Как продавцы получили +10% продаж с помощью работы с отзывами.

Как продавцы получили +10% продаж с помощью работы с отзывами.

Идеальная карточка, продающее описание, классный бренд – а потраченный бюджет на рекламу не принес результаты?

Вы не одиноки — с похожей проблемой сталкиваются тысячи селлеров. В попытке привлечь внимание покупателей к новым или хуже продающимся товарам большинство идет на крайние меры: снижают цену, тратят десятки тысяч рублей на рекламные кампании. Но есть способ получить дополнительные продажи, не потратив на это ни копейки. Хотите узнать как — дочитайте статью до конца.

Возможно вы удивитесь, но увеличить продажи можно с помощью всего лишь одного инструмента – рекомендаций в ответах на отзывы, которые можно автоматизировать.

Начнем с того, что продвижение товаров на маркетплейсах давно вышло за рамки привычных действий.

Все решает не самая низкая цена или мощная рекламная кампания – покупателю становится важнее реальный опыт других покупателей.

Карточки с активной коммуникацией вызывают больше доверия, а значит, вероятность того, что товар будет добавлен в корзину, становится выше.

Исследования показывают:

  • 83% покупателей читают отзывы перед покупкой - если вы не отвечаете, они покупают у более общительного конкурента;
  • 40% отказов от покупки связаны с негативными отзывами - но 80% готовы изменить мнение после общения с продавцом;
  • до 20% покупателей совершают дополнительную покупку, если в ответе есть персональная рекомендация.

Отзывы стали ключевым фактором при принятии решений, а их обработка — инструментом увеличения продаж. Поэтому самый первый вопрос, на который вы должны себе ответить:

А как у меня обстоят дела с обработкой отзывов?

Простой факт: бренды, которые начали использовать рекомендации в ответах, смогли увеличить продажи в среднем на 10%. «Такое разве бывает?!» – спросите вы. «Да, и мы знаем как!» – ответим мы.

Давайте разберем на реальных кейсах, что сделали представители брендов и к каким результатам это привело.

Кейс 1: MiShipy. Увеличение продаж товаров с низкой конверсией в сегменте уходовой косметики.

MiShipy – производитель премиальной корейской косметики делал все правильно: качественный продукт, стильные карточки, хорошие отзывы. Активно запускалась внутренняя и внешняя реклама, однако часть товаров почти не покупали. Бренд решил протестировать автоматизированные рекомендации ОТВЕТО и вот что из этого вышло.

Чтобы повысить продажи товаров с низким спросом, в ответах на отзывы были настроены автоматические рекомендации по этим позициям. Учитывая, что бренд получает около 100 отзывов в день, каждый из них стал точкой соприкосновения с потенциальным покупателем. За месяц это более 3000 целевых рекомендаций, которые последовательно продвигают товар. Такой подход увеличивает переходы на карточку и, как следствие, приводит к росту продаж.

Так было с увлажняющей сывороткой для лица (арт. 36931524), которая почти не пользовалась спросом.

Как продавцы получили +10% продаж с помощью работы с отзывами.

Уже через пару недель стало очевидно: на поиске появились запросы артикула товара. До этого их не было!

Внутренняя аналитика WB четко показывает рост поисковых запросов по артикулу, а конверсия в корзину значительно выше, чем у обычного поиска. Это происходит потому, что товар начинают искать уже вовлеченные покупатели: либо те, кто ранее приобрел продукцию и получил рекомендацию, либо те, кто читал отзывы и увидел ответ бренда. В обоих случаях уже сформировано доверие к товару и есть высокая вероятность покупки.

Как результат, конверсия в корзину 43%, а в заказ —56%, что существенно выше, чем из обычного поиска.

Как продавцы получили +10% продаж с помощью работы с отзывами.

Настроить рекомендации можно быстро: они могут быть сгенерированы нейросетью, настроены селлером вручную или автоматически подбираться с помощью ИИ в зависимости от предыдущего заказа, повышая точность рекомендаций.

Другой пример: антивозрастная сыворотка с лифтинг-эффектом (арт. 62666291). За два месяца:

  • 258 переходов в карточку с поиска по артикулу
  • 72 добавления в корзину (конверсия в корзину 28%)
  • 39 заказов (конверсия из корзины в заказ - 54%)
Как продавцы получили +10% продаж с помощью работы с отзывами.
Как продавцы получили +10% продаж с помощью работы с отзывами.

Принцип работы оказался простым:

в ответ на отзывы покупателям начали предлагать новинки и товары, которые плохо продавались.

Это повысило средний чек и количество продаж товаров с низкой конверсией, что, в свою очередь, способствовало росту карточек в поисковой выдаче и увеличению органических продаж.

В период с 17 ноября 2024 по 17 февраля 2025 года дополнительные продажи бренда MiShipy, полученные благодаря рекомендациям в ответах на отзывы, составили 12% от общего объема продаж.

Кейс 2: Чистый Зуб. Увеличение продаж сопутствующих товаров в сегменте гигиены полости рта.

«Чистый Зуб» — бренд, специализирующийся на средствах по уходу за зубами. Магазин столкнулся с типичной проблемой: покупатели приобретали зубные щетки и щетки для брекетов, но не обращали внимание на дополнительные товары: зубочистки, скребки для языка и наборы для брекетов.

Как продавцы получили +10% продаж с помощью работы с отзывами.

После внедрения настройки автоматизированных рекомендаций результаты значительно улучшились. Продажи дополнительных и сопутствующих товаров стали расти.

В ответах на отзывы покупателям предлагались товары, которые отлично дополняли основную покупку:

При покупке зубной щетки рекомендовали скребок для языка или зубочистки.

