Что продавать на Wildberries новичкам в 2025 году?

Проверенные временем методы поиска товаров для продажи на Вайлдберриз от опытных селлеров: от анализа конкурентов до авторской стратегии Дмитрия Толстокулакова «Товар по силам».

Что продавать на Wildberries новичкам в 2025 году?

Поиск товара для продажи на Wildberries — это актуальная тема не только для начинающих продавцов. Зачастую предприниматели продают товар на Вайлдберриз и попадают в ловушку. Вдруг, откуда не возьмись, появляются конкуренты из Китая и выжигают нишу. Демпингуют, заводят множество карточек товара, бросают деньги в продвижение в ТОП и занимают лучшие места на главной странице маркетплейса. Сливки собраны, а остальным достаются крошки.

О борьбе с такими игроками нужно хорошо подумать. Так, у каждого селлера ресурсы ограниченные, а в конкурировать с «ТОПами» дорого и порою себе в убыток. Чтобы продолжать получать прибыль от продаж на Вайлдберриз лучше обратить внимание на более востребованные и перспективные товары.

Что продавать на Вайлдберриз

Компания JVO провела исследование и выяснила самые продаваемые товары на маркетплейсах 2024 году.

Что продавать на Wildberries новичкам в 2025 году?

Прогноз на 2025 год: ниши, которые будут востребованы

Самой популярной нишей была и остается одежда и обувь. Эксперты прогнозируют, что спрос на товары этой категории сохранится.

Что продавать на Wildberries новичкам в 2025 году?

На чем держится продажа товаров на маркетплейсе Wildberries?

Выбирать наугад товар для продажи на Вайлдберриз неправильно. Если заранее не посчитана unit-экономика, позже появятся проблемы и кассовые разрывы. Лучше уделить несколько часов своего времени и найти товары, которые удастся продать на маркетплейсе с высокой маржинальностью, имеющие хороший спрос сейчас и перспективу в будущем.

Маржинальность товара

Маржинальность товара — это чистая прибыль, за вычетом дополнительных расходов. Так, например, ежемесячно селлер отдает маркетплейсу процент с прибыли, платит за логистику. Также дополнительно тратит на продвижение. Если не учитывать дополнительные расходы, то бизнес посыпется уже на старте.

Что удивительно, на Вайлдберриз всего 10% селлеров зарабатывают, а остальные 90% торгуют в ноль. Чтобы не быть в числе последних и не продавать на «авось», нужно заранее рассчитать юнит-экономику товара.

Мы подготовили три метода выбора товара, чтобы начать бизнес на Вайлдберриз с большой вероятностью на успех. Смотрите подробности по ссылке.

Метод № 1 «Поиск товара, который хорошо продается, но имеет плохие оценки»

Незамысловатый способ, о котором наверняка догадывались. Заключается он в поиске точек роста у конкурентов.

«Найдите слабые стороны у конкурента и сделайте лучше»

Метод № 2 «Карточки товара с пустой фотоворонкой»

Этот способ схож с первым. Но упор делаете на другом. Заходите в категории, например «Спортивные товары», «Спальные мешки». Смотрите выручку селлера: если там 2 млн, то это достаточно. Оцениваем фотоворонку.

Зарождающаяся ниша или как найти трендовый товар

Товар становится трендовым, когда на него возникает ажиотаж. Это легко проверить по количеству ключевых запросов в Marpla или Яндекс Вордстат.

Подробности - по ссылке

Товар «по силам»

Этот авторский метод вывел Дмитрий Толстокулаков, селлер с опытом торговли на WB более 5 лет. Он основывается на собственных возможностях селлера вести бизнес на маркетплейсе. Благодаря этому методу можно найти товар и успешно торговать, не напрягаясь. Также метод является универсальным фильтром, чтобы на корню отсечь идеи, которые в будущем провалятся.

Как определить товар «по силам» или нет?

Подобрали товар и представили, сколько на нем можно заработать. Теперь вернемся к реальности

1. Рассчитываем стратегию, как продвигать спрос на товар на маркетплейсе.

