Как снизить комиссию на ВБ – все о Конструкторе тарифов

Привет! С вами Арам, сооснователь Seller Mate, и сегодня обсудим одну из актуальных тем для всех селлеров – «Конструктор тарифов» на Wildberries. Вместе разберёмся, как он работает, какие функции стоит подключать, а на какие можно не тратить свои деньги.

Если нет времени или лень читать, мы подготовили таблицу с оценками всех опций – ищи ссылку в конце статьи!

Пишите в комментариях о вашем опыте использования «Конструктора тарифов». Какие опции оказались полезными?

Как снизить комиссию на ВБ – все о Конструкторе тарифов

Что такое конструктор тарифов и как он работает?

Конструктор тарифов – это инструмент на Wildberries, который позволяет селлеру самостоятельно выбирать дополнительные услуги, влияющие на работу магазина. Каждая подключенная опция увеличивает комиссию на определенный процент.

Как считается итоговая комиссия?

WB берёт стандартную комиссию с продаж, но если подключить дополнительные функции, комиссия увеличивается.

Пример расчёта:

• Базовая комиссия – 10%

• Подключили 4 опции по +0,5%

• Итоговая комиссия: 10% + 2% = 12%

Что важно знать?

• Опции активируются на следующий день после подключения.

• Комиссия пересчитывается автоматически, списания отображаются в финансовом отчёте.

• Можно подключать новые опции в уже активном тарифе, они начнут работать со следующего дня.

Конструктор отличается от стандартных тарифов тем, что селер сам выбирает, за какие функции платить, но ключевой вопрос – оправдают ли эти опции свои затраты.

Внимание, селлеры одежды и обуви!

Для товаров в категориях «Одежда» и «Обувь» на Wildberries действует скидка 5% на комиссию с продаж при подключении хотя бы одной функции из Конструктора тарифов. Условия такие:

  • 2% от дохода с продаж в категориях «Одежда» и «Обувь» Wildberries будет инвестировать в рекламу этих категорий в маркетплейсе (то есть скидка получается не 5%, а 3%).
  • Скидка действует только для моделей продаж «Маркетплейс» и «Поставки».
  • Нужно подключить хотя бы одну опцию из конструктора тарифов.
  • Стоимость подключенных опций суммируется при расчете итоговой комиссии с продаж.

Формула итоговой комиссии:

Итоговая комиссия = Комиссия с продаж − 5% + Стоимость опций + 2% на рекламу.

Теперь о 2% на рекламу. Эти деньги не идут на ваше продвижение, а тратятся на общую медийную рекламу категории – например, баннеры на улице или рекламу в ПВЗ вашей категории, по типу “Покупайте обувь на вб”. Особой пользы от этого вы не почувствуете, но важнее другое – комиссия в любом случае уменьшается.

Поэтому мой совет для селлеров в категории ”Одежда и обувь”: обязательно подключите самую дешёвую (абсолютно любую) опцию, например, «Персональное рассмотрение жалоб на мошенничество» (ее главная полезность это цена, на саму опцию не обращаем внимание) за +0,25% к комиссии и снижайте таким образом комиссию на 2,75%!

Пример:

Комиссия – 24,5%. Вы подключаете опцию за 0,25%. Итоговая комиссия:24,5% − 5% + 0,25% + 2% = 21,75% – снижаете комиссию на 2,75%

Итог: просто подключаете нужную (любую) опцию и пользуетесь скидкой, пока она доступна.

Какие опции в конструкторе тарифов действительно полезны?

Чтобы не тратить деньги впустую, важно понимать, какие опции в конструкторе тарифов на Wildberries действительно принесут пользу вашему бизнесу. Не все функции дают ощутимые преимущества, а некоторые могут оказаться просто «пылесосом для бюджета». Давайте разберем самые интересные и абсурдные опции и оценим их полезность. Ссылку на таблицу с разбором всех опций ищите в конце статьи.

Все опции конструктора тарифов разделены на 8 категорий, и мы начнем с с одной из самых интересных категорий – «Продвижение».

1. Повышение позиции товара в поиске и каталоге – все ваши товары получат +3% в системе ранжирования. Опция работает 90 дней и стоит +2.3% к комиссии с продажи.

👉 Хоть и поднятие карточки звучит хорошо, опция очень сомнительная, потому что ее полезность в результате оценить практически невозможно.

