Как автоакции вредят продавцам на Wildberries? Как избежать потерь, рассказываю в статье.

С каждым днем маркетплейсы все хитрее. Одним из проблемных инструментов платформы - Автоакции. Если их не контролировать, они наносят серьезный ущерб всему бизнесу. В статье расскажу о способе, как действовать заранее.

Как автоакции вредят продавцам на Wildberries? Как избежать потерь, рассказываю в статье.

Меня зовут Денис и мы с командой рассказываем о маркетплейсах, финансах и оцифровке, продвижении. Мой телеграм канал - Кнопка Заказы - Бот автоматизации бизнеса на маркетплейсах

Что такое автоакции?

Автоакции на Wildberries — это система, которая автоматически устанавливает скидки на товары в зависимости от различных факторов. Чаще всего, система смотрит на медианную цену продажи за определенный период и от этой цены делает скидку.

Для тех, кто не связан с маркетплейсами, на первый взгляд, это удобный инструмент, который позволяет экономить время и не заниматься постоянной настройкой цен.

Однако для продавцов автоакции становятся причиной непланируемых потерь.

В чем опасность автоакций?

Снижение прибыли без вашего ведома

Автоакции срабатываютв самый неподходящий момент. Например, когда остатки товара на складе заканчиваются, либо тогда, когда вы повышаете свою медианную цену. Если вы не отслеживаете этот процесс, то рискуете продавать товар по заниженной цене, что снизит вашу прибыль и надорвет планы.

Невозможность планировать сильные существенные акции

Есть обычные акции, ради которых покупатели заходят на площадку. Например, Черная Пятница, Новогодние распродажи, 23 февраля.

Если мы будем постоянно учавствовать в автоакциях, то средний чек нашего товара снизится и для участия в глобальных акциях, мы будем вынуждены продавать с низкой рентабельностью, а то и с минусом.

А как мы знаем, если не учавствовать в глобальных акциях, мы просто не получим показов, кликов, заказов. Так как площадку будет думать, что наш товар не интересен покупателям по той цене, что мы предлагаем.

Как избежать неприятных сюрпризов?

Для того чтобы избежать потерь от автоакций и своевременно реагировать на изменения, вам нужно быть в курсе всех, автоакций, которые будут происходить.

Однако вручную следить за каждым товаром и скидками — задача не из легких. Особенно для начинающих продавцов, которые могут не успевать реагировать на динамичные изменения платформы.

Именно со слежкой всех предстоящих автоакций справляется телеграм бота Кнопка Заказы

Как автоакции вредят продавцам на Wildberries? Как избежать потерь, рассказываю в статье.

Как это работает?

Включив уведомления в боте, он будет присылать уведомление сразу, как найдет предстоящую акцию. Теперь не нужно каждый день заходить в раздел "Календарь Акций" и выискивать новые. Бот уведомит Вас заранее, для того, что бы вы приняли своевременное решение.

Инструкция по подключению данной функции -

Обновление

Добавили оповещения о предстоящих автоакциях.

Зачем нужны оповещения?

Успеваете действовать

Автоакции запускаются автоматически, и товары попадают в них случайно.

Получаете предупреждения до старта акции → успеете убрать товары, которые не хотите распродавать.

Решаете сами, что участвует в акциях → никаких «случайных» скидок на важные позиции.

Экономите нервы и время

Больше не нужно вручную проверять акции — бот сделает это за вас.

Почему это важно?

Если ваш товар попадет в акцию, есть вероятность, что скидка будет сумасшедшей и вы потеряете прибыль. Теперь риски исключены. 🔒

Как включить?

Личный кабинет → Уведомления → Предстоящие акции

Важно: Первое уведомление придет с теми акциями, что идут сейчас и те, которые начинаются в Феврале. Последующие уведомления будут только с теми автоакциями, которые только что появились.

В этой статье мы узнали чем опасны автоакции и как узнавать о них заранее, без применении своего собственного времени.

Если интересна тематика маркетплейсов, подписывайся на наш канал - Кнопка Заказы - Бот автоматизации бизнеса на маркетплейсах

8
1
1
1 комментарий

Автоакции на маркетплейсах действительно могут стать как инструментом роста, так и источником неожиданных потерь. Управление ценообразованием — один из ключевых факторов для стабильной маржинальности. Важно учитывать, как скидки влияют не только на текущие продажи, но и на позиционирование бренда в долгосрочной перспективе. Хороший разбор, особенно полезен для тех, кто только начинает работать с динамическим ценообразованием