Если хочется продавать на первой, главной, странице маркетплейса, нужно оценить конкурентов. К примеру, у них мы видим, что карточки продают по 500 единиц товара в день. Значит, чтобы обойти лидеров или хотя бы встать рядом, нам также нужно продать не менее 500 штук в день.

2. Оцениваем собственные финансовые возможности

Сколько потребуется закупить товара и на какую сумму? Достаточно посчитать стартовый капитал и доп. расходы, чтобы понять потянете или нет.

Если у нас нет средств на такое количество товара, то в топ метить бессмысленно. Если же мы выберем товар, который мы сможем продавать в нужном количестве, место в топе нам уже обеспечено, а уже там сможем поднять цену и получать свою прибыль.

3. Масштабирование продаж.

Когда вы научились продавать, вы можете ставить перед собой более амбициозные цели: найти деньги на новый товар или завести новый товар по своим ресурсам.

Что понимается под ресурсом? Это не только деньги. Это и фото- видеоконтент, и распределение товара по складам, и рекламный бюджет, и, конечно же, ваше время. Если вы понимаете, что что-то из этого вам не по силам, не стоит заходить в этот товар.

Чем скромнее товар, тем меньше ресурсов нужно привлекать, чтобы попасть в топ. А когда товар выбран не по силам, то и путь в топ становится затруднительным или недоступным. Единственный результат таких продаж — мучения.

Где взять товар?

Вот, вы выбрали, что хотите продавать и в каком количестве, но с чего же начать? Очень важно на этом этапе определиться, где закупать товар.

Конечно, дешевле всего делать закупку из Китая, но мы рекомендуем первые закупки нового товара делать с рынка. Это позволит начать продажи раньше и запастись временем, пока основная партия будет идти из Китая.

Какие ошибки могут быть и как их не допустить?

Несмотря на то, что сейчас в сети достаточно информации о продажах на Wildberries, селлеры до сих пор совершают ошибки, которыми портят собственные продажи.

Назовем наиболее частые из них.

1. Нехватка товара.

Ситуация: вы выбрали товар, начали выводить его в топ, потратили много ресурсов, но не рассчитали необходимое количество товара — он закончился в самый разгар продаж. Как итог, карточка в топ, товара нет, в период продвижения вы продавали его с низкой ценой и не успели получить прибыль. Ресурсы «спущены в трубу».

Хуже, только если у поставщика его тоже нет. То есть и у вас закончился, и взять негде. Естественно, карточка без товара теряет свои позиции, а вы — веру в успешный бизнес на WB. Поэтому ещё до старта продаж стоит правильно рассчитать необходимое количество товара, быть уверенным, что его хватит, договориться с поставщиком, и только после этого начинать выводить товар в топ.

2. Замороженные деньги.

Немногие селлеры учитывают это и вспоминают, только когда ситуацию уже никак не изменить.

В процессе продаж на Wildberries ваши деньги часто будут «заморожены» в товаре: одна часть — в дороге, другая — лежит на ПВЗ. И этот момент тоже нужно учитывать.

Необходимо иметь в запасе двойной, а в случае с размерным товаром даже тройной объем товара. Это позволит вам избежать негативных последствий.

3. Повышение цены.

На этапе продвижения очень хочется повысить цену на товар, ведь мы настраиваем рекламу, вкладываем деньги — хочется поскорее их отбить.

Но это фатальная ошибка!

На этапе продвижения следует наоборот снизить цену, а вложения в рекламу стоит воспринимать как инвестиции в будущие продажи в топ.

Соблюдая наши рекомендации, вы сможете избежать распространенных ошибок и повысить свои шансы на успешные продажи товара на Вайлдберриз.

3 правила, как вести бизнес на Вайлдберриз и застраховать себя от рисков потери прибыли

У селлера должно быть в запасе 2-3 товара, которые можно продавать и расширить свою продуктовую матрицу

Искать новые товара нужно, даже если есть собственное производство

Быть в поиске товара актуально новичкам и опытным селлерам

Еще больше полезной информации о продажах и продвижении на Wildberries вы получите на наших еженедельных вебинарах Присоединяйтесь к сообществу успешных селлеров и делайте топовые продажи.

С уважением, основатель онлайн-школы Marpla, Дмитрий Толстокулаков.

Начать дискуссию