Стратегии продвижения на ВБ 2024 vs 2025

Стратегии продвижения на ВБ 2024 vs 2025

Обсуждали с командой продвижение на весенне-летний сезон, насколько оно изменилось относительно прошлого года - а изменилось очень существенно!

В 2023-24 годах наше продвижение строилось на получении максимальных баллов ранжирования в поисковой выдаче (о полках большинство из нас даже не думало):

  1. Топ-фактором ранжирования в поиске была скорость доставки, поэтому мы первым делом обеспечивали хорошее геораспределение (отгружали сразу на 5 и более складов), за это получали баллы за скорость и скидку на логистику за счет высокого ИЛ.

    Вспомните, насколько высоким было влияние отгрузки на том или ином региональном складе: не отгружен на Екб - товар в регионе на 5 странице, отгрузился - попал на 1 страницу.
  2. Вторым фактором по значимости были конверсии!

    Поэтому мы тестировали CTR, работали с воронками, с процентом выкупа, задача была - сделать самую лучшую конверсию из показа в продажу.

    Если конверсии по поисковому запросу были низкими, то такая карточка не могла стоять в топе.
  3. Плашка NEW хорошо работала и давала возможность быстро продвинуть карточку по ключевым запросам и если товар зацепился (имел хорошие органические конверсии и заказы), то дальше можно было стоять на мин ставке в АРК (зависит от ниши) и получать кучу трафика.

Что касается рекламы: в 2023-24 годах самое большое внимание мы обращали на трафик из поиска!

Мы постоянно работали над продвижением по релевантным ключам в поиске: старались попасть по ВЧ в топ и потом поддерживали их АРК, а рекомендательные полки были побочным инструментом, на них особо не обращали внимание.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В 2025?

  1. Главное изменение, которое повлияло буквально на всё - это то, что топ-фактором теперь стали бесконечные акции с огромным бустом 35%!

    Перед Черной Пятницей мы уже писали пост, почему эти акции так сильно меняют выдачу и убивают тех, кто в ней не участвует.

    Если вкратце, то участие в акции - это самый весомый фактор ранжирования и никакие другие факторы не могут его «перебить» (или это очень дорого!).
  2. На втором месте по значимости сейчас находится реклама, которая теперь в сочетании с акцией любую карточку просто выносит наверх выдачи!

    В свою очередь, реклама в Поиске без акции стала очень дорогой (Из-за сильного буста Акций), и сейчас если мы не в акции - мы не имеем хороших позиций в поисковой выдаче (даже дорогая реклама часто не спасает), а в акции невозможно быть постоянно!

    Аукцион и ставки растут (мин СРМ растет), т к селлеры все же пытаются поддерживать карточки без акции хоть как-то, сильно увеличивая ставку СРМ.

То есть, главное отличие в том, что раньше выдача была многофакторная, и чтобы попасть в топ, нужно было работать над всеми факторами в совокупности, что могли сделать очень немногие!

А сейчас выдача упростилась настолько, что главными факторами стали акции и реклама, которые может сделать абсолютно любой селлер!

Не удивлюсь, что ВБ скоро упростит рекламу настолько, что надо будет только пополнять баланс и выбирать рекламные карточки, все остальное они "эффективно" настроят без нас - привет ОЗОН

Одновременно с этим у нас трансформировалась выдача в полках на главной и в карточке, и теперь много трафика идет оттуда.

Это связано с тем что ВБ изменил подход к формированию рекомендательных полок и начал формировать выдачу в полках из очень похожих товаров, что ведет к сильному перетеканию трафика между конкурентами - здесь в знающих руках это плюс, в не знающих - минус!

ИЛ упал до рекордно низких значений, так как много складов вечно закрыты для поставок, и как уже сказал ранее - скорость доставки потеряла свой приоритет! Какой смысл грузить условный Новосиб, если без акции тебя все равно до 1 страницы не добустит?

Отдельные склады стали очень дорогими и сильно бьют по юнитке, поэтому сейчас мы грузим недорогие доступные склады и забиваем на ИЛ.

Как видите, изменения глобальные, и мы постарались дать вам общее видение, чтобы вы понимали почему то, что раньше работало - перестало работать!

1
Начать дискуссию