На Seller24 Platform вышло несколько важных обновлений для селлеров
Привет! Это Даша из Seller24, давно не рассказывала, что нового у нас на платформе внутренней аналитики для продавцов на маркетплейсах, а обновлений уже очень много.
Seller24 Platform помогает селлерам находить точки роста, контролировать свою маржинальную прибыль и юнит-экономику по каждому товару и увеличивать прибыль, при этом реже и продуктивнее проводить время в кабинетах маркетплейсов.
Платформа состоит из пяти основных разделов: рабочий стол, прибыль, финансы, товарная аналитика и поставки. Мы регулярно обновляем и улучшаем её функционал. Делюсь важными изменениями, которые команда внесла на платформу за последние месяцы.
Открыли инструмент «Расчётная юнит-экономика»
Теперь можно просчитать юнит-экономику как по старым, так и по новым товарам (даже если они ещё не продавались). Сделать расчёт можно с учётом изменений на маркетплейсах. Для Ozon это учёт индекса локализации, а для WB – типа отгрузки «короб» или «монопалета».
Выбирайте склад, чтобы подтянулись коэффициенты приёмки. Рассчитайте стоимость товара с учётом отгрузки, чтобы сразу понять, выгодно ли будет продавать по текущей цене и насколько дорогой выйдет логистика.
Заведите товар на маркетплейс и добавьте габариты. Платформа обновляет всю информацию по складам ВБ, коэффициентам и данным, как считается логистика по габаритам. То же самое по Озону: вы задаёте индекс локализации, чтобы платформа всё рассчитала, включая логистику.
Расчётная юнит-экономика не заменяет Фактическую, а дополняет её и увеличивает количество сценариев, которые вы можете через этот расчёт закрыть.
Особенно актуально для селлеров с большим количеством SKU, которые торгуют одеждой и обувью.
А в «Фактической юнит-экономике» тоже обновление – добавили выбор режима налога, добавили «Доходы минус расходы»».
Появился «Когортный отчёт»
Отчёт подсветит актуальные статусы по товарам из когорты заказов и рассчитает наиболее точный процент выкупа.
Когортный отчёт позволяет проанализировать информацию по заказам, совершённым за выбранный период времени, узнать все финальные статусы этих заказов и рассчитать показатели процента выкупа с учётом возвратов и без. Отчёт будет полезен для оперативного отслеживания отклонений по отменам / невыкупам / возвратам на уровне SKU, тестирования маркетинговых стратегий и построения гипотез по оформлению карточек. Особенно полезно для тех, кто торгует одеждой и обувью, актуально смотреть процент выкупа по когорте.
Например:
• Вы отгрузили новую партию товара и увидели, что по заказам, оформленным после этой даты, увеличилось количество возвратов. Возможно, в партии брак.
• При анализе показателя «Отмены из когорты» по одному из SKU увеличилось количество отмен. Проверьте, что цена на товар не завышена.
• Вы подключили новый тип продвижения и по заказам, оформленным за выбранный диапазон, можете отследить статистику и проверить гипотезы.
Ввели отчёт «Сравнение периодов маржинальной прибыли»
Он помогает понять, как повышение или снижение цены отразилось на выручке и маржинальной прибыли, как изменились продажи, прибыль или средняя цена. Вы можете увидеть изменение данных по каждому артикулу по сравнению с предыдущим периодом, а также увидеть подсказки, на что именно стоит обратить внимание.
Анализируйте каждый артикул отдельно, чтобы понять, по каким товарам нужно оптимизировать операционные затраты и ценообразование, а где ситуация стала лучше и ваша работа привела к увеличению маржинальной прибыли.
Открыли отчёт «ABC-анализ. Сравнение периодов»
Инструмент помогает увидеть, какие изменения по периодам произошли (как в лучшую, так и в худшую сторону). Например, товары были в А и оказались в категории В.
Преимущества отчёта:
• Сможете выявить товары-бестселлеры, которые потеряли свои позиции, и оперативно улучшить ситуацию.
• Увидите товары, которые давно стали неликвидными или только попали в эту категорию.
• Найдёте точки роста для товаров, которые резко изменили свою категорию в любую сторону.
Условия можно сортировать по фильтру. Например: отсортировать только те товары, которые ранее были в категории A, но перешли в C. Если хотите проанализировать ситуацию в целом, оставьте фильтр «Остались без изменений».
