Фишки с тренингов по технологии продаж: “Чего тут думать, оформляем!”

Успешный продавец обладает набором навыков, которые он применяет, чтобы добиться эффективных результатов в продажах. Здесь не обойтись без эффективных приемов, которые помогают привести клиента к покупке.

Фото из архива Инны Сенаторовой
Фото из архива Инны Сенаторовой

Приведу две рабочие техники, которыми поделились со мной продавцы на одном из тренингов по технологии продаж в дверных магазинах.

Вам скидку 3% или 5%

Почти каждый покупатель спрашивает скидку на заказ. У продавца обычно есть несколько вариантов акций или скидок на товар или услуги. И работа со скидками проходит ежедневно. Поэтому больше всего фишек с тренинга про скидки.

Алена Рассказова, продавец магазина Фабрика Дверей из Сервеска (Томская область), перед тем как озвучить клиенту скидку задает свой вопрос:

“Вам какую скидку: 3% или 5%?”

Многие видели и пользовались таким приемом на Ozon. Называется «Хочу скидку». Но там мы не видим продавца, не говорим с ним здесь и сейчас. Поэтому кто-то просит 3%, чтобы наверняка, а кто-то 5% – надеясь на максимум.

Но в розничном магазине, когда продавец и покупатель общаются «глаза в глаза», ответ очевиден. Клиент выберет максимальную скидку. Тогда в чем фишка?

Этот метод называют «выбор без выбора»:

  • Продавец ведет себя уверенно, так как будто покупатель уже принял окончательное решение купить, а размер скидки это всего лишь ритуал. Уверенный в себе продавец вызывает доверие.
  • Покупатель в ответ на такой вопрос автоматически думает о вариантах предложенных скидок. Снижается вероятность, что клиент попросит другую скидку.

И продавец красиво избежал просьбы на более высокую скидку.

Фото из архива Инны Сенаторовой, тренинг по технологии продаж
Фото из архива Инны Сенаторовой, тренинг по технологии продаж

Кстати, такой вопрос может вызвать улыбку у покупателя и, как следствие, снимет напряжение, которое испытывает клиент во время принятия решения расстаться с деньгами.

Паралич анализа и выбора

Именно так обозначают поведение потребителя, когда у него дефицит или перебор вариантов.

Дефицит вариантов вызывает у потребителя дискомфорт. Он не может провести привычный сравнительный анализ: лучше/хуже, дороже/дешевле, нравится/не нравится и т.п.

При большом выборе наступает перебор информации для анализа. Потребитель чувствует бессилие и иногда разочарование, так как нужно сделать выбор всего одного варианта.

И в случае дефицита и в случае большого выбора потребитель останавливается в принятии решения или делает случайный выбор. Но, принесет ли случайный выбор удовлетворение от покупки? Выбор дверей, мебели и даже автомобилей сейчас велик. Поэтому продавец-эксперт помогает разумно ограничить варианты, учитывая потребности потребителя.

Фото из архива Инны Сенаторовой, в одном из магазинов «Фабрика Дверей»
Фото из архива Инны Сенаторовой, в одном из магазинов «Фабрика Дверей»

Однако, есть случаи, когда продавцу стоит пойти ва-банк. Покупателю, который в 100-й раз приходит посмотреть, обсудить и в 100-й раз говорит «надо подумать», просто, но решительно ответить: “Чего тут думать, оформляем!”

Решительным шагом пойти в сторону рабочего стола, кивнуть головой и рукой пригласить покупателя следовать за вами.

Поделитесь, вы использовали эти способы, чтобы завершить сделку?

Инна Сенаторова
Эксперт клиентского сервиса
1
Начать дискуссию