Как полки в АРК могут разорить ваш бюджет: разбираем причины и факторы ранжирования.
Реальная история подписчика:
У селлера была стандартная ситуация: АРК откручивалась, 70% просмотров шло из поиска, 30% из полок.
Но потом что-то изменилось и 90% трафика стало уходить в полки, из-за чего бюджет очень быстро расходуется.
Итак, предлагаю сначала разобрать, что вообще такое полки и как они работают?
Полки - это зоны показов АРК, включающие в себя рекомендации в карточках товаров и на главной.
Полки в АРК работают всегда, автоматически, отключить их невозможно и методов влияния на них у нас практически нет: у нас есть только ставка и факторы ранжирования, которые отличаются от рекламы в Поиске АРК или Аукционе.
Основными факторами ранжирования в рек полках в карточке являются:
- одинаковая категория,
- похожесть фото,
- схожие характеристики,
- я бы еще добавил выручку, так как неоднократно замечено, что с ростом оборота карточки она все больше и больше начинает быть "похожей" на другие карточки и встает к ним в полки.
То есть мы попадаем в рекомендации к какой-то карточке на основании этих факторов.
Исходя из этого, вот первая возможная причина роста показов:
Слив бюджета в полках (в карточке) происходит из-за того, что вы попадаете в рекомендации на топовые позиции к жирным конкурентам, которые стоят в топе по основным ключам, собирают весь поисковый трафик и раздают его через рек полки в карточке на вашу карточку.
У нас было много кейсов, когда за один и тот же бюджет было 5000 просмотров в поиске и 3000 просмотров в рек полках.
Потом мы попадали в полку к топовому конкуренту, и у нас это соотношение сильно менялось: на 1000 показов в поиске и 15000 показов в рек полках.
Второй фактор, который может привести к такому росту показов и сливу бюджета - это попадание на главную.
Рекомендации в полках на главной сложнее анализировать, тут имеет место работа ИИ, индивидуальные рекомендации каждому пользователю, Вб старается показывать ваши товары нужной ЦА, но не всегда прям нужной!
Поэтому нередко бывает ситуация, когда карточка получает огромное количество трафика, не всегда релевантного расхода бюджета (хотя есть селлеры, которые очень успешно продают с главной).
И третий, чаще всего самый главный фактор - это отсутствие хороших позиций в поисковой выдаче.
Причем тут полки и поисковая выдача?
Все банально просто: вы не вошли в акцию с 35% бустом, потеряли свои позиции по ключам, АРК крутится и работает штатно, но клиенты в поиске до вас тупо не долистывают.
Трафика с поиска нет, соответственно бОльшая часть вашего бюджета уходит в полки, отсюда и сильный перекос в соотношении зон показов - поиск/полки.
Но иногда и акции бывает мало: вы зашли утром в рекламный кабинет, поставили мин СРМ и сидели в ТОП50 и вас это устраивало!
Но днем проснулись другие селлеры, разогнали аукцион, и вот уже ваш мин СРМ бустит вас на 2 страницу, а там трафика кратно меньше!
И вот вы снова уже получаете основные просмотры из полок!
Еще важный момент, аксиома: чем ниже вы в выдаче, тем ниже ваш СТР и другие конверсии, тем ниже ваши продажи, тем меньше ваш балл ранжирования, тем быстрее вы откатываетесь по основным ключам - замкнутый круг.
Соответственно, теряя трафик из поиска, вы обрекаете себя на потерю органических позиций.
Остался один вопрос...
ЧТО С ЭТИМ ВСЕМ ДЕЛАТЬ?
Одной кнопки нет, придется влиять на ситуацию системно:
- Если у вас уменьшается трафик в поиске - проверьте свои позиции!
Что с ними не так?
Возможно, вы вышли из акции, а конкуренты остались, вы потеряли большое количество трафика и этот бюджет перераспределяется в пользу полок.
Соответственно, что нужно сделать? Вступить в акцию, увеличить ставку АРК или перейти чисто на аукцион, чтобы получать трафик только с поиска и повышать позиции по конкретным ключам.
Тут актуально рассмотреть комбинацию Аукцион на нужные ключи + АРК в полках! - Если доля трафика в полках увеличилась не по первой причине, проанализируйте все топовые карточки ваших топовых конкурентов.
Посмотрите, какие позиции занимает ваш товар в их карточках. Если вы попали в карточку топовому конкуренту, то весь бюджет будет сливаться туда, и если этот трафик для вас не самый релевантный, то что можно сделать?
Самое очевидное - это перезапустить АРК, второй вариант - сменить фото, т к выдача формируется в основном по принципу похожести, третий вариант - перейти на аукцион! - Через Джем проанализировать, откуда идет трафик: если много идет с главной страницы, то тут уже тоже сложнее.
В таких случаях нам помогало только длительная остановка АРК (на 5-7 дней) + переход на Аукцион, либо смена фото.
В общем, ситуация такая, постарались описать максимально полно!