Работаем над отчётом «Динамика» в разделе «Финансы»
В разделе «Финансы» три отчёта, которые помогают продавцам за несколько кликов получить финансовый отчёт о состоянии бизнеса с учётом переменных и постоянных затрат на уровне кабинета.
«Сводные финансы» позволяют рассчитать чистую прибыль за период по выбранному кабинету. Здесь представлены не только переменные затраты, но и постоянные. В отчёте собраны данные по продажам, себестоимости товаров, расходам на логистику, комиссиям, хранению и продвижению. Вы вносите только информацию об остальных затратах, например, ФОТ, стоимость аренды склада или офиса и другое, чтобы получить расчёт чистой прибыли.
Отчёт «Сравнение периодов» – инструмент, который позволяет сравнить, сколько чистой прибыли селлер получил в разные периоды. Например, в июле и августе. В отчёте можно сравнить отдельные затраты. Например, комиссии в прошлом и текущем месяце, затраты на логистику, операционные расходы. Исходя из этих данных, можно понять, что нужно оптимизировать, а где ситуация стала лучше и работа привела к увеличению чистой прибыли.
В «Динамике» же можно наблюдать за изменением показателей, которые отображены в «Сводных финансах».
Импорт недельных финансовых отчётов Wildberries в формате Excel
С помощью обновления вы сможете обойти проблемы с передачей данных из кабинета по API и иметь быстрый доступ к данным недельных отчётов, вне зависимости от того, работает API или нет.
Инструмент «Импорт отчётов WB» в блоке «Подключения» позволяет пользователям Seller24 Platform загружать данные из личного кабинета продавца в формате Excel и получать все отчёты и инструменты платформы Seller24, если API Wildberries не отдаёт данные. В случае, если API Wildberries всё-таки отдаёт информацию, вы можете провести сверку данных API и Excel, чтобы убедиться в их актуальности и корректности.
Инструмент поможет своевременно видеть информацию по логистике; понимать, какие товары приносят прибыль (с учётом логистики), а какие нет; вовремя получать отчёты по полученной от ВБ информации.
А что ещё
В отчёте «Маржинальная прибыль» добавили учёт НДС, особого режима и УСН, а также добавили группировки товаров – можно создать свои группы, например, «Купальники» и смотреть статистику по ним.
Дорабатываем расширенный «Региональный прогноз поставок» – появится возможность формировать поставки из платформы с учётом товаров в пути и остатков на своем складе. Изменения ждут и «Рекламные кампании» – можно будет анализировать РК по кампаниям, а не по артикулам.
Как на деле Seller24 Platform помогает селлерам увеличивать прибыль
Расскажу на примере двух небольших кейсов. Полные версии других историй клиентов уже готовим, поделюсь с вами.
Кейс 1. Клиент продавал большую часть товаров через FBS. Наши аналитики помогли собрать статистику по продажам и на её основе постепенно обновить географию продаж. В итоге за месяц продажи выросли на 338% с ростом выручки на 295% и маржинальной прибыли на 224%.
Кейс 2. В компании клиента творился хаос в работе с финансовыми отчётами. Не было аналитики, внимание на товары обращалось хаотично. Мы помогли подготовить шаблоны под ежедневные и еженедельные отчёты, а также составить процесс ежедневного мониторинга маржинальной прибыли по каждому SKU. За первый месяц в отчётах нашли товары с основными точками роста в ценообразовании и расширении географии продаж, благодаря чему повысили выручку на 74%, а маржинальную прибыль на 161%.
Больше подробных кейсов читайте в моём блоге.
Как подключиться
В статье отметила лишь часть функционала Seller24 Platform. Оценить возможности продукта можно, запросив показ демо. Для новых пользователей – бесплатный доступ на 3 дня и аудит кабинета.
Чтобы пользоваться платформой, селлеру нужно подключить АПИ-ключ Вайлдберриз, Озон или Яндекс Маркет. Кроме того, необходимо установить вашу актуальную налоговую ставку, заполнить себестоимость товаров и внести собственные затраты (например, аренда склада или зарплата). Больше ничего делать не нужно – вы сможете быстро получать все отчёты, доступные на выбранном тарифе.
Актуальные новости компании и платформы публикуем и в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, мы всегда рады новым читателям)
Поделитесь в комментариях, какие важные инструменты вы бы хотели видеть в следующих релизах!