Аналитика, которая спасет Селлера от слива рекламного бюджета на Ozon! Или как эффективно управлять РК на Ozon.

Аналитика, которая спасет Селлера от слива рекламного бюджета на Ozon! Или как эффективно управлять РК на Ozon.

Приветствую! Меня зовут Даниил, и я занимаюсь продажами в электронной коммерции уже более шести лет, три из которых посвятил работе с Ozon. В этой статье я поделюсь своим опытом и расскажу, как эффективно управлять рекламной кампанией, какие инструменты лучше выбирать и как правильно следить за результатами, а так же покажу инструмент, который в этом поможет.

Важная подготовка

Прежде чем приступить к запуску рекламы, необходимо убедиться, что ваш товар готов к продаже. Ознакомьтесь с официальной документацией Ozon, чтобы понимать базовые принципы работы платформы. Особое внимание уделите подготовке карточки товара и настройке воронки продаж (про воронку я писал в другой статье) – это залог максимальной эффективности вашей будущей кампании. Также не забудьте про SEO-оптимизацию (так же есть статья на эту тему), ведь она играет важную роль в качестве покупаемого трафика.

Построение воронки продаж и выбор товара

Когда все подготовительные этапы завершены, пора переходить непосредственно к выбору товара для рекламы. Здесь важно учитывать такие факторы, как наличие товара на складе, его маржинальность и другие ключевые показатели. Определитесь с "фокусной группой" – это те товары, которые будут основными объектами анализа и продвижения. Если ассортимент велик, ограничьте количество позиций в группе до десяти, чтобы сохранить фокус внимания и упростить процесс аналитики.

Выбор инструментов для рекламы

Теперь переходим к выбору рекламных инструментов. На Ozon существует три ключевых варианта:

Аналитика, которая спасет Селлера от слива рекламного бюджета на Ozon! Или как эффективно управлять РК на Ozon.
  • Вывод в топ – отличный способ для быстрого тестирования новых продуктов или восстановления позиций после временного отсутствия товара на складе. Этот инструмент дороже остальных, но позволяет мгновенно вывести вашу карточку в топ поисковой выдачи, так же этот инструмент дает максимально "теплые" клики.
  • Трафареты – идеальный инструмент для поддержания уровня продаж. Он менее затратен, чем вывод в топ, и обеспечивает больший охват, показывая ваши предложения не только в результатах поиска, но также в рекомендациях и на главной странице. Однако с ним следует обращаться осторожно, тщательно отслеживая расходы и долю рекламного расхода (ДРР).
  • Продвижение в поиске – автоматический инструмент, который подходит тем, кто хочет минимизировать участие в процессе управления рекламой. Стоимость может варьироваться от 17 до 25% ДРР, что делает его достаточно дорогим вариантом. Я обычно использую этот метод для продвижения недорогих товаров стоимостью до 500 рублей, где высокий процент ДРР является приемлемым.

На начальном этапе я рекомендую комбинировать два инструмента: вывод в топ и трафареты. Затем, проанализировав результаты, выберите наиболее эффективный инструмент или продолжайте использовать оба, если они приносят хорошую отдачу.

Чтобы лучше понимать аналитику и быстро реагировать на изменения в РК, я создал таблицу, которая помогает работать с РК на Ozon - изучайте.

Аналитика и контроль расходов

Аналитика, которая спасет Селлера от слива рекламного бюджета на Ozon! Или как эффективно управлять РК на Ozon.

После запуска рекламы наступает этап аналитики, который является ключевым для успешного ведения кампании. В своей практике я использую собственную систему отчетности, позволяющую эффективно управлять и анализировать рекламные кампании. Метрики, которые нам понадобятся: количество просмотров, кликов, добавлений в корзину. Эту информацию можно получить, выбрав соответствующий период в разделе "Трафареты" – "Аналитика продвижения". Скачайте отчет в Excel и приступайте к анализу.

Полученная информация поможет рассчитать стоимость корзины для каждого инструмента, а также определить их конверсию. Как правило, CTR и конверсия в корзину выше при использовании вывода в топ, однако стоимость корзины тоже возрастает. Знание этих параметров позволит вам оценить, какой инструмент дает лучшие результаты по минимальной цене, и скорректировать стратегию соответствующим образом.

Для расчета конверсий и разделения трафика на органический и рекламный потребуется подписка на Ozon Premium, которая стоит 4999 рублей в месяц. Без этого сервиса невозможно провести полноценный анализ рекламы. Далее скачиваем еще один отчет, выбирая метрики, как показано на фото ниже, и сохраняем данные за тот же день, что и предыдущий отчет по рекламе. Сравнивая эти два отчета, мы сможем увидеть, сколько трафика пришло благодаря рекламе, а сколько — из других источников, включая органические переходы. Эти метрики являются основой для достижения успешных результатов в рекламе.

Набор метрик, которые я использую для работы с РК Ozon.
Набор метрик, которые я использую для работы с РК Ozon.

Важно отметить, что полностью раскрыть все аспекты работы с рекламой в рамках одной статьи довольно сложно. Тем не менее, понимание принципов, изложенных выше, даст вам значительное преимущество перед 70–80% продавцов на платформе. Если же вы стремитесь к глубокому пониманию всех нюансов рекламы, ежедневному контролю рекламных кабинетов без лишних временных и эмоциональных затрат, я разработал специальный инструмент, который предоставляет все необходимые метрики для эффективного управления рекламными кампаниями. Заполнение этого отчета занимает всего 2–3 минуты в день, а сам инструмент максимально автоматизирован. Обзор инструмента...

Кроме того, я подготовил обучающий курс по работе с рекламой и данной системой отчетности. Завершив этот курс, вы гарантированно научитесь управлять рекламой профессионально и эффективно. Более подробную информацию о системе отчетности рекламных кабинетов можно найти по ссылке на видео...

Спасибо за прочтение этой статьи до конца! Если вас интересуют дополнительные полезные советы, таблицы и опыт, вы можете подписаться на мой Telegram-канал, а так же на канал на VC.RU. Всем больших продаж, до скорых встреч!

Начать дискуссию