При выборе щетки для брекетов — набор для брекетов.

Отличный результат за две недели показал Скребок для языка антибактериальный силиконовый (арт. 180099696):

  • 36 переходов в карточку по запросу артикула
  • 21 добавление в корзину
  • 15 заказов

Конверсия в корзину составила 58%, а в заказ из корзины — 71%! Что разы больше чем с поиска "скребок для языка" или "щетка для языка".

Как продавцы получили +10% продаж с помощью работы с отзывами.

Логичные рекомендации не выглядели навязчивыми, при этом активная коммуникация помогла повысить доверие покупателей, увеличить средний чек и решить проблему продажи дополнительных товаров.

В период с 13 ноября 2024 по 13 февраля 2025 года дополнительные продажи бренда Чистый зуб, полученные благодаря рекомендациям в ответах на отзывы, составили 9,6% от общего объема продаж.

Как продавцы получили +10% продаж с помощью работы с отзывами.

Кейс 3: ПАКУ_YOU. Продажа подарочной упаковки без привязки к праздникам.

Бренд ПАКУ_YOU специализируется на подарочной упаковке и декоре. Главной проблемой, с которой столкнулся бренд, была зависимость продаж от праздничных дат. Продажи резко увеличивались в преддверии праздников и снижались в промежутке между ними.

После автоматизации ответов и включения рекомендаций нейросеть предлагала покупателям наборы для упаковки и пакеты для торжественных событий на все случаи жизни и на предстоящие праздники.

Как продавцы получили +10% продаж с помощью работы с отзывами.

С помощью рекомендаций, покупатели получали не просто товар, а готовые решения для упаковки будущих подарков, что мотивировало их на дополнительные заказы.

Хороший пример - Подарочный пакет большой для подарка (арт. 200707594):

  • 101 переход в карточку по запросу артикула
  • 51 добавление в корзину
  • 33 заказа

Конверсия в корзину составила 51%, а конверсия в заказ - 64%

Как продавцы получили +10% продаж с помощью работы с отзывами.

Выглядит впечатляюще, а самое главное – вы можете также!

Как продавцы получили +10% продаж с помощью работы с отзывами.

В период с 11 ноября 2024 по 14 февраля 2025 года дополнительные продажи бренда ПАКУ_YOU, полученные благодаря рекомендациям в ответах на отзывы, составили 10,2% от общего объема продаж.

Система рекомендаций ОТВЕТО анализирует контекст отзывов и предлагает покупателям товары, которые могут им подойти.

Принципы по которым работает алгоритм:

  • Контекстное понимание отзыва: анализируется, что именно понравилось или не понравилось покупателю.
  • Выбор подходящих товаров: система предлагает товары, которые могут дополнить покупку или решить возможные проблемы клиента.
  • Гибкие настройки: продавец может задать приоритетные товары, учитывая сезонность или маркетинговые задачи.

Примеры логики рекомендаций из кейсов:

  • Покупатель купил сыворотку от воспалений на лице — в ответе предлагается тонизирующая сыворотка.
  • Покупатель приобрел упаковочную коробку на новый год или другой праздник — ему предлагают подарочную упаковку на все случаи жизни.
  • В отзыве о детской зубной щетке нейросеть предлагает набор щеток, чтобы у ребенка не пропадал интерес к гигиене полости рта и он мог экспериментировать с разными вариантами.
Как продавцы получили +10% продаж с помощью работы с отзывами.
Как продавцы получили +10% продаж с помощью работы с отзывами.
Как продавцы получили +10% продаж с помощью работы с отзывами.

Такие механики позволяют увеличить средний чек, повысить рейтинг товаров и стимулировать повторные покупки.

Автоматизация работы с отзывами и использование рекомендаций в ответах позволяет продавцам на маркетплейсах не только снижать нагрузку на сотрудников, но и значительно увеличивать продажи.

Наш опыт доказывает:

  • Рекомендации товаров в ответах на отзывы увеличивают дополнительные продажи в среднем на 10% и более.
  • Видимость товаров улучшается за счет роста активности на карточке.
  • Средний чек покупателей растет, так как они покупают больше сопутствующих товаров.

ОТВЕТО делает дополнительные продажи новинок или низкоконверсионных товаров в разы дешевле, чем реклама на эти товары!

Стоимость 1 ответа около 1 рубля, причем рекомендация уже входит в стоимость ответа. При затратах в месяц на 3000 отзывов, вы получаете 3000 упоминаний товара, что даст вам дополнительные продажи.

Таким образом, ОТВЕТО автоматизируют всю работу с отзывами, экономя вам до 95% времени на их обработку, а средства затраченные на автоматизацию возвращаются в большем объеме за счёт дополнительных продаж.

По статистике конверсия в продажу с перехода по рекламе в среднем 2-5%, а с автоматизированных рекомендаций в ответах — не менее 40%.

Сервис ОТВЕТО появился ровно два года назад и был первым, кто автоматизировал работу с отзывами с помощью искусственного интеллекта на российский маркетплейсах. За это время было сгенерировано почти 100 млн. ответов. Только за прошлый год к сервису подключилось почти 5 тыс. магазинов на Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет. Пользователями ОТВЕТО являются крупные бренды, которые ежедневно обрабатывают по несколько тысяч отзывов.

В честь Дня рождения сервиса мы дарим промокод "VC_recommend300" на 300 токенов, который нужно указать при регистрации!

300 токенов = 300 генераций ответов для ваших отзывов.

Регистрируйтесь и оцените все возможности автоматизации работы с отзывами покупателей на практике.

1
9
2
Начать дискуссию