Популярные мифы о внешней рекламе для маркетплейсов.
Т. К. Внешняя реклама становится особенно популярной в ближайшее время, то появляется и множество мифов о ней, которые не дают селлерам нормально работать. Кто не в курсе, я Анцупова Надежда, бренд-маркетолог маркетплейсов.
Внешнюю рекламу делают для роста органических продаж
Это просто фейспалм, потому что это пишут эксперты по продвижению на мп, но, кстати, не они один такого мнения. С чего вы все взяли что внешняя реклама - это органика? Любая платная реклама не может быть органикой.
Органический трафик - это бесплатный трафик, а во внешней рекламе для товаров с маркетплейсов вы также платите за показы/клики/переходы, либо за покупку. Даже если формат интеграции "рилс у блогера", вы всё равно за это либо платите, либо предоставляете свой товар в качестве бартера. И бартер это тоже форма оплаты. Даже если ролик завирусится через полгода после публикации и на товар пойдут заказы, - это тоже не органика.
Органика - это когда бренд/товар уже популярный/полезный и его и так знают и покупают. Либо когда ваш продукт настолько редкий и крутой, что люди сами на него снимают обзоры бесплатно. А вот например, органический трафик на Озон и Вайлберис может пойти от правильно настроенного СЕО, от заполненности кластеров, тогда ваши товары площадки будут чаще предлагать покупателю, но не всегда так происходит.
Из внешки для товаров с мп работают только рилсы в инстаграм*
Много кто считает что вот только инста работает, что вк мёртв или там только школьники сидят, а телеграм вообще вялый. Давайте объясню: у нас есть 5-7 площадок с многомиллионной аудиторией. И можно подобрать те, где ваш продукт зайдёт хорошо. Продаете чистящее средство от жира идите в ВК паблики, показывая как средство борется с грязью. У вас бренд пуховиков - идите в рилсы к модным девочкам. Вы продаете строительные инструменты - идите в длинные ролики на ютуб к мужикам, которые показывают как строить дома. Продаёте антипригарные сковородки - идите в телеграм каналы с рецептами. Вариантов под ваши продукты множество. *Инстаграм - запрещённая на территории РФ организация
Сделайте подборку блогеров, у которых можно брать рекламу и она быстро окупится
Хорошо, записывайте: 1) НЕ БЫВАЕТ ВОЛШЕБНЫХ БЛОГЕРОВ!
Я часто вижу в чатах, что люди просят контакт проверенного блогера. И часто попадаются рилсы от "специалистов", где они дают базу таких блогеров.
Но это всё не работает так, – не существует блогеров, у которых окупается каждая интеграция на любой товар. Все эти классные примеры, что Дяди Федоры закинули товар и блогер снял ролик на 3 ляма просмотров, и у них скупили весь товар - это единичные случаи, в которых есть динамичный короткий ролик и попадание в целевую аудиторию. Вы не найдете ни один аккаунт, в котором все ролики заходят на млн просмотров, невозможно предсказать на 100% алгоритмы, которые будут двигать ролик в массы.
Если интеграция сработала для сумки, это не значит что у этого блогера она сработает на кондиционер для белья.
Запомните, если вам кто-то предлагает базу проверенных блогеров для рекламы товара - вообще нет гарантии, что реклама у них сработает на вашем продукте.
Карточки товаров после внешней рекламы падают в поисковой выдаче
Ничего не падает. И даже сами маркетплейсы об этом говорят, что чем больше товаром интересуются, добавляют в корзины и чем больше его покупают, тем чаще и выше он выходит покупателям. Выше спрос - выше показ.
Падать карточка будет только в том случае, если вы, например, торгуете магнитолами в машину, а на карточке у вас мадмуазель с буферами на пол экрана, и нафотошопленным лицом, здесь люди будут переходить, хихикать, скидывать друзьям и уходить, потому что вы сами сделали из товара посмешище. И даже внешняя реклама здесь вам не поможет.
Плюшки от меня для тех, кто дочитал:
- Бесплатный телеграм канал с фишками по продвижению товаров на Озон и ВБ по ссылке тут
- Бесплатный аудит магазина на Озон, который поможет вам понять свои ошибки, исправить их и повысить продажи/снизить ДРР. Чтобы его получить нужно подписаться на страницу в ВК и написать в личку кодовое слово "РАЗБОР", ссылка на ВК тут