Логистика Озон. Еще пара мыслей по поводу недавней новости.

Для тех, кто пропустил - с 7 апреля логистика на Озон будет считаться по-новому, а также изменится размер комиссии в некоторых категориях.

Логистика Озон. Еще пара мыслей по поводу недавней новости.

Предлагаю чуть подробнее и с примерами разобрать новую схему

Итак, во-первых у нас появляется показатель «среднее нормативное время доставки».

Полная таблица этого времени есть здесь, рекомендую изучить.

Пожалуй самое главное, что можно понять из этой таблицы - это то, что наибольший "вред" скорости доставки будет оказывать ДВ, Калининград и Казахстан.

Логистика Озон. Еще пара мыслей по поводу недавней новости.

Смотрите, например:

вы не поставили на кластер Кавказ, но у вас есть товар на кластерах Ростов и Краснодар.
Нормативное время доставки на Кавказ из этих кластеров составит 69 и 37 часов соответственно.
Но если у вас нет товара на ДВ, Калининград и Казахстан, то нормативное время из ближайшего склада будет минимум 162, 352 и 128 часов (а часто и больше), что уже очень сильно влияет на среднее время.

Вот подтверждение из ЛК, влияние на среднее время доставки:
42% Калининград,
32% Дальний Восток
Влияние огромное! И это совсем не те кластеры, которые генерят большие продажи!

То есть, если мы продали 1000 товаров и получили среднее время 30 часов (мы супер молодцы, отгрузили по всем кластерам, кроме дальних), но продали 50 товаров в дальних регионах со средней скоростью 300 часов, то получаем такую математику:

1000*30 + 50*300 ‎ = 45 000

45000/1050 (товаров) = 42,8

А 42,8 часов это уже +35% к базовой логистике и плюс 1,75% от цены товара.

Добавим сюда еще несколько нюансов:

1. Есть большая проблемы со слотами на склады
Например, Сибирь мы бронировали в феврале, на 20 числа марта. Калининград нет слотов, Ростов очень проблематично поймать слот, склады перегружены, смена сезонов идет.

2. На ДВ поставка идет месяц, а расчет показателя средней скорости берется за последние 28 дней.
То есть, даже если мы отправим товар на ДВ уже сегодня, приедет он через месяц, но еще какое-то время мы будем переплачивать, т.к. расчет будет идти за дни, когда товара на данном кластере не было.
+ Кросс-докинг в дальние регионы в нашей нише выходит очень дорого!

Логистика Озон. Еще пара мыслей по поводу недавней новости.

3. Товары, которые попадают в Калининград ранее всегда там и оставались, то есть другие регионы их не видят и их может спасти только акция, которую создает сам продавец локально, то есть по географии.

4. Раньше мы грузили все кластеры, кроме дальних (получалось 8 кластеров) и получали 95% Индекс локализации + скидку на логистику.
Сейчас нам нужно будет грузить 16 кластеров + 3 дальних региона, чтобы хотя бы не переплачивать за логистику, о скидке речь не идет))
Это сильно увеличит нагрузку на менеджера: нужно будет контролировать остатки и время доставки в 19 регионах, вырастут расходы на логистику, вырастет количество товара в пути и товарный остаток.

5. Вся эта история сильно ударит по одежде и обуви - попробуйте развести размеры на столько кластеров!
У большинства одежды и обуви есть сезонность, пока распродашь остатки (которые продаются неравномерно), к концу сезона уйдешь в минуса.

А есть например другая ситуация: ниши, которые продают дорогие товары с широким ассортиментом - например, те же дорогие кожаные сумки. Там в принципе нет тысячных остатков, они заводят по 200-300 шт и имеют ассортимент например 30 моделей, средний чек - 10к. Они физически не могут развести этот товар по 19 кластерам! И таких категорий много.

Ну в общем ребята, какой вывод: конечно жизнь проще не становится, но мы адаптируемся! Какие варианты?
Предпринимательство это всегда поиск решений в сложных ситуациях=)

П.С. Уже через неделю мы запустим оцифровку для Озон, без нее будет совсем туго!

5 комментариев