилось:

В Санкт-Петербурге в одном из ПВЗ Wildberries завис заказ на 126 тыс. рублей – десятки 20-килограммовых гирь. Заказчик так и не явился, а гирями заставлен весь склад. Десятки гирь, общим весом около тонны, заняли большую часть склада, не только осложнив логистику, но и вызвав недоумение у сотрудников.

Сотрудники пункта выдачи не исключают, что это либо дорогостоящий пранк, либо попытка навредить бизнесу. Руководство пункта выдачи Wildberries ищет решение, что делать с невостребованным заказом.

№8: Запрет на продажу БАДов без регистрации

Что случилось:

С 1 сентября 2025 года на маркетплейсах хотят запретить нелегальные БАДы, которые не прошли государственную регистрацию. Согласно техническому регламенту «О безопасности пищевой продукции» госрегистрация биологически активных добавок обязательна во всех странах ЕАЭС. Но в настоящее время для онлайн-торговли нет ограничительных правил или санкций за продажу продукции без регистрации.

Теперь маркетплейсы будут нести ответственность за продажу таких товаров. Ждем обновлений и советуем селлерам проверить свои БАДы заранее.

№9: Самозапрет на покупки на маркетплейсах

Что случилось:

В Госдуме предложили внедрить функцию самозапрета на покупки, чтобы покупатели могли:

  • Устанавливать лимиты на свои траты;
  • Ограничивать покупки в определённых категориях;
  • Выбирать срок действия запрета.

Идея в том, чтобы помочь людям, страдающим от импульсивного шопинга. Вице-спикер Госдумы считает, что эта инициатива поможет справиться с неконтролируемым потреблением и зависимостью россиян от онлайн-шопинга.

Идея необычная, а что думаете вы?

Как не потеряться в потоке новостей?

Следите за последними новостями маркетплейсов в Telegram-канале Seller Mate. Там всегда свежие инсайты и полезные советы.

3
1
3 комментария

Удивительно, как быстро развивается eCommerce в Центральной Азии! Особенно впечатляют цифры по Узбекистану. Это открывает огромные возможности для нашего бизнеса. Нужно срочно изучать этот рынок и адаптировать свою стратегию под его особенности.

История с фальшивыми отзывами – это просто возмутительно. Как же можно так обманывать людей? Надеюсь, что мошенники понесут заслуженное наказание. Маркетплейсам нужно усилить контроль за отзывами, чтобы покупатели могли доверять информации на сайте.

Дубайский шоколад -это интересный тренд. Никогда бы не подумал, что он станет настолько популярным в России. Это еще раз доказывает, что в eCommerce нужно постоянно следить за новинками и быстро реагировать на изменения спроса.