Как открыть и обустроить ПВЗ Wildberries: Ситилинк Бизнес делится гайдом

Ситилинк Бизнес рассказывает, как открыть и обустроить свой пункт выдачи заказов (ПВЗ). Что понадобится для старта и какую технику выбрать, чтобы дело было прибыльным и перспективным.

ПВЗ Wildberries.
ПВЗ Wildberries.

Локация – ключ к успеху

Прежде всего нужно тщательно проанализировать местоположение будущего ПВЗ. Удобно ли будет до него добираться не только клиентам, но и владельцу, чтобы держать руку на пульсе и оперативно решать возникшие вопросы.

  • Ориентируйтесь на потребности местных жителей: близость к жилым домам часто важнее близости к метро. Люди зачастую покупают на Wildberries одежду, и им удобнее выйти из дома и в ближайшем пункте забрать свой заказ.
  • Используйте аналитику Wildberries: у WB есть тепловая карта, которая поможет определиться с выбором места, насколько оно финансово выгодно, согласно их условиям и предложениям. Изучите ее подробно. Зоны, в которых можно открывать ПВЗ, подсвечены разными цветами в зависимости от их потенциальной прибыльности. Там же указаны требования к площади помещения и примерный оборот.
  • Проведите собственное исследование: оцените трафик потенциальных клиентов, общую конкуренцию в округе и наличие удобной парковки.

Учитывайте требования Wildberries

У Wildberries есть определенные требования к самим помещениям в каждой из зон: они могут быть связаны не только с площадью, но и с этажностью и типом дома. После того, как точка выбрана, нужно внести депозит — порядка 50 тысяч рублей. Затем в течение 30 дней необходимо открыть ПВЗ, иначе депозит не вернут. Но самое главное, ПВЗ должен быть оформлен согласно брендбуку WB, где прописано всё: цвета, логотипы, требования к примерочным, камерам и так далее. Вывески всем даются в подарок.

Тепловая карта WB с обозначением зон.
Тепловая карта WB с обозначением зон.

Кстати, WB может выплатить разово определенную сумму на открытие пункта в зависимости от выбранной зоны. Так, например, если открыть ПВЗ в темно-фиолетовой зоне, то сумма будет составлять 200 тысяч рублей, так как эта зона в приоритете.

  • Следите за обновлениями правил и требований Wildberries: условия сотрудничества и требования к помещениям могут меняться, поэтому важно быть в курсе последних новостей.
  • Учитывайте требования к оснащению ПВЗ: Wildberries предъявляет определенные требования к оформлению помещения, технике, мебели и организации пространства.

Выделите бюджет на открытие

На открытие ПВЗ может уйти порядка 600 тысяч рублей — это минимум, на который стоит ориентироваться. И, конечно, всё зависит от региона. В Москве, например, в среднем на открытие пункта лучше закладывать миллион.

На открытие ПВЗ Wildberries в Москве лучше заложить не менее 1 млн руб.
На открытие ПВЗ Wildberries в Москве лучше заложить не менее 1 млн руб.
  • Учитывайте региональные особенности: стоимость аренды и ремонта может значительно отличаться в зависимости от региона. Москва и другие крупные города потребуют более серьезных вложений.
  • Оценивайте состояние помещения: готовое помещение может значительно сократить расходы на ремонт. Однако, если потребуется капитальный ремонт, это увеличит первоначальные затраты.
  • Включите в бюджет все расходы: аренда, ремонт, оборудование, зарплата персонала (если планируете нанимать сразу), маркетинг – необходимо учитывать все статьи расходов.

Управляйте текущими расходами и стремитесь к быстрой окупаемости

  • Оптимизируйте операционные расходы: начните с малого и масштабируйте бизнес постепенно. На первом этапе скорее всего придется вложиться своими финансами в покупку необходимого оборудования, обустройство помещения и обходиться без наемных сотрудников.
  • Контролируйте ежедневную выручку: установите целевой показатель выручки, чтобы отслеживать эффективность работы ПВЗ.
  • Тщательно анализируйте тарифы Wildberries: прибыль зависит от выбранного тарифа, поэтому важно понимать, как он формируется и какие факторы на него влияют.

