Напоминаем продавцам маркетплейсов об обязательной маркировке товаров до 1 марта

С 1 марта 2025 года обязательной маркировке подлежат дополнительные товары легкой промышленности, включая детскую одежду, мужское и женское белье, халаты, купальники, колготки, носки и чулки, перчатки, галстуки и головные уборы, трикотажные и вязаные вещи.

Напоминаем продавцам маркетплейсов об обязательной маркировке товаров до 1 марта

С 1 марта 2025 года обязательной маркировке подлежат дополнительные товары легкой промышленности, включая детскую одежду, мужское и женское белье, халаты, купальники, колготки, носки и чулки, перчатки, галстуки и головные уборы, трикотажные и вязаные вещи. Правило маркировки действует и для продажи на маркетплейсах – продавец обязан передать площадке товары с «Честным знаком». В противном случае предпринимателю грозит штраф не только от самого маркетплейса, но и ответственность в соответствии с законодательством.

МТС Банк напоминает, что с 1 марта 2025 года не обойтись без обязательной маркировки в системе «Честный знак» продавцам таких товаров, как белье, пижама, детская одежда, перчатки, чулочно-носочные изделия и другие.

Для кого маркировка обязательна?

Требования по обязательной маркировке распространяются на индивидуальных предпринимателей (ИП) и общества с ограниченной ответственностью (ООО). Они обязаны соблюдать установленные правила маркировки при производстве, импорте и реализации товаров.

Можно ли самозанятым работать с маркировкой?

Физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, не является участником оборота товаров и не может быть зарегистрировано в системе маркировки «Честный знак». То есть для работы с маркированной продукцией необходимо зарегистрировать ИП или ООО.

Что дает маркировка продавцу?

Маркировка – это не только защита от рисков нарушения законодательства, но и инструмент для роста бизнеса. «Честный знак» поможет укрепить доверие клиентов и увеличить продажи – покупатели чаще выбирают товары с подтвержденным происхождением, особенно в нишах одежды, косметики, продуктов питания и детских товаров.

Признак доверия клиентов – покупатели видят, что ваш товар подлинный и легальный. Они уверены в качестве продукции, а значит, охотнее делают покупку.

Конкурентное преимущество – покупатели чаще выбирают товары с подтвержденным происхождением, особенно в нишах одежды, косметики, продуктов питания и детских товаров.

Больше площадок для продаж – маркетплейсы и торговые сети отдают приоритет товарам с маркировкой, а в будущем немаркированные товары просто не смогут продаваться.

Уменьшение рисков – защита от штрафов и проблем с контролирующими органами (Роспотребнадзор, Прокуратура РФ, ФНС, ФТС).

Как не совершить ошибку при маркировке?

МТС Банк помогает клиентам из сферы электронной коммерции не только избежать штрафов, но и сделать маркировку в полном соответствии со всеми требованиями, сэкономив время и средства, которые можно направить в бизнес. Клиенты МТС Банка могут воспользоваться специальным предложением в рамках продукта «Бизнес на маркетплейсах» и заказать маркировку со скидкой 15%.

Минимизировать затраты и упростить процесс при работе с обязательной маркировкой можно с помощью сервиса от проверенного партнера Getmark – интегратора системы «Честный знак», который входит в список официальных партнеров на сайте markirovka.ru и в Реестр программного обеспечения РФ.

Действующим клиентам банка достаточно зайти в раздел «Бизнес на маркетплейсах» в мобильном приложении или Интернет-банке МТС Бизнес и выбрать сервис «Маркировка Честный знак». Новым клиентам сервис станет доступен сразу после открытия расчетного-счета с помощью онлайн-заявки на сайте банка.

Чек-лист для подготовки к работе с маркировкой «Честный знак»:

  • Выпустить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) на собственника или руководителя.
  • Зарегистрироваться в «Честном знаке» с помощью УКЭП.
  • Описать товары в Национальном каталоге.
  • Заказать коды маркировки и нанести их на товар.
  • Ввести коды маркировки в оборот.
  • При необходимости выполнить заказ и агрегацию.
  • Проанализировать бизнес-процессы, внедрить автоматизированные системы для работы с маркировкой.
  • Приобрести оборудование для работы с кодами Data Matrix.
  • Подобрать ПО и удобный сервис для автоматизации работы с товарами, подлежащими маркировке.
  • Выбрать и настроить товароучетную систему, которая умеет работать с маркированным товаром.
  • Выбрать оператора электронного документооборота.
  • Обучить сотрудников работе с маркировкой.
2
Начать дискуссию