Озон: Бонусы за рекламу товаров в ВК и Телеграм. Инструкция, как получить бонусы и бесплатно прорекламировать свой товар.
17 февраля Озон выпустил акцию для селлеров "Бонусы за пост", где обещает возмещать бонусы за рекламу товаров в ВК пабликах и телеграм каналах. Сумма возвращаемых бонусов от 8.000-60.000 (1 бонус = 1 рубль). 70% от суммы зачисляются общие бонусы и 30% медийные. В дальнейшем зачисленные бонусы могут быть списаны продавцами за трафареты и вывод в топ (погашая 70% их стоимости), и на медийную рекламу (погашая 30% от её стоимости).
Получить вознаграждение вы сможете максимум за 3 размещённых поста в сроки проведения акции. Воспользоваться акцией можно только до 31 марта 2025 года. При прохождении заявкой модерации от Озон, бонусы начислятся в течение 14 рабочих дней. Воспользоваться ими можно в течение 30 календарных дней, иначе бонусы сгорают.
У селлеров в этой акции есть два пути:
- Купить рекламу в рандомном паблике без увеличения заказов, и Озон вернёт затраты на неё бонусами.
- Купить рекламу в хорошей группе, эта реклама даст прирост заказов и Озон ещё вернёт за неё деньги бонусами, и в большинстве случаев даже больше, чем стоимость самой интеграции.
Но так ли просто получить эти бонусы, какие есть нюансы? Давайте разбираться.
Как правильно участвовать в акции Озон, чтобы получить бонусы за пост?
Поскольку я являюсь бренд-маркетологом маркетплейсов, то расскажу, как правильно искать паблики, на что обращать внимание, и как делать рекламные посты, чтобы они принесли результат, и чтобы всё это соответствало условиям акции от Озон.
Итак, пошаговая инструкция:
- Проверяем готовность своих товаров к внутреннему и внешнему продвижению по бесплатному чек-листу в моём телеграм канале
- Переходим в личный кабинет →раздел продвижение →акция «Бонусы за пост»
- Выбираем, из предложенного Озоном перечня, тех блогеров/паблики/каналы, которые подходят под ваш продукт и вашу ЦА.
Например, торгуете полиролем для кузова, - ищете паблики с автотематикой. Одежда, обувь - паблики с обзорами покупок. Кухонные принадлежности - каналы про рецепты.
- Перед покупкой рекламы, обязательно переходите в паблики/каналы и смотрите охваты. Очень много заброшенных групп в базе, либо групп где каждый пост рекламный, либо где накрученное количество подписчиков, от покупки рекламы в таких местах у вас не будет результатов, но благо Озон может компенсировать затраты бонусами.
Обращайте внимание на количество лайков/реакций и просмотров постов за ближайшую неделю, и также оценивайте их количество на публикациях месяц назад. Если в паблике больше 10тыс подписчиков, а просмотров на постах месяц назад всего 1000, то это говорит о том, что аудитория либо накрученная, либо "мертвая", покупать рекламу в таких местах будет бессмысленно.
Есть и более продвинутый вариант, если вам лень листать – специальные сервисы проверки аккаунтов, можете написать в поиске "проверка вк паблика бесплатно", вам будут предложены сервисы с бесплатной пробной подпиской на неделю, их данных вам вполне будет достаточно, чтобы понять: брать рекламу или обходить паблик стороной.
Основное на что смотрим: показатель ER (соотношение активных пользователей к общему числу подписчиков) должен быть не ниже 3,5%.
P. S. Только 4 паблика из базы Озон со скриншота выше подходят для рекламы и имеют нормальные показатели...
Также, если вы не нашли подходящий паблик/канал для размещения, то можете оставить на него ссылку в заявке и Озон может добавить его в свою базу.
- После отбора пабликов/каналов для размещения, пишете админам/менеджерам сообществ или каналов в личку, или пишите напрямую в сообщения группы.
"Я такой-то, хочу прорекламировать у вас свой товар с Озон, какая будет стоимость размещения, когда выйдет пост, будет ли заключаться договор, кто берет на себя ответственность за маркировку рекламы".
Когда озвучат стоимость, вам стоит оценить ещё один важный показатель, чтобы сделать заключительный отбор кандидатов для размещения:
СРМ (цена за тысячу показов) = (цена за рекламный пост / среднее количество просмотров одного поста месяц назад) * 1000
Нормальный показатель СРМ должен быть в пределах 150-450рублей (может быть и ниже, чем ниже, тем лучше).
Каким должен быть рекламный пост, чтобы Озон смог вам его одобрить и выдать бонусы.
- Обязательно пишем описание к посту в текстовом блоке и указываем там артикул товара или ссылку на товар. (Ссылку лучше добавлять с utm-метками для отслеживания количества переходов и продаж с рекламы, как сделать метки написано тут )
Как должны выглядеть ссылки на товар:
- В подборках с другими продавцами не участвуйте! Озон начислит бонусы только за рекламу вашего 1 товара или подборки из нескольких ваших товаров. И не упоминайте о третьих лицах
- Изображения и информация должны соответствать законам и нормативным актам Российской Федерации. Текст и изображения не должны вводить потребителя в заблуждение, панику, вызывать страх, демонстрировать сцены насилия, отображать личные данные, отрицать семейные ценности и пропагандировать нетрадиционные ценности. Не должно быть оскорблений и негатива, призывов к насилию и жестокости, бранных слов даже прикрытых специальными символами, оскорбительных сравнений в том числе в отношении пола/расы/национальности. Подробнее со всем перечнем можете ознакомиться в пунктах 3.3.10-3.3.11
- Нельзя писать о том, что ваш продукт лучше конкурентов, даже если это так. Потому что эта информация порочит честь, репутацию и достоинство любых лиц.
- Выставляйте пост в таком формате: маркетинговый текст о товаре, триггеры преимущества, ссылка + несколько изображений.
- Не сотрудничайте со своими знакомыми/родственниками фиктивно, потому что в таком случае нарушаются условия акции и Озон в праве отказать в выплате бонусов. Всё должно быть честно, чтобы в случае вопросов обратиться в поддержку и предоставить договор/платёжные поручения с переводами.
Заключительный этап: получение бонусов.
Чтобы получить долгожданные бонусы вам нужно заполнить специальную форму, где подробно всё расписано. Можно заполнять и отправлять форму сразу как только пост будет опубликован.
На мой взгляд, Озон выпустил классную акцию и ей стоит воспользоваться, потому что можно получить продажи с рекламы, и потом вернуть деньги потраченные на интеграцию, иногда даже в большем размере!
И как это всё сделать вы теперь точно знаете!
А если у вас: 🔸Упали продажи на Ozon 🔸Не работает реклама/большой расход на нее 🔸Нет понимания как развивать свой бренд 🔸Потолок по обороту в категории/магазине
То я предлагаю получить БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ вашего магазина на Озон от меня!
🔹Чем он будет полезен? Вы получите информацию о своих ошибках, а также рекомендации по их исправлению, сможете увеличить свой оборот и снизить ДРР.
Чтобы его получить - пишите мне в личные сообщения в ВК кодовое слово "Разбор" и не забудьте подписаться!
Блог ВК: https://vk.com/nadj2002