Как выбрать партнёров в сфере логистики: топ-5 ошибок предпринимателей
Подумал, что раз уж мы плотно затронули логистические процессы NCG, не будет лишним обсудить стандартные ошибки начинающих селлеров в выборе логистического партнёра для бизнеса.
Ошибка 1: слепое доверие низкой цене
Да, цена важна. Но слишком низкие ставки — это всегда компромисс. Ценообразование формируется не только из стоимости самой перевозки, но и из, например, сформированного клиентского сервиса.
У нас в NCG работает потоковая система. За счет этого мы можем предлагать цены более выгодные для клиента, чем в компании, где сформирован формат работы с персональными менеджерами, которые ведут клиента на постоянной основе 24/7.
Ищите баланс между ценой и качеством. Проверьте, какие услуги входят в стоимость, и оцените риски.
Ошибка 2: пренебрежение репутацией партнёра
В логистике репутация — это всё. Но часто предприниматели, спешащие наладить поставки, забывают про проверку отзывов и кейсов.
Уделите время изучению рекомендаций. Не стесняйтесь спрашивать мнение у коллег по бизнесу. Репутация — это то, что нельзя подделать.
Ошибка 3: работа без чёткого договора
«Работаем на словах» — риск столкнуться с правовыми и финансовыми трудностями в случае форс-мажоров.
Старайтесь заключать контракты с детальным описанием всех условий как со стороны компании, которая оказывает вам услуги, так и с вашей – ни один подрядчик без встречных обязательств не будет идти на какие-либо уступки. Любое доверие в бизнесе должно быть подкреплено юридически.
Ошибка 4: неучёт специфики бизнеса
Каждая отрасль имеет свои особенности, и если ваш бизнес требует специфического подхода (например, доставка скоропортящихся товаров, крупных партий или нестандартного оборудования), важно, чтобы ваш логистический подрядчик знал, как работать с такими товарами. Убедитесь, что партнёр понимает специфику вашего бизнеса, задайте уточняющие вопросы о его возможностях и ресурсах.
Ошибка 5: непрозрачность работы
Когда вы не можете контролировать процесс — это опасный сигнал.
С самого начала уточните, какие инструменты для мониторинга и отчётности предоставляет подрядчик. Прозрачность — залог доверия и вашей уверенности в процессе.
~
Выбор логистического партнёра это стратегическое решение, которое влияет на ваш бизнес. Чем тщательнее вы подойдёте к этому вопросу, тем меньше ошибок будет на пути.