Новый сервис для работы с маркетплейсами WBRadar: инструмент для заработка Digital-специалиста или волшебная таблетка продавца?
Привет! Сегодня, внезапно, про маркетплейсы. Заметил, что в последнее время тут кратно выросла конкуренция, а единственный оставшийся способ выпендриться — показывать качественную рекламу нужной аудитории. Поэтому сейчас у маркетологов и других спецов из мира рекламы есть отличная возможность проявить себя в этой неоднородной среде. А у продавцов — сэкономить бюджеты. Как? Рассказываю.
Как устроена реклама на маркетплейсах
Итак, сегодня обзор на WBRadar. Если коротко: это сервис управления рекламой. Новый, свежий, недавно запустившийся. Посмотрим, что он из себя представляет, и зачем всё это нужно. Но начнём, как положено, с азов. Как, вообще, устроен бизнес на маркетплейсах?
Бизнес на маркетплейсах — естественно, высококонкурентная сфера, где сотни продавцов предлагают по сути одинаковый товар. И, чтобы предложение на том же WB было заметным — нужна эффективная и прицельная реклама. И главное, чтобы не по цене «крыла самолёта».
Внутри площадки есть свои рекламные механизмы, которые устроены по принципу аукциона. Можно настраивать рекламу вручную, что довольно дорого и долго, а можно с помощью биддеров — онлайн-сервисов, которые отслеживают, сколько платят конкуренты за показ рекламы и предлагают свою ставку.
Один из таких сервисов-биддеров — как раз наш WBRadar. Если, например, вбить в поисковик что-то вроде "биддер вайдбериз" или "вб радар" — выпадет наш с вами дружок. SEO работает.
В общем, авторы, редакторы и маркетологи, если вы работаете с контентом для маркетплейсов, то вы можете освоить ещё и настройку рекламы, дать клиентам полный пакет услуг, расширить компетенции. Все в выигрыше.
Если же вы сами продаёте на Wb и хотите всё контролировать — вам тоже пригодится этот инструмент. не переключайтесь.
Что же, давайте вместе разбираться с премудростями этого биддера.
Цены
Сервисом вб радар можно пользоваться после короткой регистрации — достаточно ввести адрес электронной почты и придумать пароль.
Ознакомиться со всеми тарифами и их преимуществами можно на скриншоте. По классике наш с вами биддер предоставляет несколько тарифов: пробный бесплатный и несколько платных. Думаю, что пяти дней вполне достаточно, чтобы освоиться и понять подходит ли вам этот биддер для вайлдбериз.
Внутри сервиса
Сам я не торгую на Wb, поэтому сегодняшний обзор будет ознакомительным и без непосредственно теста. Жалко, досадно, но ладно. WBRadar официально сотрудничает с маркетплейсом, поэтому гарантирует безопасность своим клиентам и отсутствие каких-либо ограничений. Так, по крайней мере, заявлено.
Начнём знакомство с преимуществ, которые указаны на сайте:
- автоматическое управление рекламными кампаниями, что помогает экономить деньги и время;
- ручной анализ рекламы;
- показ активных конкурентов и реальных ставок, анализ скорости доставки, просмотр выдачи из разных городов, чтобы отслеживать, как работают конкуренты и не совершать их ошибки;
- анализ эффективности продвижения карточек в поисковой выдаче вроде как помогает отслеживать на каком месте находятся ваши карточки;
- быстрое обновление позиций, что якобы помогает оперативно реагировать на изменения.
Звучит интересно, но пока не до конца понятно. Для тех, кто только знакомится с сервисом — есть база знаний с подробным руководством, что тоже должно научить нас настраивать рекламу на вб. Всё для пользователя. Бери и делай, как говорится.
Порадовали интуитивно понятный интерфейс и приятные цветовые сочетания: ничего не отвлекает, сохраняешь концентрацию.
База знаний разделена на главы с подробными гайдами, которые объясняют все тонкости работы с функционалом сервиса. Так как я только приглядываюсь к сервису, то меня интересует раздел «С чего начать?», который разделён на две части — подключение кабинета и запуск рекламной кампании. Записал скринкасты для наглядности.
Нравится, что вся текстовая информация сопровождается иллюстрациями с яркими стрелочками: не запутаешься.
Изучая сервис, мне приглянулся пункт «А-Б тест», то есть возможность протестировать несколько вариантов карточек, чтобы понять, какая из них приводит к лучшей конверсии рекламы на вб. Можно загрузить 10 изображений для теста, а сервис автоматически будет их менять и показывать эффективность. Это для того, чтобы постоянно улучшать свои рекламные кампании, плюс тренировать насмотренность, чтобы лучше понимать клиентов.
Я по началу думал, что WB-реклама работает по одному принципу, поэтому на всякий заглянул в раздел «Стратегии продвижения». Оказывается, есть целых пять стратегий настройки внутренней рекламы, и благодаря биддеру можно выбрать любую, чтобы протестировать и оценить их эффективность.
В базе знаний каждая стратегия подробно описана и проиллюстрирована скриншотами по настройке. В общем очень информативно, но нужно читать вдумчиво.
Вместо итогов
Думаю, что если серьёзно подойти к обучению, то такой биддер реально освоить за неделю без всяких платных курсов. А если возникнут дополнительные вопросы, можно обратиться в службу поддержки.
По общему впечатлению, считаю, что WBRadar — отличный инструмент, чтобы прокачаться в навыках управления рекламой и вот это вот всё.
Ну и чтобы самому продавцу познать, как тут всё устроено, как продвинуться со своим маленьким брендом. Как экономить и правильно рассчитывать денежки. Изучайте, смотрите, пользуйте. Спасибо за внимание!
Ну, и поделитесь, что думаете? Хотите научиться чему-то новому?