Аналитика, которая спасет Селлера от слива рекламного бюджета на Ozon! Или как эффективно управлять РК на Ozon.
Приветствую! Меня зовут Даниил, и я занимаюсь продажами в электронной коммерции уже более шести лет, три из которых посвятил работе с Ozon. В этой статье я поделюсь своим опытом и расскажу, как эффективно управлять рекламной кампанией, какие инструменты лучше выбирать и как правильно следить за результатами, а так же покажу инструмент, который в этом поможет.
Важная подготовка
Прежде чем приступить к запуску рекламы, необходимо убедиться, что ваш товар готов к продаже. Ознакомьтесь с официальной документацией Ozon, чтобы понимать базовые принципы работы платформы. Особое внимание уделите подготовке карточки товара и настройке воронки продаж (про воронку я писал в другой статье) – это залог максимальной эффективности вашей будущей кампании. Также не забудьте про SEO-оптимизацию (так же есть статья на эту тему), ведь она играет важную роль в качестве покупаемого трафика.
Построение воронки продаж и выбор товара
Когда все подготовительные этапы завершены, пора переходить непосредственно к выбору товара для рекламы. Здесь важно учитывать такие факторы, как наличие товара на складе, его маржинальность и другие ключевые показатели. Определитесь с "фокусной группой" – это те товары, которые будут основными объектами анализа и продвижения. Если ассортимент велик, ограничьте количество позиций в группе до десяти, чтобы сохранить фокус внимания и упростить процесс аналитики.
Выбор инструментов для рекламы
Теперь переходим к выбору рекламных инструментов. На Ozon существует три ключевых варианта:
- Вывод в топ – отличный способ для быстрого тестирования новых продуктов или восстановления позиций после временного отсутствия товара на складе. Этот инструмент дороже остальных, но позволяет мгновенно вывести вашу карточку в топ поисковой выдачи, так же этот инструмент дает максимально "теплые" клики.
- Трафареты – идеальный инструмент для поддержания уровня продаж. Он менее затратен, чем вывод в топ, и обеспечивает больший охват, показывая ваши предложения не только в результатах поиска, но также в рекомендациях и на главной странице. Однако с ним следует обращаться осторожно, тщательно отслеживая расходы и долю рекламного расхода (ДРР).
- Продвижение в поиске – автоматический инструмент, который подходит тем, кто хочет минимизировать участие в процессе управления рекламой. Стоимость может варьироваться от 17 до 25% ДРР, что делает его достаточно дорогим вариантом. Я обычно использую этот метод для продвижения недорогих товаров стоимостью до 500 рублей, где высокий процент ДРР является приемлемым.
На начальном этапе я рекомендую комбинировать два инструмента: вывод в топ и трафареты. Затем, проанализировав результаты, выберите наиболее эффективный инструмент или продолжайте использовать оба, если они приносят хорошую отдачу.
Чтобы лучше понимать аналитику и быстро реагировать на изменения в РК, я создал таблицу, которая помогает работать с РК на Ozon - изучайте.
Аналитика и контроль расходов
После запуска рекламы наступает этап аналитики, который является ключевым для успешного ведения кампании. В своей практике я использую собственную систему отчетности, позволяющую эффективно управлять и анализировать рекламные кампании. Метрики, которые нам понадобятся: количество просмотров, кликов, добавлений в корзину. Эту информацию можно получить, выбрав соответствующий период в разделе "Трафареты" – "Аналитика продвижения". Скачайте отчет в Excel и приступайте к анализу.
Полученная информация поможет рассчитать стоимость корзины для каждого инструмента, а также определить их конверсию. Как правило, CTR и конверсия в корзину выше при использовании вывода в топ, однако стоимость корзины тоже возрастает. Знание этих параметров позволит вам оценить, какой инструмент дает лучшие результаты по минимальной цене, и скорректировать стратегию соответствующим образом.
Для расчета конверсий и разделения трафика на органический и рекламный потребуется подписка на Ozon Premium, которая стоит 4999 рублей в месяц. Без этого сервиса невозможно провести полноценный анализ рекламы. Далее скачиваем еще один отчет, выбирая метрики, как показано на фото ниже, и сохраняем данные за тот же день, что и предыдущий отчет по рекламе. Сравнивая эти два отчета, мы сможем увидеть, сколько трафика пришло благодаря рекламе, а сколько — из других источников, включая органические переходы. Эти метрики являются основой для достижения успешных результатов в рекламе.
Важно отметить, что полностью раскрыть все аспекты работы с рекламой в рамках одной статьи довольно сложно. Тем не менее, понимание принципов, изложенных выше, даст вам значительное преимущество перед 70–80% продавцов на платформе. Если же вы стремитесь к глубокому пониманию всех нюансов рекламы, ежедневному контролю рекламных кабинетов без лишних временных и эмоциональных затрат, я разработал специальный инструмент, который предоставляет все необходимые метрики для эффективного управления рекламными кампаниями. Заполнение этого отчета занимает всего 2–3 минуты в день, а сам инструмент максимально автоматизирован. Обзор инструмента...
Кроме того, я подготовил обучающий курс по работе с рекламой и данной системой отчетности. Завершив этот курс, вы гарантированно научитесь управлять рекламой профессионально и эффективно. Более подробную информацию о системе отчетности рекламных кабинетов можно найти по ссылке на видео...
Спасибо за прочтение этой статьи до конца! Если вас интересуют дополнительные полезные советы, таблицы и опыт, вы можете подписаться на мой Telegram-канал, а так же на канал на VC.RU. Всем больших продаж, до скорых встреч!