Слив денег в рекламных компаниях.
На днях мне написал селлер:
Всем привет! Наверняка сталкивались и с таким явлением (хочется назвать это мошенничеством со стороны ВБ). Оставил на ночь 1500 руб. на РК и вдруг в 2 ночи за полчаса сливает весь бюджет на небольшой ставке. Утром я это вижу, делаю скрин на память, добавляю 1 тыщу и за 15 минут он и ее сливает. Есть какие-то соображения в плане не какие они "молодцы", а как сохранить бюджет?
Человек ничего не менял, показы выросли в 10 раз, расход кампании сильно увеличился.
Мы начали думать: какие же могут быть факторы, из-за которых так сильно может увеличиться количество показов и списываемый бюджет?
Итак, из-за чего реально может увеличиться количество показов в рекламе?
Может повлиять несколько факторов:
- Первый вариант: мы вступили в акцию и нас сильно подкинуло в органике в поиске, например по ВЧ ключам в ТОП-5.
Соответственно, мы будем получать абсолютно весь трафик по ключу, и если раньше мы стояли в конце 1 страницы или на 2, то в данном случае количество показов возрастет кратно! - Второй вариант, из-за чего мы можем получить больше показов в поиске - у нас сбились настройки рекламы и удалились все исключения, в которых были Высокочастотные (ВЧ) ключи.
То есть, изначально они были заминусованы и мы держали определенное количество показов, крутя рекламу целый день, но потом включились все ВЧ-ключи и пошел гигантский слив бюджета. - Могли подключиться сезонные либо праздничные ключи - подарок, Новый год, женщине/мужчине. Эти ключи в пике могут иметь огромную частотность и могут быть нерелевантны вам, но тем не менее прицепиться.
- Еще один вариант - буст в рекомендательных полках.
Например, мы вошли в акцию, сменили фотографию и попали в рекомендательные полки к большому количеству топовых конкурентов и получили много показов.
Плюс есть вероятность попасть на главную, где куча трафика и весь бюджет может сливаться туда.
То есть изначально я бы рассмотрел такие варианты, но проблема у нас вышла немного другая…
Мы пошли глубже, созвонились с селлером и решили посмотреть на проблему внутри кабинета, чтобы найти точные причины этой ситуации.
Полки мы особо не рассматривали, т.к. в них показы оставались в пределах нормы, поэтому сразу пошли смотреть ключи в Поиске АРК.
И вот, что мы увидели:
Основной трафик ушел на 1 кластер «налобный фонарь» - 54 тыс. показов за 2 дня (это очень много!), CTR упал до 0,11%, хотя до этого он был в районе 2,5%.
Проверили частотность запроса "налобный фонарь" в разделе ВБ «Аналитика - Популярные запросы» и она составляет 9000 в неделю, но т.к. мы знаем что показы идут по кластеру, то проверили еще и кластер - его общая частотность 48 тыс. за 7 дней.
То есть, даже если мы возьмем показы по всему кластеру, их должно быть не более 48/7 = 6,5 тыс показов в сутки, а открутилось 33 тыс в один день и 19 тыс на следующий.
Соответственно, на каких позициях бы карточка не стояла, такой трафик в поиске по данным ключам получить невозможно, а СТР прямо указывает нам на то, что показы были супер нецелевыми.
Кстати, сегодня селлер потестил данный ключ в Аукционе - ситуация повторяется, именно этот ключ/кластер откручивает огромные показы и в АРК, и в Аукционе.
В комментах многие селлеры поделились, что тоже сталкивались с такой ситуацией, когда внезапно по ключу откручивалось в разы больше показов, чем раньше, и чем должно быть!
Соответственно, это либо ошибка со стороны ВБ, либо какая-то мошенническая схема от конкурентов, по которой просто сливают бюджет, накручивая левые просмотры.
По этой ситуации однозначно нужно писать в ТП, прилагать скрины с показами, скрины с частотностью запроса и требовать разобраться и вернуть средства!
ПОЭТОМУ: проверяйте свои рекламные кампании, перешлите пост менеджерам, чтобы они тоже были более внимательными!
Если заметили сильный слив бюджета - не обязательно это будет ошибка, как в данном случае, проверяйте все варианты, но знайте что такие ситуации тоже бывают!
П.С. комментарий ВБ подъехал:
«Wildberries уделяет особое внимание корректности работы кампаний по продвижению и внимательно изучает обращения продавцов, чтобы оперативно предотвращать потенциальные аномалии и мошенничество.
Если партнёр считает, что результаты кампании отображаются некорректно, то он всегда может обратиться в поддержку. Наши специалисты оперативно рассмотрят его запрос и проанализируют возникшую ситуацию».
Так что, ребята, однозначно пишем в поддержку.