Обычно ПВЗ выходит в плюс на шестом месяце работы.

Выбор правильного оборудования – залог эффективной работы

Эффективная работа ПВЗ невозможна без качественного оборудования. Оптимальные решения, которые помогут сэкономить и обеспечить бесперебойную работу:

1. Камеры видеонаблюдения.

Это обязательное требование Wildberries, без них не разрешат открыть пункт. По камерам отслеживают все манипуляции с товаром: его получение, оформление возврата, проверку покупателем. После установки камеры необходимо активизировать её через личный кабинет, чтобы у сотрудников Wildberries был доступ к прямой трансляции и архиву видео. Если картинка удовлетворяет критериям WB, то открыть пункт разрешат.

Выбирайте камеры с облачным хранением, обеспечивающим сохранность записей в течение 90 дней. Это на случай, если понадобится оспорить удержание или узнать информацию о каком-то товаре.

У вас должно быть минимум три камеры: одна, направленная на стол менеджера, вторая — на помещение, третья, установленная на складе.

У Wildberries есть рекомендованные производители камер. Но можно выбрать любой другой бренд, главное, чтобы камеры соответствовали техническим критериям:

  • фокусное расстояние объектива: 2,8 мм;
  • размер матрицы: не менее 1/2,8 дюйма;
  • разрешение: не ниже 1920 × 1080 (2 Мп);
  • формат сжатия видео: обязательно H.264, H.265, рекомендовано H.265+, H.264+;
  • защита корпуса от пыли и влаги: не ниже IP40;
  • RAM: 8–16 МБ.

2. Ноутбук или планшет.

Лучше выбрать ноутбук, он более удобен в работе по сравнению с планшетом. Причем для управления заказами в приложении WB вполне подойдет недорогая модель с базовой конфигурацией.

Ноутбук, на котором установлено рабочее приложение Wildberries.
Ноутбук, на котором установлено рабочее приложение Wildberries.

3. Термопринтер.

Он необходим для обработки возвратов. На начальном этапе можно использовать готовые наклейки, чтобы избежать затрат на покупку термопринтера. К тому же вместе с ними обычно выдают типовой QR-код, его также можно разработать самим.

4. Сканер штрих-кода.

Для эффективной работы пункта выдачи заказов Wildberries, оптимальным выбором будет беспроводной 2D-сканер штрих-кодов. Беспроводная конструкция обеспечит оператору свободу передвижения при приемке и выдаче заказов, сканируя товары прямо на полках или при общении с клиентом. 2D-сканирование критически важно для работы с QR-кодами, используемыми Wildberries для маркировки и отслеживания товаров.

Сканер штрих-кода лучше беспроводный.
Сканер штрих-кода лучше беспроводный.

Обратите внимание на модели с высокой скоростью сканирования, хорошей дальностью, надежной батареей и прочной конструкцией, способной выдержать интенсивный поток заказов Wildberries. Особое внимание обратите на совместимость сканера с системой Wildberries, чтобы гарантировать бесперебойную и корректную передачу данных о заказах.

  • Для снижения первоначальных инвестиций в оборудование, рассмотрите возможность приобретения его в лизинг. Например, Ситилинк Бизнес предлагает выгодные условия лизинга, которые помогут распределить финансы и избежать крупных единовременных расходов.

Надежный интернет – залог стабильной работы

В принципе для стабильной работы камер видеонаблюдения и ноутбука будет достаточно скорости 15-20 Мбит/с, но для подстраховки можно взять скорость чуть побольше.

В пункт выдачи нет необходимости приобретать принтеры, весы и терминалы для приема оплаты. Процесс оплаты заказа полностью автоматизирован: при выдаче товара сотрудник просто нажимает кнопку “Выдать” в приложении, и оплата моментально списывается с привязанной к аккаунту клиента карты.

Ситилинк (направление Ситилинк Бизнес) сотрудничает как с крупными компаниями, так и с начинающими предпринимателями. У компании большой ассортимент техники от российских и зарубежных брендов, а также есть услуги по установке, настройке и обслуживанию оборудования. Менеджеры компании помогут выбрать подходящее оборудование и технику для ПВЗ и развить бизнес.

Начать дискуссию