В прошлом году россияне потратили 107 млрд рублей на покупки смартфонов на маркетплейсах

В прошлом году россияне потратили 107 млрд рублей на покупки смартфонов на маркетплейсах

По данным сервиса аналитики Moneyplace (входит в экосистему Контур), в 2024 году самой популярной товарной категорией в электронике и бытовой технике на маркетплейсах Wildberries и Ozon стали смартфоны. Лидером продаж стала китайская марка Realme ввиду доступной цены и оптимального качества.

Всего на двух крупных маркетплейсах за 2024 год россияне приобрели более 7 млн смартфонов на сумму 107 млрд рублей, что на 78% (на отдельных площадках) превышает показатели 2023 года и на 152% (в 2,5 раза) - показатели 2022 года.

На втором месте в топе категорий расположилась техника для дома, кухни и ухода за собой.

Лидерами продаж в 2024 году в названных категориях стали кофемашины, посудомоечные машины, пылесосы и стайлеры для волос. В 2023 году россияне чаще всего покупали на маркетплейсах электрогрили, роботы-пылесосы, фены для волос, блендеры и машинки для удаления катышков с одежды. Можно отметить, что в прошлом году покупатели техники для дома на маркетплейсах были подвержены влиянию трендов – приготовление кофе дома, использование портативных помощников для уборки жилья, актуальные укладки волос. Также хозяйки экономят свое время и силы, поэтому “делегируют” задачу мытья посуды посудомоечным машинам. В сумме на эти товары (технику для дома) россияне в 2024 году потратили 205 млрд рублей, что в среднем на 78% больше, чем в 2023 году.

Анастасия Романова, аналитик Moneyplace (входит в экосистему Контур)

На ноутбуки на маркетплейсах жители России потратили 45 млрд рублей - на 76% больше, чем в 2023 году. Предпочтение отдавали бренду Apple и недорогим китайским моделям. Топ-товаром в категории аудиотехники стала умная колонка - в 2024 году лидирующая товарная карточка продалась на 514 млн рублей. Колонка была “топом” и в 2023 году - тогда ее продажи достигли 82 млн рублей.

На телевизоры в 2024 россияне потратили 40 млрд рублей - на 48% больше, чем в 2023 году. Цена топ-товара в этой категории - 10 тысяч рублей (на 4 тысячи рублей дешевле, чем в 2023 году). Таким образом, потребители готовы экономить на телевизорах и предпочитают выбирать экраны с диагональю поменьше.

Популярными на маркетплейсах в прошедшем году были климатическая техника (продано на 21 млрд рублей) и игровые консоли с общей суммой продаж 8 млрд рублей со складов маркетплейсов Wildberries и Ozon.

Аналитики Moneyplace отметили рост продаж в 2024 году фото- и видеотехники в 2 раза по сравнению с прошлым годом (сумма продаж на Ozon составила 4,8 млрд рублей) и в 4 раза по сравнению с 2022 годом. Топ-товаром в 2024 году в этой категории стала портативная камера GoPro для активных путешествий, тогда как в 2023 году самой популярной была камера мгновенной печати.

Системы безопасности для дома, включая “умный дом”, были проданы на 9,8 млрд рублей со складов Ozon и WB, что в 1,5 раза превышает продажи прошлого года.

Начать дискуссию