Как открыть и обустроить ПВЗ Wildberries: Ситилинк Бизнес делится гайдом
Ситилинк Бизнес рассказывает, как открыть и обустроить свой пункт выдачи заказов (ПВЗ). Что понадобится для старта и какую технику выбрать, чтобы дело было прибыльным и перспективным.
Локация – ключ к успеху
Прежде всего нужно тщательно проанализировать местоположение будущего ПВЗ. Удобно ли будет до него добираться не только клиентам, но и владельцу, чтобы держать руку на пульсе и оперативно решать возникшие вопросы.
- Ориентируйтесь на потребности местных жителей: близость к жилым домам часто важнее близости к метро. Люди зачастую покупают на Wildberries одежду, и им удобнее выйти из дома и в ближайшем пункте забрать свой заказ.
- Используйте аналитику Wildberries: у WB есть тепловая карта, которая поможет определиться с выбором места, насколько оно финансово выгодно, согласно их условиям и предложениям. Изучите ее подробно. Зоны, в которых можно открывать ПВЗ, подсвечены разными цветами в зависимости от их потенциальной прибыльности. Там же указаны требования к площади помещения и примерный оборот.
- Проведите собственное исследование: оцените трафик потенциальных клиентов, общую конкуренцию в округе и наличие удобной парковки.
Учитывайте требования Wildberries
У Wildberries есть определенные требования к самим помещениям в каждой из зон: они могут быть связаны не только с площадью, но и с этажностью и типом дома. После того, как точка выбрана, нужно внести депозит — порядка 50 тысяч рублей. Затем в течение 30 дней необходимо открыть ПВЗ, иначе депозит не вернут. Но самое главное, ПВЗ должен быть оформлен согласно брендбуку WB, где прописано всё: цвета, логотипы, требования к примерочным, камерам и так далее. Вывески всем даются в подарок.
Кстати, WB может выплатить разово определенную сумму на открытие пункта в зависимости от выбранной зоны. Так, например, если открыть ПВЗ в темно-фиолетовой зоне, то сумма будет составлять 200 тысяч рублей, так как эта зона в приоритете.
- Следите за обновлениями правил и требований Wildberries: условия сотрудничества и требования к помещениям могут меняться, поэтому важно быть в курсе последних новостей.
- Учитывайте требования к оснащению ПВЗ: Wildberries предъявляет определенные требования к оформлению помещения, технике, мебели и организации пространства.
Выделите бюджет на открытие
На открытие ПВЗ может уйти порядка 600 тысяч рублей — это минимум, на который стоит ориентироваться. И, конечно, всё зависит от региона. В Москве, например, в среднем на открытие пункта лучше закладывать миллион.
- Учитывайте региональные особенности: стоимость аренды и ремонта может значительно отличаться в зависимости от региона. Москва и другие крупные города потребуют более серьезных вложений.
- Оценивайте состояние помещения: готовое помещение может значительно сократить расходы на ремонт. Однако, если потребуется капитальный ремонт, это увеличит первоначальные затраты.
- Включите в бюджет все расходы: аренда, ремонт, оборудование, зарплата персонала (если планируете нанимать сразу), маркетинг – необходимо учитывать все статьи расходов.
Управляйте текущими расходами и стремитесь к быстрой окупаемости
- Оптимизируйте операционные расходы: начните с малого и масштабируйте бизнес постепенно. На первом этапе скорее всего придется вложиться своими финансами в покупку необходимого оборудования, обустройство помещения и обходиться без наемных сотрудников.
- Контролируйте ежедневную выручку: установите целевой показатель выручки, чтобы отслеживать эффективность работы ПВЗ.
- Тщательно анализируйте тарифы Wildberries: прибыль зависит от выбранного тарифа, поэтому важно понимать, как он формируется и какие факторы на него влияют.
Обычно ПВЗ выходит в плюс на шестом месяце работы.
Выбор правильного оборудования – залог эффективной работы
Эффективная работа ПВЗ невозможна без качественного оборудования. Оптимальные решения, которые помогут сэкономить и обеспечить бесперебойную работу:
1. Камеры видеонаблюдения.
Это обязательное требование Wildberries, без них не разрешат открыть пункт. По камерам отслеживают все манипуляции с товаром: его получение, оформление возврата, проверку покупателем. После установки камеры необходимо активизировать её через личный кабинет, чтобы у сотрудников Wildberries был доступ к прямой трансляции и архиву видео. Если картинка удовлетворяет критериям WB, то открыть пункт разрешат.
Выбирайте камеры с облачным хранением, обеспечивающим сохранность записей в течение 90 дней. Это на случай, если понадобится оспорить удержание или узнать информацию о каком-то товаре.
У вас должно быть минимум три камеры: одна, направленная на стол менеджера, вторая — на помещение, третья, установленная на складе.
У Wildberries есть рекомендованные производители камер. Но можно выбрать любой другой бренд, главное, чтобы камеры соответствовали техническим критериям:
- фокусное расстояние объектива: 2,8 мм;
- размер матрицы: не менее 1/2,8 дюйма;
- разрешение: не ниже 1920 × 1080 (2 Мп);
- формат сжатия видео: обязательно H.264, H.265, рекомендовано H.265+, H.264+;
- защита корпуса от пыли и влаги: не ниже IP40;
- RAM: 8–16 МБ.
2. Ноутбук или планшет.
Лучше выбрать ноутбук, он более удобен в работе по сравнению с планшетом. Причем для управления заказами в приложении WB вполне подойдет недорогая модель с базовой конфигурацией.
3. Термопринтер.
Он необходим для обработки возвратов. На начальном этапе можно использовать готовые наклейки, чтобы избежать затрат на покупку термопринтера. К тому же вместе с ними обычно выдают типовой QR-код, его также можно разработать самим.
4. Сканер штрих-кода.
Для эффективной работы пункта выдачи заказов Wildberries, оптимальным выбором будет беспроводной 2D-сканер штрих-кодов. Беспроводная конструкция обеспечит оператору свободу передвижения при приемке и выдаче заказов, сканируя товары прямо на полках или при общении с клиентом. 2D-сканирование критически важно для работы с QR-кодами, используемыми Wildberries для маркировки и отслеживания товаров.
Обратите внимание на модели с высокой скоростью сканирования, хорошей дальностью, надежной батареей и прочной конструкцией, способной выдержать интенсивный поток заказов Wildberries. Особое внимание обратите на совместимость сканера с системой Wildberries, чтобы гарантировать бесперебойную и корректную передачу данных о заказах.
- Для снижения первоначальных инвестиций в оборудование, рассмотрите возможность приобретения его в лизинг. Например, Ситилинк Бизнес предлагает выгодные условия лизинга, которые помогут распределить финансы и избежать крупных единовременных расходов.
Надежный интернет – залог стабильной работы
В принципе для стабильной работы камер видеонаблюдения и ноутбука будет достаточно скорости 15-20 Мбит/с, но для подстраховки можно взять скорость чуть побольше.
В пункт выдачи нет необходимости приобретать принтеры, весы и терминалы для приема оплаты. Процесс оплаты заказа полностью автоматизирован: при выдаче товара сотрудник просто нажимает кнопку “Выдать” в приложении, и оплата моментально списывается с привязанной к аккаунту клиента карты.
Ситилинк (направление Ситилинк Бизнес) сотрудничает как с крупными компаниями, так и с начинающими предпринимателями. У компании большой ассортимент техники от российских и зарубежных брендов, а также есть услуги по установке, настройке и обслуживанию оборудования. Менеджеры компании помогут выбрать подходящее оборудование и технику для ПВЗ и развить бизнес.