Почему эффект сложно оценить

  • Ранжирование не равно продажам. Просто перемещение карточки выше не дает гарантии, что клиенты начнут активнее покупать.
  • Конкуренты. Пока вы улучшаете позиции через опцию, конкуренты могут запускать рекламу, добавлять отзывы или менять SEO-контент. В итоге они останутся выше в поиске. Или наоборот, рост ваших продаж может быть связан с понижением активности конкурентов.
  • Смешанные результаты. Если параллельно вы вносите изменения в карточку товара или запускаете внутреннюю/внешнюю рекламу, понять, что именно дало эффект, невозможно.

2. Пробные закупки собственных товаров – одна из самых интересных опций, которая позволяет заказывать свои товары без штрафов. То есть это “легализация” самовыкупов. Во время действия опции все закупки, которые автоматически определятся как пробные, будут приносить только 0.5 рейтинга продавца вместо 1.0. Опция работает 30 дней и стоит +1% к комиссии с продажи.

👉 Почему это полезно

Самовыкупы – один из главных способов повышения позиций в поиске. С этой опцией можно делать это спокойно, что особенно важно для новых карточек. Например, можно активно выкупать товары в первые недели запуска, а потом через 30 дней отключить опцию. Отзывы на самовыкупы можно оставлять, и они также будут иметь вес в рейтинге карточек 0,5 вместо 1. Самовыкупы можно делать с любых аккаунтов, при этом Wildberries автоматически определит их как пробные закупки. Лимитов на количество самовыкупов в течение действия опции нет. Самовыкупы через сторонние сервисы могут быть выгоднее, но и рискованнее. С этой опцией можно не бояться штрафов и одновременно продолжать использовать сторонние сервисы для самовыкупов. Но все равно придется создавать много разных аккаунтов, зато можно будет писать отзыв на каждый выкуп, а не как обычно рекомендуется 1 отзыв на 4-5 выкупов. И обязательно посчитайте затраты – при большом обороте это может быть очень невыгодным решением.

Если система отзывов работает адекватно и ограничения не будут введены, опция выглядит достаточно полезной особенно для старта и продвижения новых товаров.

Перейдем к категории “Бизнес”.

3. Подписка «Джем» – доступ к возможностям подписки «Джем»: отчётам по поиску и покупателям, закреплению отзывов и быстрой выгрузке больших данных. В тариф также входят: безлимитное закрепление отзывов, автозапуски видео в 13 карточках товаров, 20 отметок на фото, 7 А/Б-тестов главной фото, 65 генераций контента в «Фотостудии». Важно, что подключая Джем в конструкторе тарифов, у вас не будет возможности дополнительно покупать лимиты сервисов подписки. Опция работает 90 дней и стоит +1.5% к комиссии с продажи.

👉 Если у вас много продаж, платить +1,5% с каждой продажи – это большие деньги, и проще просто купить «Джем» напрямую. А если продаж мало, точно ли вам нужен «Джем»? В общем получается немного бессмысленная опция. Подключать эту опцию через конструктор имеет смысл разве что для теста или временно, но всё равно надо считать. А саму подписку “Джем” мы разберем в следующей статье и сравним ее возможности с возможностями Конструктора тарифов, так что подписывайтесь, чтобы не пропустить:)

4. Рекомендации по рыночной цене – маркетплейс будет анализировать стоимость аналогичных товаров у других продавцов и рекомендовать рыночную цену на этапе создания карточки товара и в разделе «Цены и скидки». Опция работает 90 дней и стоит +0.5% к комиссии с продажи.

👉 Если у вас есть проблемы с ценообразованием, наверное это может как-то вам помочь, но полагаться только на рекомендации ВБ очень сомнительно, я бы не рекомендовал подключать эту опцию, лучше воспользоваться сервисом Seller Mate.

Перейдем к категории “Финансы”, где доступна всего одна опция:

5. Запрос вывода денег в любой день – сумма к выводу будет обновляться ежедневно. Деньги поступят на ваш расчётный счёт в течение 5 рабочих дней, это зависит от графика работы вашего банка. Опция работает 90 дней и стоит +2.5% к комиссии с продажи.

👉 Для снижения кассовых разрывов эта опция может быть полезной. Пользуйтесь, если действительно нужно, но учтите, что стоит она немало, а также ВБ в любом случае оставляет за собой 5 дней на выплату. Сейчас выплаты проходят проблемно, гарантирует ли это вашу финансовую безопасность?

В категории “Логистика”, доступно две опции:

6. Самостоятельная приёмка в СЦ для модели «Маркетплейс» – вы сможете сами принимать товары поштучно. Опция работает в СЦ «Внуково», со временем планируется расширение. Опция работает 90 дней и стоит +0.5% к комиссии с продажи.

👉 ВБ упоминает единственное преимущество данной опции: “Это позволяет вам полностью контролировать процесс и сокращает время на приёмку”. В чем полезность платить и самому выполнять их работу?

7. Перераспределение остатков между складами – вы сможете перераспределять остатки товаров между складами. Например, чтобы повысить свой индекс локализации или перевезти товары туда, где их чаще покупают. Опция работает 90 дней и стоит +0.5% к комиссии с продажи.

👉 Но есть ограничение: в сутки склад может обработать не больше 5 000 товаров для перемещения. Если лимит склада на количество товаров превышен, у вас не получится создать заявку в этот день, но можно будет в следующий. Следовательно, вопрос – как вообще успеть? Лимит в 5000 товаров в сутки на склад очевидно очень мал. Это сильно ограничивает возможность оперативного перераспределения. Будет ли это работать на скорость или придется подолгу ждать – непонятно. Идея сама по себе отличная и могла бы быть реально полезной, но с таким ограничением теряет смысл.

Перейдем к категории “Поддержка”:

8. Персональное рассмотрение жалоб на подозрение в мошенничестве – моя любимая опция за 0,25%. Ваши обращения будут отправляться в приоритетную поддержку, где специалисты обработают их быстрее. Опция работает 90 дней и стоит +0.25% к комиссии с продажи.

👉 Подключаем только для селлеров в категории “Одежда и обувь” просто, чтобы снизить комиссию. А может вам еще и сама опция понравится :)

Перейдем к категории “Карточка товара”.

9. Блок «Рекомендации продавца» в карточке товара – позволяет добавить блок «Рекомендации продавца» во все карточки товаров, он будет располагаться над «Смотрите также». Можно выбрать до 20 товаров. Пока блок доступен только в веб-версии сайта Wildberries. Опция работает 90 дней и стоит +1,5% к комиссии с продажи.

👉 В мобильном приложении блок конкурентов находится менее чем в одном свайпе вниз. Такой блок рекомендаций действительно мог бы помочь сдвинуть конкурентов ниже и удержать внимание на ваших товарах. Но проблема в том, что в мобильной версии, где основной трафик, эта функция пока недоступна. Поэтому в текущем виде смысла подключать её я не вижу.

10. Отключение графика изменения цены в карточках товаров – вы сможете отключить график изменения цены для всех своих товаров, если цена растёт. Если цена на товар снижается, график будет отображаться. Опция работает 90 дней и стоит +1,5% к комиссии с продажи.

👉 В принципе, опция полезная, так как покупатели на Wildberries действительно часто обращают внимание на график изменения цены. Если они видят, что цена выросла, это может оттолкнуть их от покупки. Но опция, конечно, не дешёвая.

Мы подготовили таблицу с оценками всех опций в нашем Telegram-канале. Переходи по ссылке и пользуйся!

Вывод

Для селлеров в категории «Одежда и обувь» крайне важно подключить хотя бы одну опцию, чтобы снизить комиссию.

Для остальных селлеров ситуация сложнее – большинство опций выглядят сомнительно и требуют тщательного анализа. Всё зависит от вашего оборота: при большом объёме продаж платить дополнительные проценты к комиссии – очень невыгодно. Но есть и полезные функции, которые могут пригодиться в отдельных случаях. Мы разобрали их, так что присмотритесь и оцените, подходят ли они вашему бизнесу.

Также стоит учитывать, что недавно, 2 февраля, произошло повышение стоимости тарифов. Например, опция Повышение позиции товара в поиске и каталоге на 3% раньше стоила +1,5% к комиссии, а теперь 2,3%. И никто не гарантирует, что цены не будут расти в дальнейшем. Поэтому, прежде чем подключать опции, обязательно просчитайте выгоды и затраты. В одежде и обуви акция кажется вообще невыгодной для ВБ, явно какая-то проблема в их просчетах. Вероятно, что вскоре эти условия могут изменить, поэтому очень важно максимально быстро это заюзать.

В следующей статье мы подробно разберём возможности подписки «Джем» и сравним её с конструктором тарифов. Не пропустите!

3
Начать дискуссию